Фредро Старр. Русские женщины всем надерут задницу

Великие и ужасные хип-хоперы Onyx, зверскими физиономиями которых нас пугали еще в детстве, оказались вполне с человеческим лицом. Правда, до Ростова с концертом доехал пока только Фредро Старр. Взяв на себя роль гида, «Главный» покатал рэпера по городу, показывая ему разные ростовские памятники.
Текст:
Ольга Майдельман
Фото:
Дмитрий Норов
Источник:
«Кто Главный.» № 15
30/03/2020 14:38:00
0

Из гостиницы Фредро выходит, по-гангстерски засунув руки в карманы: кажется, что в каждом — по пистолету. Здоровается коротко и жестко. Оглядывает черный джип Nissan.
— Is it our car? Cool.
На голове — капюшон, на носу — очки. Сев в машину и с интересом глядя в окно, неожиданно начинает читать рэп.

Is anybody in a hood wanna block a rap?
I say that’s crazy.
I say my business was denied,
Cuz I was coming from southern side
A home with gangsters, hustlers and homicide.

(Кто-то в квартале хочет рэповать?
Я скажу, ты — псих.
Я скажу, что мое дело не принимали всерьез,
Потому что я выходец из Южного округа,
Пристанища гангстеров, шлюх и убийц).

— Это новая песня, — поясняет тур-менеджер Андрей. — Он ее в Петербурге написал.
«Главный»: — А почему на MTV так мало клипов Onyx?
Фредро: — Очень жесткие тексты. Не проходят цензуру.
«Главный»: — Но React же прошел? (провокационное 4-минутное видео, где черные хоккеисты Onyx предельно жестко обходятся со своими бледнолицыми соперниками).
Фредро: — Да, и скоро выйдет наш новый клип. Со следующего года MTV и Onyx будут вместе работать: like this (показывает рукопожатие), и появится новый проект Yung Onyx.
«Главный»: — Во всех рэп-клипах обычно много красивых девушек, много бриллиантов, крутые тачки. А в клипах Onyx ничего такого нет. В чем причина?
Фредро: — Потому что весь нынешний коммерческий хип-хоп — это R`n`B: сладкая музыка, гейская музыка, музыка для женщин. А Onyx агрессивен, Onyx для мужчин. Когда парень на 75 лет засел в тюрьму, когда парень — жесткий чувак из футбольной команды, когда парень крепко сидит на «траве», тогда он слушает Onyx. Наша музыка делает вас более агрессивными... У нас тоже есть девушки в клипе, но это песня о том, как девушка изменила парню. I’m going to kill that bitch! Там мы так говорим о девушках. (Подумав, на всякий случай добавляет): We love women.
«Главный»: — Кстати, в этом номере журнала будет фотосессия самой красивой девушки города в этом году, «Мисс Ростов». Полуобнаженной. Вам приятно такое соседство?
Фредро: — Вау! Я хотел бы там побывать, на фотосессии.
«Главный»: — Увы.
Андрей: Photosession is already done.
Фредро: — Оу... (возглас крайнего разочарования).
«Главный»: — Но в журнале мы можем поставить вас рядом с ней.
Фредро (удовлетворенно): — We love women.

Выруливаем к памятнику Стачки 1905 года.
Фредро: — Что это за памятник?
«Главный»: — Он посвящен самой большой драке рабочих, после которой, собственно, началась революция.
Фредро: — Оу (возглас восхищения). Can we make a picture? (Подходит к постаменту и ударяет кулаком рядом с надписью «белов — пидар»). В следующем году будет большой тур всего состава Onyx, будет сниматься реалити-шоу, мы будем ходить с большим штемпелем Onyx и везде ставить свой логотип.
«Главный»: — Был бы с собой, можно было б сразу это сделать.
Фредро: — Из чего памятник?
Эдуард (директор по продвижению журнала «Кто Главный»): — Бронза.
Фредро: — Оу, bronze.
«Главный»: — Не-е, думаю, что-то подешевле.
Фотограф: — Наверняка внутри пустой.
Фредро: — Сколько ему лет?
«Главный»: — Памятнику? Лет тридцать.
Фредро: — Three hundred? (300? — с восторгом переспрашивает).
Андрей: — No, thirteen.
Фредро кивает, запрыгивает на парапет и, окинув Ростов орлиным оком, поворачивается к нему задом, позируя фотографу в горделивой позе покорителя.

Мчим на набережную.
Фредро (бормочет себе под нос): — The world is really old...
Андрей: — Он рассуждает о том, как долго существует планета Земля.
«Главный»: — О, интересно, есть версия своя?
Андрей: — Да это он так, вслух думает. ...В этом году он был в Братиславе, концерт давал, и думает, что это один из старейших городов в Европе. Ну и Греция.
Эдуард: — А под Ростовом есть Танаис.
«Главный»: — Да, это третий век до нашей эры.
Фредро (вытягивает губы трубочкой и присвистывает): — Wow! О!
«Главный»: — Фредро интересуется историей?
Фредро: — Когда я ходил в школу, история мне была до задницы. Теперь, когда я стал частью истории, когда я езжу по миру и много чего увидел, это заставляет меня ценить ее больше. Мне хочется знать больше об истории. А в школе — это просто книжки.
«Главный»: — А как вообще учился в школе?
Фредро (делает энергичный отрицательный жест): — Highschool dropped out.
Андрей: — Его выгнали из школы. Он ее бросил.
«Главный»: — А кем стать хотел?
Фредро (презрительно): — Nothing. А rapper. Я не любил школу. I was too cool for school. Yeah, I was too cool for school! («Слишком крут для школы». Кажется, появилась еще одна новая строчка для песни. — «Главный»). My school is old school. Мои учителя — Run DMC, LL Cool Jay... В 11 я узнал хип-хоп. А что было до этого? До этого был Майкл Джексон. Майкл Джексон был первый чернокожий, которого увидел молодой парень из гетто. Когда мы росли, не было Jay Z или Eminem, мы выросли на Майкле Джексоне — женоподобном негре, в fuckin' облегающих задницу штанах. Так что я не знаю, каким образом я стал таким.

Вылезаем из машины и идем к ошанинской девушке всесоюзной красоты.
Фредро (показывая на крытый бар): — Это музей?
«Главный»: — Нет, это бар. А это — Дон.
Фредро (показывает на огромный теплоход): — Что написано?
Андрей: — «Антон Чехов». Это знаменитый русский писатель.
Фредро тут же становится на фоне «Чехова» в характерную рэперскую позу: растопыренные пальцы в объектив.
Фредро: — Куда можно выплыть из этой реки?
Эдуард: — В Черное море. А потом и в Атлантику запросто.
Фредро: — А это что?
«Главный»: — Памятник ростовчанкам — самым красивым девушкам в России.
Фредро: — О! (делает стойку с распростертыми объятьями).
«Главный»: — Интересно, куда бы здесь Onyx поставил свою печать?
Фредро (измеряет взглядом каменную деву): — Between the tits! Это отель? (На большую недостроенную гостиницу). Самый эксклюзивный отель в вашем городе? Nice! С интересом заглядывает в ведро местного рыбака.
Андрей: — Он любит рыбалку.
«Главный»: — Правда, Фредро? Любите рыбачить?
Фредро: — Мне нравится иногда рыбачить с моим отцом на лодке.
«Главный» (заметив недоуменный взгляд, брошенный на выбитые окна выставочного зала на Береговой): — Между прочим, когда-то это здание было построено за неделю к приезду Сталина.
Андрей: — Думаете, он знает, кто такой Сталин?

С визгом и пылью из-под колес выезжаем с набережной и катим вверх по Богатяновскому.
«Главный»: — 10 лет назад все школьные стены были исписаны: Onyx, Onyx. Так же часто, как и AC/DC. А что писали на стенах у вас?
Фредро (гордо): — Onyx and Wu Tang.
«Главный»: — Не-ет, в детстве.
Фредро: — А, в моей школе... Мы писали Kiss. Они были нашими кумирами. У них был клевый make-up!
«Главный»: — Kiss, ага. Ну, как у нас. А что кроме Kiss?
Фредро: — Я был граффитистом и везде писал ПОЭТ. P. O. E. T. А потом граффити забросил и стал ди-джействовать, играл музыку в клубах. Тогда ведь не было ничего! Ни MTV, ни рэпа на радио, ни рекламы рэпа, ни рэпа в интернете, ни журналов о рэпе. Это сейчас дети растут на этом и поэтому любят рэп. А когда я рос, все, что у нас было — это пара рэп-треков. Люди не понимали хип-хоп, он еще не прорвался. Хип-хоп прорвался, когда вышел фильм Crash roof, появился один МС, потом другой. И все сошли с ума. Все хотели выпустить пластинку. Но хип-хоп был андерграундом.
«Главный»: — Помните вашу первую драку?
Фредро (мотает головой): — Их было слишком много. Когда ты живешь в Бруклине, и ты маленького роста, ты должен все время драться и доказать старшим парням, что ты крут. Показать себя.
«Главный»: — А какое правило главное в драке?
Фредро: — Главное правило — никаких правил... Никогда не убегай и никогда не показывай fuckin' спины.

Тормозим на Театральной площади.
Фредро (задрав голову): — А это что за памятник?
«Главный»: — Памятник русским людям, победившим во второй мировой войне. Наши люди тоже много дерутся... Там сзади еще женщина — Ника, богиня Победы.
Фредро: — Нико... Николай?
«Главный»: — Нет, Ника.
Фредро (глядя вверх): — О, crazy!
Андрей: — Нравится ему очень эта штука. Хотел бы себе на цепочку такую, на грудь повесить.

стелла и фредро.jpg

«Главный»: — А что нужно носить, чтобы выглядеть по-настоящему крутым рэпером?
Фредро (не колеблясь ни секунды): — Mad Face Clothing.
Андрей: — Это его новый бренд.
«Главный»: — И где можно купить вещи этого бренда?
Фредро: — Пока только онлайн, а с февраля начинается дистрибьюция по всему миру, в том числе и в России... (Ежится и устремляется в машину, бормоча): — Холодно, как в Нью Йорке. Ничего тут тропического...
Эдуард: — Ну так. Зима.

Катим по Большой Садовой.
«Главный»: — Вы знаете, что русские гордятся своим матом?
Фредро: — Мат? The curse line? The curse?
«Главный»: — Yeah.
Фредро (удовлетворенно): — Мазафака.
Эдуард: — Русский мат просто богаче.
Фредро (неожиданно переходит на политику): — В России все работают, люди среднего класса стараются свести концы с концами. Кажется, денег здесь немного, но я знаю, что Россия — один из финансовых центров мира, а в российской столице — все деньги страны. Только их не видно... В России и в Японии.
«Главный»: — И поэтому здесь так много плохих слов?
Андрей (секунду смотрит с удивлением): — Не, он просто про политику.
«Главный»: — Фредро, а на каком языке рэп звучит смешнее всего?
Фредро: — Ммм... China! Да. Китайцы так быстро читают! И это такой сложный рэп!
«Главный»: — А научите нас американским сленговым выражениям.
Фредро: — Сленг всегда так сильно меняется, мы просто выдумываем новые слова... Ну, например... Bitch`s ill.
«Главный» (старательно): — Бичес эул.
Фредро: — А bitch`s ill... Это значит красивая девушка. What’s poppin`? — Как дела?.. Halla — Слушай, я тебе говорю.
«Главный»: — Вотс паппин... Халла... Так?
Фредро: — Есть такая песня у Джару — Halla Halla. Оно оттуда, это слово... Bling-bling.
Андрей: — Ну, это цепочки всякие, все, что блестит.
Эдуард: — А по-русски это называется «цацки».
Фредро: — Сасцки? Сасцки... (Старается запомнить, но отвлекается)... Как одеваются ваши женщины! С очень большим вкусом: Prada, Gucci, Fendi.

смотрит в сторону.jpg

«Главный» (задумавшись): — А как у нас называют красивых девушек?
Эдуард: — Кто как. Клюшка. Мартышка... Monkey.
Фредро (удивленно): — Monkey?
Андрей: — Это слэнговое слово. Мартышка значит красивая девушка.
Фредро: — Martishka? God damned... (Отворачивается к окну и тянет) А bitch`s i-i-ill...
«Главный»: — A lot of bitch`s ill?
Фредро: — Yeaahhh... (хихикает, не отрываясь от окна, потом медленно произносит) Russian women kick your ass. (Русские женщины надерут вам задницу).
«Главный»: — А отличаются русские девушки от американских?
Фредро (наставительно повторяет): — Russian women kick your ass.
Андрей (тактично): — Русские девушки не шутят.
Фредро: — Все, что мы знаем в Америке про Россию, — это русские женщины. Они жесткие. Они могут тебя побить... В моем квартале в Лос-Анджелесе, на бульваре Sun Set есть здание, где живут одни русские. Они курят много травки... (хихикает).

Выпрыгиваем из машины на перекрестке Семашко — Садовая, чуть не сбив маршрутку.
Фредро (минуту спокойно смотрит по сторонам и вдруг оживляется): — Боже мой, посмотрите на это тело! Crazy! That’s the Russian J Lo! (Русская Дженнифер Лопес). Wow!! Hey! (Нечленораздельно кричит и на красный свет устремляется за блондинкой на шпильках) Yo!!! О!

Перевод/Андрей Кузнецов, Анастасия Швецов

«Главный» благодарит группу «Каста» — организаторов гастролей и нашей прогулки, а также Максима Баташева за предоставленный транспорт.

Читайте также:


Текст:
Ольга Майдельман
Фото:
Дмитрий Норов
Источник:
«Кто Главный.» № 15
30/03/2020 14:38:00
0
Перейти в архив