Александра Бортич: «Когда присылают сценарий от Хлебникова, я сразу соглашаюсь — это однозначно что-то интересное».

№144
Перед премьерой фильма «Обычная женщина» актриса Александра Бортич поговорила с «Главным» о ее любимом режиссере, опыте общения с проститутками и о том, что в любой ситуации можно найти что-то смешное.
Текст Александра Лебедева ФОТО предоставлено каналами ТНТ и ТВ3
Кто такая:
Александра Бортич родилась 24 сентября 1994 года в Свердловске. До трехлетнего возраста Александра жила в г. Светлогорске, затем, после развода родителей, —
в Гродно у бабушки. Мать забрала ее к себе в Москву, когда Александре было 10 лет, мать второй раз вышла замуж. Окончила в Москве среднюю школу и музыкальную школу (по классу саксофона). После окончания школы поступала в театральный институт, но не прошла по конкурсу. Работала официанткой. В 2014 году в результате конкурсного отбора получила главную роль в драме «Как меня зовут». Фильм получил главный приз на XI международном кинофестивале «Балтийские дебюты» и специальный приз «За легкое дыхание и художественную целостность» на XXV открытом российском кинофестивале «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край). Сегодня на счету Бортич более тридцати ролей в сериалах и полнометражных фильмах, среди них — «Викинг», «Филфак», «Жги», «Я худею».
Этой осенью канал ТВ-3, 1-2-3 Production и «Студия Лукфильм» представят драматический киносериал режиссера Бориса Хлебникова «Обычная женщина». «Обычная женщина» стал первым в истории фестиваля Series Mania российским сериалом, включенным в основной конкурс фестиваля теле- и веб-сериалов Series Mania, завершившегося в мае этого года в Лилле (Анна Михалкова получила приз за лучшую женскую роль). По словам Бориса Хлебникова, он никогда раньше не снимал женские истории: «Все пять главных персонажей — женщины. Кроме того, в ней переплетается очень много жанров: детектив, драма, элементы комедии — и сложнее всего было сохранить баланс между накалом страстей и иронией, чтобы было и смешно, и увлекательно, и драматично. Еще в "Обычной женщине" много ситуативного юмора.
Оказалось, например, что очень весело наблюдать за тем, как женщина "разруливает" криминальные проблемы».

— Почему вы решили принять участие в работе над «Обычной женщиной»?

— Когда присылают сценарий от Бориса Игоревича Хлебникова, вопрос о том, соглашаться или нет, не стоит — это однозначно что-то интересное. Я прочитала сценарий и осталась в полнейшем восторге! Я проглотила его, забывая порой, что там есть и моя героиня. И когда Борис меня утвердил, я была счастлива. И партнеры на этом проекте — все до одного прекрасные. Мы очень подружились
с Аглаей Тарасовой. Я безумно рада работать с Аней Михалковой: она — замечательная актриса и потрясающий человек, я ее очень люблю и уважаю. Словом, это идеальный проект!

— То, что это телесериал, а не полный метр, вас не смутило?

— Конечно, нет! Это же проект Валеры Федоровича с Женей Никишовым! Я с ними уже не первый раз работаю, и в очередной раз они подтверждают, что съемки в сериале могут ни в чем не уступать полному метру. У нас не так много продюсеров, которым удается пройти по тонкой грани и сделать популярный, коммерчески привлекательный и при этом очень качественный проект. Ребятам это удается, потому что они неравнодушны к своему делу, умны и обладают хорошим вкусом. Им небезразличны их проекты, и деньги для них никогда не будут превыше всего.

— После «Аритмии» критики называли Бориса Хлебникова режиссером номер один в российском авторском кино. Вы с этим согласны?

— Абсолютно согласна! Боря — особенный человек. Его отличают простота, доброта, искренняя человечность. Боря — очень талантливый режиссер. Я счастлива, что снимаюсь в «Обычной женщине», каждый день на площадке — ра-
дость. Все идет идеально, легко и замечательно, практически без переработок, за что Борису Игоревичу — низкий поклон. У него все работает, все ровно. Здесь люди не рвут на себе волосы, но мы все спокойно успеваем, а сам процесс организован очень здорово.

— Что этот сценарий говорит о женщине и ее месте в современном обществе?

— Знаете, я не рассматривала сценарий с позиций феминизма. Здесь просто есть крутая, интересная, необычная история. Я не отношусь к числу людей, которые делят проекты по принципу «Здесь про мужчин, а здесь — про женщин». Все, что вам нужно знать, — это то, что моя героиня Женя приезжает в Москву продавать девственность.

— Какие цели она преследует и почему добивается их таким экстравагантным способом?

— Мы этого не знаем, и никто не знает, даже я не до конца знаю. Но очевидно, что это не просто девочка, которая таким образом хочет начать карьеру элитной проститутки. Здесь кроется что-то большее.

— Сама Женя вам симпатична?

— Да. Она закрытая, она — мощный интроверт, но она очень интересная. Я надеюсь, что у сериала будет продолжение, где она раскроется еще больше.

— Не страшно было подступаться к такой непростой теме, как проституция?

— Нет, не страшно, это явление существует. Это то, что происходит рядом и вокруг нас. Не что-то из ряда вон выходящее, а, наоборот, то, что касается многих. «Обычная женщина» — это кино про нашу жизнь. Не могу сказать, что у меня был личный опыт знакомства с проститутками, но мне было бы, наверное, интересно с ними пообщаться. Но мне лично очень сложно представить, как на это можно пойти. Как и моей героине, на самом деле.

— Какие сцены были для вас особенно сложными?

— Собственно, сцена с продажей девственности. Она сама по себе не очень приятная — более правильного слова не подберешь. Моя героиня обнажается, хоть и не полностью, и находится в шаге от того, чтобы совершить этот поступок. Очень важно было передать напряженность момента, поэтому, конечно, ни о каком дублере речи быть не могло.

— Несмотря на драматический накал истории, в ней можно отыскать много элементов комического. Как вы сами считаете, это смешное кино?

— Сама ситуация, описанная в сценарии, изначально забавна. Да, здесь много драмы, но мне кажется, что это жизненная комедия. Ведь в жизни всегда можно найти что-то смешное.

Анкета «Главного»:

Главная встреча жизни
В 9 классе окончила музыкальную школу, появилось свободное время, и я пошла в театральную студию во дворце пионеров. Спустя какое-то время попала на кастинг сериала «Деффчонки», где меня впервые увидела и, как выяснилось, запомнила Нигина Сайфуллаева. Потом я снялась у нее в «Как меня зовут».

Главная потеря
Потеря веры в людей.

Главное заблуждение
Предрассудки после первого впечатления от некоторых людей.

Главная мечта детства
Лошадь.

Главная ошибка молодости
Не скажу, это секрет.

Главная надежда на старость
Не разжиреть.

Главное блюдо на столе
Омлет.

Главная книга
«Как убить рок-звезду» Тиффани де Бартоло.

Главный город вашей жизни
Гродно.

Главное, что вас сейчас беспокоит
Все успеть.

Главное достижение
То, что моя мама счастлива.

Главное, ради чего стоит жить
Любовь.
№ 144 НОЯБРЬ 2018 г.

Лицо с экрана

Раньше Елка полностью соответствовала своему сценическому имени — была острой, дерзкой и постоянно экспериментировала. Сегодня певица стала другим человеком, нежным, с приятным мягким голосом и заразительным смехом. «Главный» поговорил с елкой о поп-тусовке, возрасте, мужчинах и о том, почему критика — это хорошо.

Лицо с экрана

Ростовчанин Сергей Борисов хотел быть поваром, но сначала стал милиционером, а потом актером. Борисов рассказал «Главному», как так вышло.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры фильма «Девушка, которая застряла в паутине» «Главный» поговорил с актрисами Клер Фой и Сильвией Хукс о женской взаимовыручке, работе над ролью и английском юморе.

Лицо с экрана

Перед премьерой фильма «Обычная женщина» актриса Александра Бортич поговорила с «Главным» о ее любимом режиссере, опыте общения с проститутками и о том, что в любой ситуации можно найти что-то смешное.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.