МНЕ БЫ В НЕБО.

Люди, связавшие свою жизнь с небом, ответили на несколько вопросов о самом главном в их профессии.
Фото:
Романа Сухорукова.
Источник:
«Кто Главный.» № 86
0
Сергей Александрович Павлов, заместитель генерального директора по летной работе, летный директор, командир воздушного судна «ДОНАВИА », стаж летной работы — с 1977 года.

Костюм Tom Ford, Сорочка Tom Ford, Платок Tom Ford.
Поло Tom Ford, Брюки Tom Ford, Туфли Tom Ford, Ремень Tom Ford, Сумка Tom Ford.

1. Кто главный на борту самолета?
Пассажир. Потому что для них и ради них мы работаем. Качество полета, безопасность пассажиров и их комфорт — основные критерии в нашей работе.
2. Как решили пойти в эту профессию? Что это — мечта детства?
Конечно! Я был еще маленьким, когда решил быть летчиком. Как-то отец склеил мне модели самолетов — и тогда я захотел управлять настоящим.
3. Романтична ли профессия летчика?
Да. Во-первых, летчики, благодаря специфике своей профессии, видят много интересного. Во-вторых, они много умеют и знают. В-третьих — нас мало!
4. Самый красивый вид, который доводилось наблюдать с высоты.
Это было в Средней Азии. В свои курсантские годы мы летели в Душанбе. На закате солнца казалось, что облака парят в розовом пространстве. Это было невероятно красиво!
5. Самое яркое впечатление.
Когда я в первый раз полетел в качестве командира на самолете ЯК-40. Я четко осознавал, что все на моих плечах, что только я за все отвечаю. Запомнилось это напряжение, постоянное ожидание непредвиденной ситуации, и мысли, как поступить в этом случае... С
годами и опытом это, конечно, проходит.
6. Самый любимый город/страна.
Самая любимая страна — это Россия, город — Ростов. Еще мне очень нравится Санкт-Петербург — и как город, и как аэропорт.
7. Если бы предоставилась такая возможность, поменяли бы вы профессию?
Нет. Я считаю себя абсолютно счастливым человеком, потому что в моей профессиональной деятельности совпали желание и возможности. То, что я хотел, и то, что я получил, — едино.
8. Могли бы вы назвать вашу профессию самой опасной?
Я бы так не сказал. На мой взгляд, работа моряка или шахтера опаснее, чем профессия пилота гражданской авиации.
9. Е сть ли у вас какой-нибудь ритуал, например, перед вылетом?
Ритуала нет, а традиция одна-единственная — уверенность, что дома все хорошо, тебя любят и ждут. Иначе во время полета не о работе думаешь, а о чем-то другом. Так нельзя!
10. Может ли быть такое, что летчик боится высоты?
Бывает и такое! У меня есть знакомые, которые высоты боятся, но в самолете чувствуют себя абсолютно нормально.
Сергей Тимкин, второй пилот авиакомпании «ДонАвиа».

Поло Brunello Cucinelli, Сорочка Brunello Cucinelli, Куртка Brioni, Брюки Brunello Cucin elli, Сникерсы Brioni, Сумка Gucci .
Сорочка ETRO, Куртка ETRO, Брюки ETRO, Туфли Testoni.

1. Кто главный на борту самолета?
На борту самолета главный капитан, он принимает решения, и все действия экипажа зависят от него.
2. Как решили пойти в эту профессию?
Я — пилот в третьем поколении. Мой выбор был сделан еще в детстве.
3. Романтична ли профессия летчика?
Отчасти она, конечно, романтична —приятно наслаждаться видами при хорошей погоде. Но когда погода плохая — это та же работа, но только морально и физически тяжелая.
4. Самый красивый вид, который доводилось наблюдать с высоты.
Горы в районе Армении. С высоты они выглядят совсем по-другому. Это сочетание солнца, облаков и снежных вершин...
5. Самое яркое впечатление.
Первый полет! Помню, я очень переживал и волновался.
6. Самый любимый город/страна.
Хельсинки. Когда я учился, прожил там в общей сложности год. Финляндия — замечательная страна, там комфортно и спокойно жить.
7. Если бы предоставилась такая возможность, поменяли бы вы профессию?
Нет! Это мой осознанный выбор, и я не вижу себя ни в чем другом.
8. Могли бы вы назвать вашу профессию самой опасной?
Нет. В каждой профессии есть доля риска, но я не считаю свою профессию самой опасной. Люди так ошибочно думают, потому что они не понимают всего процесса. Если им объяснить, как все происходит во время полета, они перестанут бояться летать.
9. Есть ли у вас какой-нибудь ритуал, например, перед вылетом?
У летчиков, скорее, есть традиции, которые они стараются соблюдать. Например, не фотографироваться перед полетом. А конкретного ритуала нет. Ну, рубашку перед каждым полетом глажу.
10. Сколько раз в день летаете?
Один, туда-обратно. В основном это —Москва, Санкт-Петербург, Армения, Турция, Израиль.
11. Есть ли у летчиков фобии?
Боязнь пенсии. Потому что мы любим свою работу, а летчики на пенсии, к сожалению, не летают.
Денис Богомолов, старший бортпроводник авиакомпании «ДонАвиа».

Пиджак Corneliani, Сорочка Gucci, Брюки Gucci, Ремень ETRO, Платок Corneliani.
Куртка Do lce&Gabbana, Футболка Dolce&Gabbana, Джинсы Do lce&Gabbana, Сумка Do lce&Gabbana, Ремень Do lce&Gabbana, Туфли Do lce&Gabbana.

1. Как решили пойти в эту профессию?
Это была мечта детства. У нас в семье многие связаны с авиацией, но именно отец, бортинженер, привил мне любовь к небу. Он брал меня к себе на работу, показывал приборы, даже брал с собой в рейсы. Именно тогда я этим заинтересовался и сделал свой выбор.
2. Кто главный на борту самолета?
Безусловно, командир воздушного судна.
3. Могли бы вы назвать свою профессию самой опасной?
Нет, конечно! По статистике, авиационный— один из самых безопасных видов транспорта. Конечно, катастрофы здесь случаются. Самолеты и опасность некоторые воспринимают как синонимы, но если бы СМИ не так подробно смаковали каждый несчастный случай, у общества не сложилось бы такого ошибочного мнения. Мы летаем каждый день и никогда не думаем о плохом. Самолеты проверяются регулярно, уровень подготовки у всего персонала высокий. Летчики, инженерный состав и мы, бортпроводники, следим за безопасностью
и можем с уверенностью сказать, что летать — это совсем не страшно.
4. Сколько рейсов в день вы делаете?
Один в день, туда-обратно.
5. Самый красивый вид, который доводилось наблюдать с высоты.
Один из самых красивых видов, который я наблюдал из иллюминатора, был на подлете к Еревану — это заснеженные горные вершины. Поистине завораживающее зрелище! Погодные явления на большой высоте невероятно красивы. Например, вспышки молний или статическое электричество, которое растекается голубыми волнами по стеклу иллюминатора. А еще на земле никогда не увидишь «глорию» — это дифракция света в виде радужных колец.
6. Самое яркое впечатление.
Первый полет за границу, в Барселону. Рейс был тяжелый — больше пяти часов туда, столько же обратно, но было очень интересно побывать в этой стране, увидеть огромные самолеты и аэропорт.
7. Самый любимый город/страна.
Сочи. Я люблю этот южный город! Во время стоянки можно прогуляться по улицам, подышать морским воздухом, посмотреть на природу.
8. Если бы предоставилась такая воз-можность, поменяли бы вы профессию?
Нет, уходить из авиации я не хочу и не буду.
9. Есть ли у вас какой-нибудь ритуал, например, перед вылетом?
Как такового, ритуала нет. Единственное, я всегда ношу определенные вещи— крестик, значок в виде самолетика. Еще в авиакомпании есть стандартная процедура, которую можно назвать ритуалом. Называется «30-секундный настрой». Когда перед самым взлетом ты сидишь на своем рабочем месте, сосредоточиваешься, абстрагируешься от всего и мысленно повторяешь про себя: кто я такой, где я сижу, куда я лечу, что я буду делать в нестандартной ситуации... Проговариваешь про себя все детали и мысленно настраиваешься на полет.
10. Что делать, когда пассажир нервничает?
Прежде всего, мы, бортпроводники, рассказываем, что все хорошо, мы владеем ситуацией, а техника находится в хорошем состоянии. Когда подробно объясняешь такому пассажиру, что бояться нечего, он успокаивается.

Читайте также:


Фото:
Романа Сухорукова.
Источник:
«Кто Главный.» № 86
0
Перейти в архив