АЛЕКСЕЙ ПОДОЛЬСКИЙ: «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ПРОФЕССИИ ВРАЧА?!»

№85
У самого «неформатного» актера российского кино «Главный» выяснил, как тот попал в «Пыль», стал Киберстранником, и занимался ли он в детстве техническим творчеством.
Текст Ольга Бородина. Иллюстрации Ольги Трофимовой.

Кто такой.
Алексей Подольский родился 29 июля 1976 года. Окончил Российский государственный медицинский университет имени Пирогова, ординатуру медицинского центра управления делами Президента РФ. Снялся в фильмах Сергея Лобана «Пыль» и «Шапито-шоу», а также Generation П Виктора Гинзбурга. Алексей участник проекта Мамонова «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». «Шапито-шоу» получил специальный приз жюри 33-го Московского международного кинофестиваля и «Гран-при» XX открытого фестиваля кино «Киношок».


Настоящий Алексей Подольский почти такой же, как и его неуклюжие персонажи. В разговоре со мной он признался, что «аморфность некая, как у Алеши из фильма «Пыль», есть и во мне». Одевается так же, как и Киберстранник в «Шапито-шоу»: темно-синяя футболка с каким-то рисунком, такого же цвета джинсы. И так же, как и в фильмах, носит очки, правда, в тонкой оправе. В Ростов Алексей Подольский приехал вместе с композитором «Шапито-шоу» Жаком Поляковым на показ этого фильма в арт-кафе «Ложка». Станислав, арт-директор кафе, сразу предупредил меня, что Алексей очень стеснительный и «надо с ним поосторожнее». Когда после встречи со зрителями фильма Алексей и Жак пьют чай, я подсаживаюсь к ним и пытаюсь осторожно задавать вопросы.


— Алексей, расскажите о себе немного. Кто ваши родители? Где вы родились?
— Родился в Подольске, в Московской области, и до сих пор там живу. Отец работал в Минобороне, мать — в местном отделении Водоканала, — Алексей отхлебывает черный чай. — Ну, не знаю. Что еще сказать?


— В фильме «Пыль» вы очень уверенно мастерите модели самолетов. А в детстве не занимались техническим творчеством?
— Ну да, занимался. Было дело. Но ничего не получалось. Вот на съемках «Пыли» научился. Кстати, завод игрушек, где работает мой герой, на самом деле существует и находится в Москве.


— Кое-какие источники говорят, что в юности вы писали стихи. Это правда?
— Ой, да разве то стихи. Так, на парах от нечего делать писал. Но это все несерьезно. А стал сниматься я, когда познакомился со сценаристом фильмов «Пыль» и «Шапито-шоу» Мариной Потаповой. Я еще тогда в медицинском учился, а она писала сюжеты для передачи «До 16 и старше». Я ей по телефону всегда представлялся так: «Здравствуйте, Марина. Это Леша с Подольска». Ребята из съемочной группы потом так и стали называть меня «Подольский». И я стал Подольским. А на самом деле у меня другая фамилия.


— Какая же?
— В «Шапито-шоу» в одном из эпизодов звучит моя настоящая фамилия. Не буду говорить, вы сами попробуйте догадаться. Можете устроить викторину среди читателей вашей газеты.
— У нас не газета, у нас журнал «Кто главный» — даю ему в руки последний, октябрьский номер журнала с Дэниелом Крэйгом на обложке. Подольский принимается листать журнал. Я кладу диктофон поближе к нему — он говорит очень тихо.


— Алексей, скажите, а как для вас проходили съемки «Шапито-шоу»? Как работалось с режиссером? Вы же непрофессиональный актер.
— Мы репетировали перед съемками полгода, по меньшей мере. За эти полгода как-то втянулся в процесс, до съемок уже чему-то научился. Сергей очень требовательный. Он никогда не пойдет на уступки, не послушается никого, а будет делать, как ему надо. И в плане нагрузки было непросто: никакой халтуры, 12-15 дублей — это для нас была норма. Больше всего дублей было, когда Киберстранник в «Шапито-шоу» пел. Никак не получалось у меня спеть нормально. Хотя до этого я играл в панк-группе, но там не требовалось попадать в ноты.


— Сложно ли было работать с актрисой Верой Строковой, исполняющей роль главной героини?
— Ну, конечно, она же профессиональный актер, а я — нет. В этом плане было сложно. Все время об этом помнил. Все время помнил и старался быть лучше.


— Я читала, что на съемках «Шапито-шоу» Сергей Лобан призывал актеров не играть, а вести себя как можно естественнее. Можно ли сказать, что в фильме вы изображали самого себя?
— Могу сказать, что я не такой нервный, как мой герой. Но не играть — это тоже надо уметь. Все начинают играть, как только попадают на съемочную площадку. Там никто не ведет себя естественно. Только Мамонов, да и то отчасти. И это самое трудное вообще, что можно сделать — быть естественным на площадке. В «Шапито-шоу» я больше играл, чем был собой, а в фильме «Пыль» — наоборот.


— А ваших героев можно за что-то любить?
— Не знаю даже. Может, только пожалеть их. Или попробовать понять. Герои довольно «лузерские», а таких героев нет в нашем кино, поэтому они были необычны для нашего зрителя, чем и заинтересовали.
Подольский опять замолкает и, кажется, уходит в себя. Мне кажется, что для него не важно, какие вопросы ему задают и кто задает.


— А какое отношение вы имеете к творческому экспериментальному объединению «Свои-2000», которое и снимало фильмы «Пыль» и «Шапито-шоу»? Вы там состоите?
— Вся съемочная группа состоит в «Свои-2000». Я к ним присоединился как-то давно, но это достаточно аморфное объединение. Оно выросло из другого объединения — «За анонимное и бесплатное искусство».


— А где вас впервые заметил Лобан? — прерываю я молчание.
— Лет десять назад он снимал клип группе «Корабль» на композицию «Соси банан». А в съемках принимали участие, по сути, будущие актеры «Пыли». Клип был про то, как в офисе собираются устроить корпоратив, и один из сотрудников, который должен был играть Деда Мороза, напивается и устраивает дебош. Мы играли офисных работников. В каком-то плане «Соси банан» стал кастингом к фильму «Пыль». Лобан нас тогда заметил и отметил, что надо нас еще где-то использовать.


— Бюджет фильма «Пыль» — всего три тысячи долларов, из которых две тысячи отдали за финальный монолог Мамонову. Вы думаете, без Мамонова фильм бы сильно проиграл? Зачем ему почти половину бюджета фильма было отдавать?
— Они его очень любят, не за его убеждения и известность, а просто за то, что он отличный актер, каких мало. Ну, и надо же его было как-то привлечь. Вот деньгами и привлекли.


— В одном интервью вы сказали, что у вас есть «кое-какой режиссерский опыт». Что это за опыт? Думаете ли пробовать себя режиссером и дальше?
— Мой режиссерский опыт — это короткометражный фильм «Зимние забавы». Я его 12 лет назад начал снимать и не закончил, а сейчас заканчиваю.


— И о чем фильм?
— Ой, это такой мистический фильм. Жак, расскажи. Ты же смотрел, — обращается Алексей к Жаку. Жак сидит рядом, за столиком, пьет кофе и слушает наш разговор. С нами еще сидят хозяева «Ложки»: Ирина и Станислав.


— Нет, расскажи ты лучше! — смеется Жак. — Ты же режиссер.
Алексей собирается с мыслями, пьет чай, сильно нагнувшись над кружкой так, что видно его выглядывающую из-под приглаженных волос лысину.
— Фильм про то, как главный герой идет к своей девушке через лес. Один. И параллельно вступает в конфликт со всеми, кто встречается ему на пути. Вот такой вот триллер.


— Режиссер ведь должен обладать какими-то организаторскими способностями, твердым характером. А вы не такой. Как вам удавалось руководить на съемочной площадке?
— А мне как раз не удавалось это, — он снова говорит громче, живее. — Потому и бросил эту затею. А сейчас учел все предыдущие ошибки и решил все же завершить начатое. Сейчас я обладаю большим авторитетом. Меня знают, прислушиваются ко мне. Когда я высказываю свое мнение на съемках, потом говорят: «Это же Подольский! Он знает, что делает. Надо его слушать».


— В «Шапито-шоу» вы прислали девочке картинку с нарисованным чудовищем вместо фотографии, в «Пыли» вы носите футболку с котенком, и это тоже отчасти ваша сущность, а вас реального какое животное характеризует?
— Не знаю. Я не думал об этом. Не знаю, придумайте сами что-нибудь и напишите, что это я вам так сказал, — равнодушно говорит он.
— Ежик! – предлагает Ирина.
— Ну почему сразу ежик? – обиженно спрашивает Подольский.


— Вы снимаетесь в кино, участвуете в музыкальных проектах. Как вам удается побороть стеснительность?
— Потому что знаю, что занимаюсь правильными, стоящими вещами, ради которых хочется стараться. Но я не считаю себя актером. И никакая я не звезда... Меня вот на творческий вечер позвали и для меня это загадка. Меня? На творческий вечер? Даже не знаю, зачем и кому я интересен.


— В фильме ваш герой знакомится с девушкой благодаря интернету. А вы сами много времени в интернете проводите?
— Много. Сейчас много. Сейчас постоянно в интернете, в Фейсбуке, в ЖЖ. Еще есть страница ВКонтакте, но там редко бываю.


— Я тоже есть в ЖЖ. Интересно было бы почитать ваш Журнал.
— Зачем? Лучше не надо, — отмахивается он.
Арт-директор «Ложки», многозначительно смотрит на меня и молчит. Похоже, это намек, что пора заканчивать разговор.


— Ну и расскажите, какие планы у вас на будущее? Вы же сейчас продолжаете работать педиатром?
— Педиатром? А я им не работал. В некоторых интервью, которые я на самом деле не давал, журналисты написали, что я работал педиатром, хотя сам я — гастроэнтеролог. Работаю в частной клинике в Подольске. Кстати, клиенты пока не узнают во мне Алешу или Киберстранника. О планах на будущее пока ничего не знаю. Но я бы пока не хотел становиться профессиональным актером. Буду продолжать врачебную практику. Ведь, что может быть лучше профессии врача? Это же интереснее, чем быть актером. Актер просто делает, что ему сказали и что от него хотят. А врач... наверное, врач — настоящий творец.


№ 85 Март2013 г.

Лицо с экрана

Ростовчанин Сергей Борисов хотел быть поваром, но сначала стал милиционером, а потом актером. Борисов рассказал «Главному», как так вышло.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры фильма «Девушка, которая застряла в паутине» «Главный» поговорил с актрисами Клер Фой и Сильвией Хукс о женской взаимовыручке, работе над ролью и английском юморе.

Лицо с экрана

Перед премьерой фильма «Обычная женщина» актриса Александра Бортич поговорила с «Главным» о ее любимом режиссере, опыте общения с проститутками и о том, что в любой ситуации можно найти что-то смешное.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.

Лицо с экрана

Блондинка Playboy говорит о плэй-офф и о других незнакомых ей понятиях. В таком образе 10 лет назад Виктория Лопырева появилась на ТВ. Но модель сумела проявила себя как серьезный спортивный журналист и в итоге стала послом чемпионата мира по футболу 2018 года. «Главный» поговорил с Викторией о подготовке к мундиалю и о том, почему дворовые площадки важнее стадионов.