«МАШИНКА» ЗА 25 ТЫСЯЧ.

100 километров в час за 5 секунд и  потрясающая мобильность! Вы думаете, это какой-то там новый Bugatti? Нет, это характеристики крутой радиоуправляемой модели — 3,5 килограмма, 3 лошадиных силы. По крайней мере, так о своих «лебедушках» рассказывают их владельцы. «Главный» решил лично разобраться в «машинках», с которыми играют взрослые мальчики.

ТАИНСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Надо сказать, что сообщество любителей игрушечных машинок не отличается особой открытостью. Пришлось попотеть, прежде чем я нашел хоть какую-то информацию о них. Но, с другой стороны, разве в детстве требовались зрители, когда вы играли в машинки?

Из социальных сетей я узнал, что в одном торговом центре желающие могут попробовать себя в качестве пилота профессиональной модели класса Mini-Z. Mini-Z — это масштаб 1/28 и групповые гонки в закрытых помещениях, основной объем моделей родом из Японии. Иду в торговый центр.

— В России Mini-Z еще не настолько распространены, зато владельцы моделей и разборных трасс с удовольствием принимают участие в качестве аниматоров на различных мероприятиях, — рассказывает владелец аттракциона Андрей Поликанов.

Андрей даже разрешил попробовать себя в качестве пилота. Замечу, для того чтобы хоть как-то управлять моделью, нужно изрядно постараться. Я не хотел цеплять заграждения, поэтому тащился, как черепаха. 40 км в час, доступные для этих Mini-Z, на практике — огромная скорость. Маленькая моделька так и норовит куда-нибудь врезаться. Зато для багги раздолье — на трассе установлены специальные препятствия, через которые нужно перелетать на большой скорости. Перевернувшись несколько раз, я решил отложить карьеру спортсмена до лучших времен.

От Андрея узнаю о таинственном месте встреч любителей маленьких авто — магазинчике «Модельный мир».Иду в «Модельный мир». Кстати, оказывается, что здесь можнокупить все: самолеты, вертолеты, джипы, спортивные машины и даже радиоуправляемые танки! Разумеется, речь идет о моделях.

От посетителей магазина узнаю, что скоро в Таганроге состоятся первые в этом сезоне гонки радиоуправляемых моделей. Типа там все и узнаете. В общем, надо ехать в Таганрог.

ПИЛОТЫ

Летом гонки проходят на свежем воздухе, осенью — в закрытом помещении. В данном случае — в спортзале таганрогской школы № 29.

Погонять машинки приехало не так много людей — только из Ростова и Таганрога. Погода плохая. И еще говорят, что в гостиницах нет мест — много беженцев. Официально мероприятие называется «Первенство области по радиоуправляемым автомоделям среди юношей и девушек». Однако девушек я не вижу. Есть мальчики школьного возраста и мужчины.

По случаю первенства спортзал переоборудован. На полу — специальное покрытие. Деревянными полосками размечена трасса. Есть полутораметровые «возвышенности» — это для «пилотов». 

На случай мелких ДТП (которые, забегая вперед, скажу, случались постоянно) на поворотах стоят так называемые маршалы. Их задача — вернуть машину на трассу. Есть судья с компьютерами, чтобы отсчитывать пройденные машинками круги.

Зрителей немного — отдыхающие «пилоты», их родственники и друзья. Посторонних, кроме нас с фотографом, практически нет.

Сегодня будут заезды в трех классах: багги, РЦЕ-12 и ТС-10. РЦЕ-12 — это модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях. TC-10 — модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок. Багги 2WD — модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось (заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели, имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°. Вот так вот.

МАРШАЛ

Первый заезд — в классе багги.

Пока я терроризирую судью на предмет правил, участники ужевзобрались на постаменты и приготовились к старту. Судья включает сирену и начинает выкрикивать фамилии участников, которые по команде срываются в заезд. В зале становится шумно — от электромоторчиков. Периодически раздаются крики: «Выдавливай его, выдавливай!!! Эх, довыдавливался» Судья командует: «Волошин, стоп’н’гоу! Что ты творишь, сколько можно срезать?» Не молчат и участники: «Да он же мне прямо в задницу въехал, куда вы смотрите!»

Машинки мотаются по кругу, и где-то после 15-го совершенно не разберешь, кто первый, кто второй. Первый заезд был просто сумасшедшим. Конечно, движки не самые мощные, это вам не 3 лошадиных силы на 3 килограмма, как на открытом пространстве, но скорость все равно поражает. Фотограф недоволен: большинство фотографий — смазанные.

А мне нравится — красота! Мое оживление не осталось незамеченным, и, в конце концов, мне предлагают роль маршала. Кажется, что в этом нет ничего сложного: всего-то и надо, что вернуть машинку на трассу. Ага, вон там машина, кажется, не вошла в поворот… Пока этот факт доходит до меня, другой маршал уже исправляет ситуацию. Эх, на второй раз получится. Ага, пролетела багги! Но нет, на этот раз меня опередил один из зрителей. Не рожден я быть маршалом, эх, не рожден. Помочь хоть кому-то мне так и не удалось.

ГОНКИ

Ну что сказать... Багги — это треш, куча ДТП, полет моделей и крики участников. РЦЕ-12 — сравнительно маленькие, шустрые, великолепно входящие в повороты машинки. На прямом отрезке трассы они казались просто молниями, а идеальные повороты на таких скоростях напоминали рассказы о НЛО, которым плевать на законы физики. ТС-10 внешне и по конструкции наиболее близки к «настоящей» технике. Яркие корпуса, высокая скорость, солидные участники...

После квалификационных заездов атмосфера резко меняется. В зале появляются серьезные дядечки со своими сыновьями-учениками, представители клубов в фирменных майках. Тем временем в коридорах обсуждают плюсы и минусы квалификационного заезда, один раз я даже слышу слово «тактика». Спортсмены настроены решительно, я понимаю, что сейчас их лучше не трогать.

Явный фаворит гонок — Владислав Глебов, парень лет 14–15. Владислав впереди ближайших преследователей на 7–8 кругов. Невероятно! Владислав настолько изящно обходит соперников, что кажется, он не участвует в соревнованиях, а просто катается.

ДЕТАЛИ

— Хорошая модель ТС-10 стоит в районе 20–25 тысяч рублей. Шины — около тысячи, но их на летний сезон нужно иметь не меньше 4 разновидностей для разных поверхностей и температур. Корпус — около полутора тысяч, — рассказывает АвтандилКантария, один из пилотов, с которым я познакомился на квалификационных гонках.

Корпуса, как я заметил, теряют презентабельный вид с пугающей скоростью. Один мужественный пилот запомнился тем, что пытался доскрести до финиша с проломленным бампером, цеплявшимся за поверхность.

Автандил зовет меня в ростовский Центр технического творчества, мол, приходи, будет интересно.

Подумаю.

Комментарии (0)

Читайте также:


Текст:
АЛЕКСЕЯ БЫКОВА.
Фото:
МАКСИМА ФРОЛОВА И РОМАНА СУХОРУКОВА.
Источник:
«Кто Главный.» № 104
0
Интересное по теме: