
— Джордж Грэхэм считается создателем хронографа. А как в наши дни компания Graham продолжает его великое начало?
— 90 процентов часов, которые мы произ- водим сегодня, это как раз и есть хронографы, потому что мы не прочь напоминать при первой возможности, что за наследие оставил нам Джордж Грэхэм. Мы привержены искусству хронометрии, и это то, что мы пытаемся отразить в наших часах. Мы разработали инструменты, которые засекают отрезки времени максимально эффективно. Наши изобретения в области хронометрии заключены в коллекциях Chronofighter и Silverstone, и они воплощают разные способы замерения времени
хронографами.
— Какая коллекция является лицом бренда?
— Это коллекция Chronofighter. И с точки зрения эстетики, истории и функциональности она самая узнаваемая. Достаточно посмотреть на рычаг для большого пальца, который запатентован брендом и воплощает самый быстрый способ привести в действие хронограф, чтобы сделать первое верное представление о часах этого бренда. Исторической предпосылкой для создания этого миниатюрного рычага был первый хронограф Джорджа Грэхема, который представлял собой настенные часы и приводился в действие массивным рычагом. Часы из коллекции Chronofighter — это их интерпретация. Это не просто красивые
часы, в которых используются лучшие материалы, они еще и очень функциональны. Похожее приспособление использовалось британскими пилотами во время Первой мировой войны. С помощью этого рычага они могли прямо в перчатках хлопать себя по рычагу, расположенном на устройстве, таким образом замеряя время. Поэтому клиент, который покупает Chronofighter, знает, что рассказать об этих часах своим друзьям.
— По-моему, сейчас уже ничего невозможно изобрести в часовом деле. Тем не менее, на сегодняшний день у вас 30 патентов. Как вам это удается?
— Я сам увлекаюсь музыкой и иногда сравниваю с ней часовое искусство. В музыке 7 нот, но по-прежнему происходят какие-то инновации. То же самое и с часами. Иногда кажется, что уже все изобретено, но если вы сможете заглянуть в будущее, вы увидите, что возможности бесконечны. Некоторые наши патенты связаны с материалами для часов. Мы — первый бренд в часовом мире, который осмелился разработать концептуально новую технологию покрытия корпуса для модели Swordfish Booster Iris. При разном освещении материал покрытия приобретает разные оттенки цвета: зеленые, синие, розовые. Притом, что
изначально покрытие является абсолютно черным, свет, проникая в его глубь, преломляется и отражается цветами радуги, создавая эффект бензиновых разводов.
— А лично у вас какая любимая модель?
— Сейчас, пожалуй, это новый хронограф из коллекции Chronofighter Oversize. Эта модель мне нравится и на тканевом ремне бежевого цвета, и на винтажном кожаном ремне, стилизованном под потертую куртку пилота. Возникает такой интересный контраст — продвинутая эстетика часов и потертый ремень. В этих часах есть интересная функция — телеметрическая шкала, которая применяется для замерения расстояния от источника звука.
— Какие модели планируется представить в будущем?
— Мы работаем в двух направлениях. Первое — это материалы, второе — это механизмы. На следующей часовой выставке BaselWorld хотим представить целую коллекцию часов с корпусами, выполненными с использованием композитного материала из карбоновых нанотрубок, который позволит значительно снизить вес часов. Часы при своей массивности и функциональности будут весить менее 100 граммов. И, конечно, своими изобретениями
мы отдает дань уважения человеку, чье имя носит наша компания. Например, в прошлом году в честь 300-летия создания Джорджем Грэхэмом удивительной модели Orerry, мы выпустили великолепные Geo.Graham Tourbillon Orrery. На нем поместилась солнечная система в миниатюре. В центре находится солнце, которое украшено бриллиантом, а по кругу совершает движение Земля в виде сапфирового камня и рубиновый камень Марса. Часы состоят из 474 деталей, имеют бесконечный календарь. Идея создания подобных часов
принадлежит директору компании Эрику Лоту. Последние 10-15 лет он думал, как воплотить эту идею и последние четыре года работал в тандеме с Кристофом Кларе, знаковой фигурой в швейцарском часовом деле, чтобы потом с гордостью представить этот шедевр на всеобщее обозрение.
Благодарим за организацию интервью «18КАРАТ».