— Юлия, прежде всего поздравляю вас с премьерой фильма «Лед 2». Это кино бьет все рекорды по предпродажам билетов. Вы ожидали такого оглушительного успеха?
— «Лед 2» — трогательная история, которая растопит сердце самого строгого зрителя. Это семейное кино, рассчитанное на отклик у зрителя разных возрастов. Я советую посмотреть фильм «Лед 2» и сделать вывод самим. Уверена, что ваши ожидания оправдаются. В зале я видела очень много растроганных людей, с глазами, полными слез. А последняя песня... вы сами все увидите. Не хочу спойлерить.
— Фильм «Лед 2» — отчасти спортивная драма. Большой спорт, конечно, подразумевает и сумасшедшую целеустремленность, и огромную конкуренцию. Считается, что, не обладая железным характером, результата не достигнуть. Насколько вам в актерской карьере приходилось проявлять «спортивный» характер?
— Удивительным образом в финальный монтаж не вошли самые главные мои сцены, которые давались мне тяжелее всего. Это были, к примеру, подводные съемки, в которых мы с Сашей Петровым участвовали, и по сюжету моя героиня превращалась в русалку, подводную обитательницу, и манила его в свои сети.
Но вы можете увидеть этот материал в сети и в моем «Инстаграме». Это клип на песню «Кружит» Монатика!
— Фильм ведь не только про спорт. Что вам особенно нравится в этой истории?
— Мне нравится, что это История про человеческие глубокие и честные переживания. Мне кажется, в спортивных драмах, таких как «Лед 2» и, к примеру, «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», в которой я играю жену великого голкипера, в таких историях очень хорошо видна жизнь человеческого духа. И, конечно, есть и достижение своей цели, и принципы, и преодоления. Главное —любовь к жизни.
— В проекте сменился режиссер — нечасто бывает, что именитый мастер снимает продолжение после кого-то другого. Расскажите о работе с Жорой Крыжовниковым. Что он внес в это кино?
— Жора Крыжовников — талантливейший режиссер, умеющий работать с артистами так, что, кажется, сцены одна за одной рождаются нами самими. Хотя, безусловно, это стало возможно именно благодаря его тонкому и внимательному присутствию, комментариям, в истинном смысле — режиссуре. Он ценит ум, любовь и желание добиться своей цели, ну и чувство юмора, конечно. Это не первый наш проект, поэтому работать вместе с Жорой для меня всегда удовольствие, радость, удача.
— Фильм значительно отличается от первой части. История получилась невероятно эмоциональной. Всегда ли вы пропускаете через себя все переживания ваших героинь?
— Моя героиня — владелица хоккейного клуба Рита. Она молодая, красивая, успешная, но с холодным сердцем. Эта роль была для меня на сопротивление. Ее трезвость и рациональный подход к миру мне не близки. Я более вспыльчивая и спонтанная. Она живет не сердцем, а правилами. Но кто сказал, что это плохо? Просто, наверное, она не станет по-настоящему счастливой никогда.
— В жизненной истории Нади, главной героини «Льда», очень многое построено на самопожертвовании. Вам, Юлии Хлыниной, это близко?
— Если говорить, о высоком жанре, то искусство, созидание искусства требует в любом случае самопожертвования. Ты должен что-то отдать, чтобы иметь возможность создать новое. Вспомните, города стоят на многовековых руинах, которые «отдали себя», став частью нового.
— В наше время уже не стоит вопрос, что важнее — карьера или семья, важно соблюдать баланс. Как его добиться и получается ли это у вас?
— Я на пути. Изучаю себя, открываю новое, пытаюсь формулировать себя более нежной, женственной в отношениях. Мне кажется, что это приходит с возрастом. Конечно, окружение и обстоятельства жизни тоже влияют — в какие-то моменты можно быть фурией, а в какие-то это совершенно не нужно. Нужно научиться переключать свой внутренний рычаг — семья/работа/хобби.
— Вы — театральная актриса с внушительным списком сыгранных ролей. Кинокарьера тоже складывается хорошо. Что можете сказать о вечном споре кино и театра?
— Театр и кино — два мира, близких мне в равной степени. Я окончила Школу-студию МХАТ и после института поступила служить в Театр им. Моссовета. Точно знаю, что не хочу ни сокращать количество киносъемок, ни свою театральную деятельность. Совмещать эти сферы не всегда просто: например, играть на сцене нужно ярче, острее, цельнее, важно соблюдать жанр, в то время как в кадре твои эмоции должны быть аккуратными и тонкими. Совмещать репетиции в театре со съемками бывает неудобно, пока мне это удается. К тому же в планах на весну этого года несколько театральных премьер.
— Как вы думаете, с какими мыслями и чувствами выходит зритель из зала после просмотра «Лед 2»?
— Мне бы хотелось думать, что после просмотра этого фильма зритель захочет обнять своих близких, семью, друзей. Мне кажется, помимо эмоций, «Лед 2» дает энергию совершать добрые поступки. А не это ли самое главное?