КИНОКАРТИНА ДНЯ.

Как победить пиратство, собрать хорошую кассу и легально посмотреть фильм в интернете? С директором кинотеатра «Киномакс Дон» Ларисой Винокуровой «Главный» обсудил актуальные киновопросы.
Текст:
Ларисы Кружалиной
Фото:
Евгения Фирсова
Источник:
«Кто Главный.» № 57
0

О кинокризисе.

В чем причина неудач российского кино? На мой взгляд, это и отсутствие детальной проработки проектов до стадии запуска, и «кризис идей», и экономические факторы. Одним из позитивных последствий экономического кризиса является то, что некоторые производственные компании начали уделять больше внимания самой начальной стадии — девелопменту — детальной проработке проекта до его запуска. Продюсеры стараются упорядочить процесс поиска сценариев и разработки концепции фильма, проводят более тщательный анализ потенциала различных сценариев с точки зрения проката. Решения о запуске фильмов в производство постепенно становятся более взвешенными. Однако реально оценить результат подобных изменений и определить, в какой мере данные процессы повлияют на качество фильмов, мы сможем не ранее чем через 1-2 года, когда разрабатываемые в настоящее время проекты будут выходить на экраны кинотеатров.


О кинобизнесе.

Кинопроизводство в России на настоящий момент сложно назвать бизнесом, так как получение прибыли в этом сегменте киноотрасли является редким исключением. За 2007–2009 годы вышло всего 9 проектов, кассовые сборы которых покрыли издержки на их производство. Некоторые продюсеры организуют недорогой проект и снимают не очень качественный фильм. Привлекают для его создания какой-либо дополнительный ресурс, например, медийный, благополучно зарабатывают деньги на прокате и остаются удовлетворенными полученным результатом, не обращая внимания на последствия —снижение имиджа российского кино у зрителей. В данную категорию фильмов преимущественно попадают так называемые «молодежные комедии», которые не являются сложнопостановочными проектами и могут быть сделаны при относительно небольшом производственном бюджете.

В случае дорогих сложнопостановочных фильмов — при существующем количестве киноэкранов — не может быть и речи об окупаемости. 

Все это и повлияло на выбор жанров для фильмов нынешнего года.


О киноидеях.

Эта версия, наверное, будет не самая популярная, но тем не менее... В российском кино, да простят меня российские кинематографисты, кризис идей. Нет такой идеи, которая стала бы близкой народу, не побоюсь этого слова «национальной идеей».


О кинокассе.

Зрители в России с каждым годом готовы тратить все больше денег на поход в кинотеатр, однако отечественное кино проигрывает голливудскому в конкурентной борьбе за зрителей.

В США киноиндустрия является самооку-паемым бизнесом, в значительно меньшей мере зависимым от внешних вложений, и при условии, что доходы от кинопроката не падают, ситуация с возвратом вложенных средств остается стабильной, тогда как возможности для производства нашего отечественного кино, которое в меньшей степени зависит от кассовых сборов, падают. Число посещений кинотеатров за девять месяцев 2009 года достигло 106,3 млн. человек и уже превысило показатель прошлого года на 15 млн. Относительный прирост составил 16%. Кино осталось относительно доступным типом досуга для населения, и прогноз, построенный по аналогии с Великой депрессией в США , который давали все аналитики в начале кризиса, о том, что кино не потеряет свои позиции с точки зрения сборов, оправдался.


О кинопиратстве.

В 2009 году пиратство в России приобрело практически катастрофический масштаб. На слуху у всей кинематографической общественности были случаи с фильмом «Люди Х: начало», появившимся во всемирной паутине задолго до релиза, с фильмом «Каникулы строгого режима», размещенным на торрентах за день до премьеры, и фильмом «Книга мастеров», появившимся в отличном качестве за неделю до проката. Меры по борьбе с пиратством в аудио-визуальной сфере напоминают затыкание дыр на корабле с огромной пробоиной. Объекты, охраняемые авторским правом, становятся достоянием общественности, несмотря на все попытки пресечь данный процесс: закрытые интернет-ссылки обновляются, пиратские торговые точки появляются в 100 метрах от закрытой точки и т.д. Необходимо перейти к новой системе, которая позволила бы получать доход от просмотра фильмов и прослушивания музыки вне зависимости от того, каким образом распространена информация. Мало кто из зрителей задумывается, что если скачать хороший отечественный фильм из Интернета и не пойти в кинотеатр, то ждать хорошего отечественного кино в будущем не стоит. На уровне бытового сознания скачивание фильма не воспринимается зрителями как воровство. Просто запретительных мер не хватит. Необходимо изменять отношение общества к пиратству, сформировать у зрительской аудитории устойчивую ассоциативную связь между использованием пиратской копии и возможностью смотреть новые фильмы в будущем. Как первый, самый очевидный и простой шаг, — необходимо создать социальную рекламу борьбы с пиратством


О киносайтах.

Сайт YouTube планирует запустить платную трансляцию новых фильмов в Интернете. Об этом его владелец — корпорация Google уже ведет переговоры с киностудиями. Существуют и другие похожие проекты. В любом случае, нужно отметить их значимость для киноотрасли, как попытки цивилизовать рынок и легализовать показ фильмов через Интернет. До сих пор никем не было создано удобного ресурса, позволяющего зрителю получить, во-первых, широкий выбор картин для просмотра, во-вторых, в достаточно удобной и безопасной форме платить за такую услугу. Кроме того, цена обязана быть конкурентоспособной по сравнению со стоимостью DVD. Интерфейс и процедура скачивания должны быть максимально удобны и просты для пользователей по сравнению с ресурсами, предоставляющими пиратские копии фильмов, чтобы составить конкуренцию тем же торрентам, на которых необходимо еще разобраться в самой системе скачивания фильмов. По кинотеатрам просмотры новинок в Интернете не ударят, потому что человек, который ориентирован на просмотр фильма в домашних условиях, априори в кинотеатр не пойдет.

Читайте также:


Текст:
Ларисы Кружалиной
Фото:
Евгения Фирсова
Источник:
«Кто Главный.» № 57
0
Перейти в архив