
БИЛЛИ: — Судя по тестам, которые предлагает общество анонимных алкоголиков, у нас есть проблемы с этим. Они там дают 30 вопросов, и если ты на один отвечаешь «да», то все. В частности, там был вопрос, на котором попался я: «Возникает ли у вас желание выпить чаще, чем раз в месяц?».
— Господи, так мы тут все алкоголики.
РЫЖИК: — Зато я бросил курить.
— Не жалеете? Когда выпиваете?
РЫЖИК: — Нет, вообще.
— А научите.
РЫЖИК: — Мне курить просто не нравится.
БИЛЛИ: — Это самый лучший метод борьбы с курением.
— Немедленно хочется закурить. Спасибо, Антон [Антон дает прикурить].
РЫЖИК: — Мне хочется закурить в одном случае: когда в кино герой курит, чиркает спичкой, вкусно так затягивает и слышно, как потрескивает сигарета.
БИЛЛИ: — А ты попробуй представить, что живешь в кино.
РЫЖИК: — Мне не нравится дым, вкус, мне запах неприятен стал... представляешь?
— Женский вопрос: меня всегда удивляло понятие «заглянцеветь». Пьют-пьют водку настоящие мужчины, а под конец раз — и пива.
АНТОН: — Ну, шлифануть.
БИЛЛИ: — Это мужская болезнь: не дай бог не догнаться. Кстати, именно по ней вычисляется предрасположенность ко всем видам наркомании.
— То есть, подождите, если женщина не умеет «глянцевать», то ей и наркомания не грозит?
БИЛЛИ: — Ну, в меньшей степени.
АНТОН: — Не потому что не умеет. Просто у мужчины система «гулять так гулять!». А на это не всегда хватает средств.
БИЛЛИ: — Знаете, от чего чаще всего умирают наркоманы? От передоза. Им все время кажется, что они еще не догнались.
РЫЖИК: — А я, например, раньше использовал такой способ, чтобы меньше тратить деньги в баре: покупаешь 50 грамм виски и 0,33 пива. Если хорошее виски и хорошее пиво, то ничего не будет болеть, и не так много нужно потратить, чтобы дойти до кондиции.
БИЛЛИ: — Я тоже по себе заметил, что когда мне кричат: «Не мешай напитки! Не мешай!», то как раз и болит башка, а когда просто мешаю, без криков — то нет.
АНТОН: — Опять же от напитков зависит: если ты мешаешь «балтику» с боярышником...
БИЛЛИ: — А что мы все о пьянстве?
АНТОН: — У вас журнал «Здоровье»?
— У нас журнал «Кто Главный», но выпить и мы не дураки.
РЫЖИК: — Прошлый раз я попал на обложку журнала «Дистиллятор».
— Это где такое выпускают?
РЫЖИК: — В Ростове.
—Да ну?
БИЛЛИ: — Нет, это московская тема.
— Ну хорошо, закругляясь с темой пьянства... С вами происходило что-нибудь непредсказуемое в пиковый момент опьянения? Начали в клубе, а очнулись в поезде...
РЫЖИК: — Нет.
БИЛЛИ: — У нас Миша-саксофонист, он как выпивал, у него начинались патологические какие-то процессы, он все время куда-то улетал. То в Мурманск, то в Ростов, кстати.
РЫЖИК: — Как Гагарин.
— И долетал?
БИЛЛИ: — Еще как. Один раз улетел в Ростов и остался жить тут на два года.
— Произошла некая судьбоносная встреча?
БИЛЛИ: — Нет. Так, видно, подействовал алкоголь.
АНТОН: — Так выпил, что потом два года работал, чтобы вернуться.
РЫЖИК: — Вспомнил! Это была обложка «Абсента»!
БИЛЛИ: — То, чем мы занимаемся, пьянством не назовешь. Пьянство — это когда люди пьют дома, на кухне жрут водку. Вот это пьянство. А мы так, из эстетических соображений, немного, в клубе. Вот кстати, очень хороший метод борьбы с пьянством: запретить пить дома. Потому что, если начинаешь пить в клубе, либо денег не хватает, либо тебя быстренько выставляют.
АНТОН: — Тогда ты быстренько идешь в ближайший магазин...
БИЛЛИ: — Ну, это все равно не твоя территория...
АНТОН: — ...там выпиваешь и возвращаешься, уже хороший, в клуб.
БИЛЛИ: — Ну, это ты.
АНТОН: — Ну, да, да, да.
— Хорошо, не будем больше про алкоголь, давайте про римейки. Пару лет назад за это слово одну ростовскую журналистку крепко приложил один муж Аллы Пугачевой, и все же рискну: чем вам так импонируют римейки? ... Гребенщиковский «Поезд в огне», сюткинский «Вася», «Зимний сон» Алсу.
БИЛЛИ: — Римейк... Римейк, это когда автор переделывает свою песню, а кавер-версия — это когда чужая группа берет чужой материал и надевает его на себя. Примеривает как бы. И иногда это может быть круче, чем оригинал. Представьте, например, что шубу Аллы Пугачевой примерит на себя какая-нибудь красотка.
АНТОН: — Она утонет.
БИЛЛИ: — ...или ту же шубу наденет Стас Барецкий.
— Он ее порвет.
АНТОН: — Вот это и есть кавер-версия, когда ты прикрываешься чужой шкурой.
РЫЖИК: — На самом деле... Можно я скажу? На самом деле каверов в нашем творчестве — очень небольшой процент. Вот мы пишем наш новый альбом, уже доделали его — там полностью только наши песни. А, кроме того, я как-то недавно заметил... и стал искать, искать в голове своей, пытался вспомнить любую группу — нашу или западную, у которой нет кавер-версий. И не смог! Даже у Depeche Mode есть каверы.
— А у них что?
РЫЖИК: — Route 66.
БИЛЛИ: — И Том Вэйтс делал каверы: на Боба Дилана, на даже Ramones. Я хочу сказать, что кавер-версия — это очень удачный способ показать людям свой истинный стиль. Материал-то всем знаком, а то, как ты ее сделаешь, как раз и покажет твое стилевое разнообразие.
АНТОН: — А вы на концерт останетесь?
— А вы будете играть кавер-версии?
АНТОН [галантно]: — Специально для вас.
РЫЖИК: — У нас 95 % своих песен! Телевизор — это такая штука, которая из нашего репертуара показывала только кавер-версии, поэтому большинство людей не в Москве инев Питере почему-то уверены, что мы только этим и живем.
— За какой кавер вам хотелось кого-нибудь убить? «Старые песни о главном», к примеру?
БИЛЛИ: — Никого и никогда.
РЫЖИК: — Нельзя убивать людей за творчество.
— Бывает такое творчество, что хочется убить.
БИЛЛИ: — Не стреляйте в музыканта, он играет, как умеет. Кому-то точно также ненавистно наше творчество.
РЫЖИК: — Да. И мы ко всем стопроцентно лояльны.
— Тогда другое. Тексты каких российских групп вы считаете поэзией?
БИЛЛИ: — Сразу две назову. Первое: «Гражданская оборона», Егор Летов. Но он мне нравится только как поэт, не иначе. Я купил его книжку, там все тексты — на бумаге. Такой сборник стихов. Мне нравится. Но это лично мне, ребята не разделяют. Еще нравятся тексты песен нашей питерской группы «С.О.К.», то, что Макс Новый пишет.
РЫЖИК: — А «Каста» — это поэзия?
БИЛЛИ: — У! «Каста» — это вообще поэзия с большой буквы. Я считаю, это настоящие поэты современники. Не просто рэп читают, это настоящие стихи. Они очень литературные ребята. Очень круто.
АНТОН: — А мне еще нравится, как Кортнев пишет, группа «Несчастный случай». Это можно и слушать, а можно и читать.
РЫЖИК: — Мое мнение не разделяет никто, мне нравится то, что пишет Илья Лагутенко.
АНТОН: — Это только из фонетических соображений.
РЫЖИК: — Нет, не только из фонетических! Не только!
БИЛЛИ: — Ты, наверное, его стихи перечитываешь? Ха-ха. На ночь глядя?
РЫЖИК: — Я считаю, он делает поэтический импрессионизм. Не словоблудие, как многие считают, а импрессионизм.
АНТОН: — Не, Рыжик, а тогда Леня Федоров?
БИЛЛИ: — Мне кажется, критерий поэзия-не поэзия — это когда можно ли читать в отрыве от музыки или нет.
АНТОН: — То есть Кортнев!
БИЛЛИ: — ...и я считаю, поэзией то, что делает «Мумий Тролль», не назовешь. Это тексты песен.
РЫЖИК [послушно]: — Ну ладно.
— Наш журнал дружит с несколькими ростовскими группами, вопрос для них: что нужно делать, чтобы тебя заметили и стали приглашать? Что делали вы? В первую очередь. И во вторую.
БИЛЛИ: — Мы пошли на улицу и проверили, что люди замечают, а что нет.
— На российскую улицу пошли?
БИЛЛИ: — Сначала на российскую, питерскую. Потом сразу же оказались на германской. Там контингент — 90 % туристов: из Японии, Америки, Англии.
— Им же ничего не понятно было.
РЫЖИК: — На улице важна подача. Есть ли элемент шоу. На улице, кстати, я считаю, музыка играет меньшую роль, чем какие- то эффекты. Например, Биллин голос. Который изначально воспринимался, как...
АНТОН: — Контрабас.
— А чтобы стали приглашать все-таки?
БИЛЛИ: — Так вот мы пока на улице стояли, буквально на второй день столько визиток посыпалось: сыграйте нам на корпоративке, на вечеринке, на свадьбе. Мне кажется, это может быть таким хорошим советом, правда, жестким: хочешь узнать, чего ты стоишь — поиграй на улице. И сразу все будет понятно. Без телевизоров этих всех.
РЫЖИК: — Мы публику собирали по крупицам. Иногда играли по 7 дней в неделю по маленьким подвальным клубам Питера. Где по одному, по два человека народ стал ходить еще и еще раз. В итоге мы собрали большой клуб в Питере без малейшей рекламы. А сейчас уже и в Москве, и в Ростове есть такое сарафанное радио.
БИЛЛИ: — Есть путь трудный, для бедных. А есть для богатых, чтобы заметили, знаю по другим группам: кто-то там проплачивает ротацию по ТВ — 30 раз в день крутят этот клип. И стоит это 10 тысяч долларов за раз.
РЫЖИК: — Это не всегда работает.
БИЛЛИ: — Это не всегда работает, но заметить — заметят. Вот как было с «Братьями Гримм».
РЫЖИК: — Ну, они собирают. А вот как было с группой «Сегодня ночью» — их гоняли, гоняли. И ничего не получилось.
— А вот скажите мне, как вам кажется, какую часть занимает музыка в жизни человека, далекого от искусства?
БИЛЛИ: — Ну, это по-разному. Все равно, что спросить про литературу. Большинству срать на эту литературу.
АНТОН: — Ну а вытираться надо чем-то.
БИЛЛИ: — Им бы кроссвордик отгадать в туалете или почитать газетку «Мир криминала». Самое то. Так и с музыкой.
— Нет, скажите, почему большая часть населения расслабляется под «Хорошо, все будет хорошо!»? И чем хуже музыка, тем любимей народом.
БИЛЛИ: — Может, я не прав, но мне кажется, что потребность человека в музыке прямо пропорциональна его культурному развитию. Из этой сферы. Духовная субстанция.
АНТОН: — В Питере была такая передача «Топ-секрет». Там вся музыка делилась на категории: музыка для тела, музыка для ног, музыка для души. Так вот музыка для ног тоже нужна. Человек должен попрыгать, побеситься.
— И в этом феномен плохой поп-музыки?
РЫЖИК: — Феномен нашей плохой поп-музыки связан с тем, что это нужно сделать на скорую руку, быстро продать и забыть.
АНТОН: — Чтоб никто не заморачивался.
БИЛЛИ: — Люди в деревнях бухают... какой им Чайковский! Какой? Нормально хотят посидеть люди, выпить. Может, поплясать.
— А вы сами кроме концертов поете где-то? Так, для души?.. В ванной, к примеру?
БИЛЛИ И АНТОН: — Да-а, есть грешок.
— Свои песни или чужие?
БИЛЛИ: — И так, и так бывает. Мне особенно нравится шлифовать какую-то деталь, сложную мелодически.
— Есть такое эстрадно-песенное понятие «женское счастье». Объясните мне, женщине, что такое счастье мужское?
АНТОН: — А почему вы так на меня смотрите?
БИЛЛИ: — Потому что ты — гипермужчина, отвечай.
АНТОН: — Можно, конечно, ответить: лишь бы милой не было рядом.
— Так-так.
АНТОН: — Мужское счастье, как и любое, — абстрактное понятие. Я вот... мы из Воронежа ехали, стоял в тамбуре, курил в окно, и меня вдруг охватило жуткое счастье. Говнище кругом — бескрайние просторы эти, снег, слякоть, но подул ветерок весенний, и мне хорошо. Все мое, родное. Это просто как пример. Никакого патриотизма. Или можно получить удовольствие от вот этой чашечки кофе и общения с приятным человеком. От общения с друзьями даже можно получить, которых ты видишь каждый день! И в гостиничном номере не скроешься...
— Ну как же, а посмотреть чемпионат мира по футболу?
АНТОН: — Есть такие женщины, которые тоже могут получить от этого удовольствие.
БИЛЛИ [скуксившись]: — Нам с Рыжиком это очень не близко... Другое дело — «Формула 1»! [Расцветают].
РЫЖИК: — Да, у каждого свой критерий счастья, я считаю.
БИЛЛИ: — Ну а подробно, в деталях о видении счастья группой Billy's Band...
—...вы узнаете...
БИЛЛИ: ....вы узнаете на концерте, который так и называется «Счастье есть»... А вообще надо напиться вместе.