Из истории ростовской рок-музыки. Воспоминания участника

Глава из книги Александра Агеева
Источник:
«Кто Главный.» № 136
20/12/2019 10:21:00
0
Кто такой.
Агеев Александр Иванович родился в 1950 году в Ростове-на-Дону. В 1972 г. окончил РИСХМ, (ныне ДГТУ)". С 1972 по 2015 гг. работал в НИИ механики и прикладной математики РГУ. Кандидат технических наук, зав. лабораторией компьютерных систем проектирования и производства машин. Автор более 150 научных работ и 58 изобретений, запатентованных в СССР, в России и за рубежом. С 1996 по настоящее время является заместителем директора Научно-исследовательской и производственно-внедренческой фирмы "Тензор".
Агеев играл в ростовских рок-группах рубежа 60-х-70-х.

Программа «Ритм-71» включала три дня конкурсных выступлений, в которых были задействованы все ведущие группы города, и концерт лауреатов во Дворце спорта. По этому случаю мы подготовили программу из четырёх песен собственного сочинения и одной инструментальной пьесы, где Путил играл соло....

Конечно, всё происходило замечательно и даже триумфально, в день состязаний безбилетные граждане карабкались по лепным карнизам и водосточным трубам ДК «Ростсельмаш», норовя проникнуть внутрь через форточки в туалетах. Главный фасад оцепила милиция и, чтобы избежать толчеи, в день нашего выступления мы с Путилиным встретились на сцене часов в 6 утра. «Про дураков» петь не будем! В президиуме, видал вчера, половина горкома собралось, бошки нам поотвертят, это точно!», – задумчиво сказал Путилин. «Не будем, так не будем, я тоже ночь с этим промучился...», – согласился я. Но, не взирая на частичные изъятия, программа нашего выступления прошла «на-ура!», и ликующая публика долго не отпускала «Огонь и Воду...» со сцены, а за кулисами тёплый приём-объятия нам устроили уже наши друзья-музыканты.

Мы стали «серебряными» лауреатами и унесли с собой громадного черного фарфорового Коня ― приз зрительских симпатий. Путилин был удостоен также звания «лучший гитарист». «Золотым» лауреатом стал джаз-рок-ансамбль п/у Валерия Белозёрова, комсомольского вожака, отличника «боевой и политической подготовки», с правильным, истинно советским песенным репертуаром. А «лучшим барабанщиком», как сейчас помню, стал – открытие фестиваля – Серёга Лютый из группы «Неудачники», который триумфально исполнил партию ударных в композиции Omega «Девушка с Золотыми Волосами», исполненной на мои русские слова (это было обязательным условием конкурса) Мишкой Завалишиным: «Осенний день. Печальный взор. Твои слова. Прощальный вздор. Давно прошло... Но не пойму. Как ты ушла?! И почему-у?...»

Потом был концерт лауреатов «Ритм-71». Директор Дворца Спорта, наблюдая невиданный зрительский «лом» на входах и осаждавшие здание толпы желающих, задумчиво изрёк: «Надо же, за три дня продано шесть с половиной тысяч билетов! Да мы такого с заезжими-то «Звёздами» давненько не видели, а тут свои таланты, можно сказать, под ногами валяются...». Так завершился этот восхитительный и надолго запомнившийся всем нам рок-форум. Первый. Официальный. В истории нашего славного южного города Ростова-на-Дону.
Тот, как потом выяснится, роковой звонок от Путилина раздался вечером, ближе к ночи: «Саня, я тут с конкурсами этими учёбу подзапустил, декан физфака Рабкин обещает допустить к сдаче «хвостов», если подготовим от факультета программу клёвую на фестиваль «Студенческая весна». Ну, как не подготовить, друг просит ― дело святое!

...Два отделения, по сценарию, шли как обзорная программа новостей с двумя дикторами-ведущими на бровке сцены, перемежающими эстрадные выступления «выпусками» типа новостей: «...а сейчас, «Вести с полей» - улыбалась «дикторша» – на южном побережье Крыма начали сажать! Фронт «посадочных работ» продвигается дальше, на Север. Скоро начнут сажать и у нас!». Как вам сюжетец? 71-го года...

Концерт лауреатов конкурса "Ритм-71" - Путилин, Агеев.

Дальше-больше, интермедия «Свадьба в общаге» – молодые, гости, типа венчание, комсорг-протоиерей хвалит, слегка стращает и напутствует молодоженов: «А сейчас, молодые, поклянемся верности на образах!». На сцену в багетной раме выносят портрет Маркса, который венчающиеся, крестясь, поочередно трижды целуют. Восторг, охвативший забитый студентами зрительный зал, не передать словами!! Чего не скажешь о застывшем в оцепенении педсоставе РГУ и, особенно, декане физфака - Рабкине.
Выступление «Огонь, Воды...» было последним, точнее самым последним ― последне-е-е не бывает! Уж мы-то расстарались как! Лихо выдали программу, вовсю пели, лабали, приплясывали, а в конце - к словам завершающего куплета «Дураков»: «...мыслями умных владея умело, смелый дурак ― победит хоть кого!» - добавили такой, как нам казалось убойный, рефрен – «...там за углом нас уже ждут, все пропустят, а нас ― заберут!!» Зал ваще «закатился»... Без удержу! Всё, занавес!!

Первое, что увидел мой друг, придя после выходных в стены альма-матер, это гомонящих студентов, сгрудившихся возле стенда с газетой «За советскую Науку», на развороте которой красовалась большая статья с двумя портретами: большой ― солирующего на гитаре Путилина с подписью «Лебединая песня», и поменьше ― мой с подписью, которая запомнилась на всю жизнь: «Нам не нужны «чужие таланты» (Агеев), которые приносят с собой лишь «нравственный мусор и шелуху»... После расширенного заседания парткома РГУ по итогам физфаковского конкурсного вечера приказом ректора по решению деканата наш замечательный и с кем не сравнимый Путил был отчислен из университета и отправился служить в Советскую Армию. Точнее, в конвойные войска.

Читайте также: Вудсток наш! Александр Агеев, один из организаторов первого в СССР рок-фестиваля рассказал «Главному», как все это было.

Читайте также: