
Август 1983 года. Совет директоров корпорации Toyota созван на секретное совещание. Председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) предлагает коллегам бросить вызов лучшим автомобилям мира и выйти на рынок с продуктом, который заставит понервничать лидеров автопрома в сегменте «премиум»: BMW, Mercedes-Benz, Jaguar.
В то время бренд Toyota уже зарекомендовал себя как производитель надежных и доступных автомобилей. С новой целью старый имидж не вязался. Поэтому было решено создать новую марку. Название Lexus — это результат соединения слов luxury (роскошь) и excellence (совершенство). Кроме того, слово Lexus созвучно «люкс», что также близко философии марки.
Японцы — скрупулезный народ, поэтому от зарождения идеи до ее реализации прошел
не один год. Все это время разработчики создавали автомобиль, который будет превосходить все существующие машины премиум-класса, но стоить дешевле.
Проект машины-мечты назвали F1, где F — это flagship (флагман), а цифра один — символ первенства в сегменте.
Над воплощением проекта F1 в жизнь трудились почти полторы тысячи дизайнеров и инженеров. Среди них был и будущий создатель логотипа Lexus итальянец Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Вместо первоначального варианта — геральдического щита, дизайнер предложил букву L, вписанную в эллипс, как символ простоты и незатейливости истинной роскоши.
Май 1985 года. Разработчики F1 отправляются на разведку в США, чтобы прощупать почву, для которой предназначался первый Lexsus. Они опрашивают потенциальных покупателей и автодилеров крупнейших американских городов. Выяснив предпочтения целевой аудитории, японцы делают еще один шаг к созданию идеального автомобиля и строят первый рабочий прототип модели Lexus LS400 — результат трудов нескольких тысяч человек.
Если вы думаете, что вскоре после создания прототипа первый Lexus был запущен в производство — вы недооцениваете японцев. Эти невероятные люди потратили еще 4 года на совершенствование своего детища.
В 1986-м году LS400 проходит дорожные тесты в Германии, Канаде и Швеции, преодолевая снежные заносы и маневрируя на горных серпантинах. Через год окончательно утверждается дизайн первого авто. Еще год спустя на автошоу в Лос-Анджелесе марка и логотип Lexus были представлены общественности.
И только в январе 1989 года на автосалоне в Детройте мир увидел первые модели Lexus — LS400 и ES250.
Новый бренд в кратчайшие сроки завоевал любовь американских автомобилистов и получил высокие оценки в прессе. Всего через год LS400 появился в продаже в Канаде и Великобритании, где также получил высокие оценки потребителей.
Всего через три года после начала продаж Lexus добивается главной цели его основателей: по количеству проданных автомобилей в США он обгоняет BMW и Mercedes-Benz. Оставив позади своих главных конкурентов, он становится лидером среди авто класса «люкс».
Между делом бренд возглавляет рейтинг степени удовлетворенности покупателей и получает титул авто, которое доставляет меньше всего проблем своим владельцам после трех месяцев эксплуатации.
Что уж и говорить — назовешь проект F1, он и будет первым, где только возможно.
В 1996 году бренд презентует необычную новинку — первый внедорожник в модельном ряду Lexus LX450. Разработчикам удалось невозможное: соединить все технические достоинства Toyota Land Cruiser с роскошью, присущей марке Lexus. Вот так неожиданно бренд оказался в сегменте внедорожников и одержал там очередную победу. Всего за два месяца продаж LX450 обогнал «короля внедорожников» Range Rover.
Через год Lexus презентовал два концепткара: HPS (High Performance Sedan) и SLV (Sport Luxury Vehicle). В последнем производители умудрились соединить комфорт седана класса «люкс» и дорожные характеристики внедорожника среднего размера.
Концепт был одобрен общественностью, и компания объявила, что он пойдет в производство под названием RX300.
В сентябре 1999 года бренд отметил важную дату — 10 лет со дня продажи первого автомобиля Lexus в США. А через два месяца судьба подкинула новый повод для праздника — в Америке был продан миллионный автомобиль марки!
В конце того же года руководство Lexus стало думать, что бы еще им отпраздновать, и придумала: количество проданных авто в США растет уже четвертый год подряд, а европейские продажи выросли в два раза за прошедший год. Конечно, это обязательно нужно отметить!
В новом тысячелетии марка решила вспомнить былое и представила обновленную версию легендарной модели LS400-LS430. Как и первый Lexsus, его реинкарнация была презентована в Детройте.
Новый флагман модельного ряда включил в себя новейшие на тот момент достижения техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Главным конкурентным преимуществом LS430 стал наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса.
В 2002 году оценить совершенство японского премиум-авто смогли и российские автолюбители: у Lexus появился первый официальный дилер в России. Через год в Москве появился еще один. А сегодня дилерская сеть Lexus включает 37 центров в 27 городах нашей страны. Общие продажи автомобилей Lexus в России в 2012 году превысили 15,5 тысяч единиц.
Автомобили Lexus стали первыми с гибридным приводом в премиальном сегменте. На сегодняшний момент в мире продано более 5 млн. гибридных автомобилей Toyota и Lexus.
Главное преимущество гибридов — это экономия топлива и сохранение окружающей среды. Если бы вместо 5 млн гибридных авто использовались стандартные с бензиновыми двигателями, в атмосферу бы ушло на 34 млн тонн углекислого газа больше, а потребление горючего составило бы 1,2 млрд тонн.
Сегодня главное отличие Lexus от авто других премиум-брендов — использование полногибридных силовых установок, что позволяет иметь непревзойденную характерность двигателя, в части соотношения динамики к мощности.
МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ LEXUS «СОЗДАЮЩИЙ ЧУВСТВА» ПРИЗВАН ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И КРАСОТУ ДВИЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСКУССТВО, ДИЗАЙН, СПОРТ, КИНЕМАТОГРАФ И ДАЖЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
В ИЮНЕ 2002 ГОДА НА ЭКРАНЫ США ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ БЛОКБАСТЕР ОТ СТИВЕНА СПИЛБЕРГА. «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ФИЛЬМА УПРАВЛЯЕТ КРАСНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЙКАХ. ЭТОТ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ КОНЦЕПТ — РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ LEXUS.
В МАРТЕ 1998ГОДА LEXUS ОБЪЯВИЛ О ТОМ, ЧТО ВЫСТУПАЕТ СПОНСОРОМ ПРЕДСТОЯЩЕГО БОЛЬШОГО ТУРА ПО США ЛЕГЕНДАРНОГО МУЗЫКАНТА ЭРИКА КЛЭПТОНА.