ВАС ЖДЕТ МНОЖЕСТВО СЮРПРИЗОВ

№125
В преддверии премьеры фильма «Притяжение», которая состоится 26 января, исполнитель главной роли Александр Петров рассказал «Главному» о том, каково ему было работать с Федором Бондарчуком, что стало самым сложным в съемочном процессе, и о том, почему он читает отзывы о себе.
Текст АЛЕНЫ КОПЛЕНКО ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ТЕАТРА ИМ. М.Н. ЕРМОЛОВОЙ.
КТО ТАКОЙ. Александр Петров родился 25 января 1989 года в Переславле-Залесском. После окончания школы поступил в Переяславский университет на экономический фа культет, но оставил учебу на втором курсе. В 2008 году переехал в Москву и с первой попытки сдал экзамены в ГИТИС. Был принят на режиссерский факультет. Петров принимал активное участие в студийных постановках, а на втором курсе дебютировал в телесериале «Голоса». После окончания вуза Александр Калягин пригласил Петрова в труппу театра Et cetera. Через некоторое время молодой актер получил приглашение от Олега Меньшикова. На сцене драматического театра М.Н. Ермоловой он дебютировал в главной роли в постановке «Гамлет». Петров снимался во многих популярных сериалах и кинокартинах: «Пока цветет папоротник», «Любовь в большом городе — 3», «Форт Росс», «Обнимая небо», «Закон каменных джунглей», «Фарца» и других. В январе 2017 года на экраны выйдет фильм Федора Бондарчука «Притяжение», где Александр Петров исполнил главную роль.

—  «Притяжение» —  не первая для вас, как актера, лента, снятая в жанре фантастики. Есть ли отличия от предыдущих работ?

— Как раз таки «Притяжение» — это моя первая лента в жанре фантастики. Если вы имеете в виду сериал «Пока цветет папоротник», то он снят в жанре фэнтези, и его скорее можно назвать сказкой.

 — По сути, жанр антиутопии для российского кинематографа — нечто новое и необычное. По вашим личным ощущениям, как он воспримется зрителем? Чем удивит?

— Давайте спросим об этом у зрителя. Не будем размышлять за него.

— Из трейлера и релизов к фильму «Притяжение» не совсем понятно, кто ваш персонаж. Расскажите о нем.

— Если мы раскроем в трейлере персонажа, то зрителю будет не интересно наблюдать за ним в кино. Могу лишь сказать то, что мой персонаж неоднозначный. Зрителя ожидает множество сюрпризов. Мой герой очень сильный внутренне, с безграничным чувством справедливости, он прекрасно понимает, что такое хорошо и что такое плохо, он принимает решения за секунду. Он готов ввязаться в любой конфликт, если задето его личное пространство или пространство близких, не задумываясь о последствиях. Мой герой не из трусливых, готов на все ради друзей, любви и фундаментальных жизненных устоев. Но, тем не менее, он простой парень из народа, который живет обычной жизнью. И живет по чести и справедливости, неся в себе силу и правду.

— Что было самым сложным в работе над ролью? Привычный ли это образ? Близок ли герой вам по духу?

 — Роль очень неоднозначная. Мне была необходима внутренняя проработка тонкой человеческой натуры с точки зрения психологических перемен человека, и передо мной стояла задача скрыть этого человека, а это было не просто. Я постарался привнести в своего персонажа неоднозначность, залить в него кровь, чтобы сделать его живым и чтобы зритель верил его поступкам и действиям. Артем — персонаж социальный. Я сам простой парень из маленького городка Переславля-Залесского, и, безусловно, мне был близок этот персонаж из спального района, для которого Чертаново — его маленький мир, где все крутится в пределах района. Центр этого мира — обычный гараж, который является местом встречи друзей. Кстати, у меня в юношестве такого гаража не было, но мне очень хотелось его иметь. — Фактически каждая роль — это посыл «я хочу что-то сказать миру».

— О чем говорит и чему учит ваш персонаж?

— Если я сейчас отвечу на этот вопрос, я раскрою тайну сюжетной линии. Уверен, зритель самостоятельно поймет, чему учит мой персонаж, чем он может быть полезен кинематографу и зрителю и для чего мы его создавали.

— Расскажите о новом опыте, который вы получили во время работы над картиной «Притяжение».
— В первую очередь я снялся в фильме с достаточно большим для российского кино бюджетом. В кино с таким бюджетом я еще не снимался. А когда бюджет оказывается в руках профессионалов, которые горят идеей снять качественное, смелое, дерзкое и живое кино, то процесс становится настолько слаженным, что съемочная группа работает как швейцарские часа.

— Актеры, работавшие с Федором Бондарчуком, говорят разное: кто-то считает его властным режиссером, кто-то, напротив, довольно демократичным. Лично вам каким запомнился Бондарчук? Легко ли найти с ним общий язык?

— Мне было очень легко работать с Федором Сергеевичем, и я считаю его своим учителем во многом. Он создает очень комфортную атмосферу, в которой группа работает с полной отдачей, где есть юмор, свобода творчества, и возможность выйти за рамки себя, чтобы сделать роль лучше. Он слышит, он слушает, он видит, он—современнейший человек с голливудским подходом к работе. В России я пока таких людей не встречал.

— Олег Меньшиков, исполнивший в фильме роль полковника генштаба, является еще и художественным руководителем драматического театра имени М.Н. Ермоловой, в котором вы служите. Это как-то повлияло на процесс съемок?

— Мы —коллеги как на площадке, так и в театре. Мне дважды повезло: я работал с ним в проекте «Гоголь» и на съемках картины «Притяжение». Олег Меньшиков, так же как Бондарчук и Хейфец, стал для меня учителем. Спокойный, уравновешенный, не пытается привлекать к себе внимание, он всегда готов к роли, предлагает что-то режиссеру и всегда находится в творческом процессе. В перерывах между сценами мы говорим о театре. Он — настоящий фанат своего дела и фанат своего театра. Работать с  Олегом Евгеньевичем в сотворчестве—одно удовольствие. Он провоцирует во мне внутренний подъем. — О вас пишут: «актер с большим будущим», «секс-символ русской театральной сцены», «самый крутой актер на сегодняшний день». Сравнивают со Смоктуновским, Борисовым и Кайдановским. Вы сами как к этому всему относитесь? — Я никак к этому не отношусь. Слукавлю, если скажу, что не читаю критику или похвалу в мой адрес. Это же отзывы о моей работе, и мне нужно понимать, насколько мои роли в спектаклях или кино нравятся зрителю. Для меня, пожалуй, самое важное — знать, что зритель получает от меня энергию и удовольствие или попадает на аттракцион, наполненный смыслом. Само собой, работая артистом, я получаю колоссальное удовольствие, но без реакции зрителя трудно понять, в правильном ли направлении ты идешь. Безусловно, приятно получать хорошие отзывы о себе. Это дает силы идти вперед, совершенствоваться и учиться, приближаясь к конкретной цели и голливудскому уровню.
№ 125 Декабрь2016 г.

Лицо с экрана

Актриса театра Моссовета рассказала «Главному» о сложностях актерской профессии, к чьей критике стоит прислушиваться и нужно ли все-таки профессиональное образование артисту.

Лицо с экрана

«Главный» поговорил с певицей Пелагеей о том, с какими трудностями сталкивается молодое поколение музыкантов, об изменении музыкальных вкусов у зрителей, об удаче в карьере артиста.

Лицо с экрана

27 декабря на платформе ТНТ-PREMIER выходит новогодняя черная комедия «Год Свиньи». Фильм в духе Тарантино объединяет три новеллы — разные истории, которые случаются в канун главного праздника в году. Не обойдется здесь и без Деда Мороза, роль которого исполнил актер Борис Дергачев. Мы расспросили его более подробно о новом проекте.

Лицо с экрана

Раньше Елка полностью соответствовала своему сценическому имени — была острой, дерзкой и постоянно экспериментировала. Сегодня певица стала другим человеком, нежным, с приятным мягким голосом и заразительным смехом. «Главный» поговорил с елкой о поп-тусовке, возрасте, мужчинах и о том, почему критика — это хорошо.

Лицо с экрана

Ростовчанин Сергей Борисов хотел быть поваром, но сначала стал милиционером, а потом актером. Борисов рассказал «Главному», как так вышло.