Верка Сердючка: «И снова здравствуйте!»

После первого за последние годы ростовского концерта опальной украинской синдереллы корреспондент «Главного» встретился с Андреем Данилко, поговорил о происках политиков и обсудил последние новости шоу-бизнеса.
Текст:
Ирина Ароян
Источник:
«Кто Главный.» № 54
09/04/2020 14:42:00
0

— «Кам бэк ту Раша. Перезагрузка». Так называется ваш нынешний тур. Как проходит возвращение?
— Да мы никуда и не пропадали. Просто не мелькали по телевизору. Я давал мало сольных концертов. Теперь приходится заново завоевывать публику. Ведь людей в России накрутили против меня. Недавно на пляже в Шарм Эль-Шейхе ко мне подходит русская женщина и просит: «Скажите моему сыну, что вы не предатель. Он так любил Сердючку, а теперь говорит мне: «Мама, она же предатель». Уверен, что главная причина этого скандала — политика. Они газ не могли поделить, а виноватым оказался я. Почему и придумали эту идиотскую историю с «Рашa, гуд бай»...
— Так все-таки, какие слова были в песне?
— «Лашиа Тумбай» я придумал сразу после победы Русланы на «Евровидении». Эту песню можно играть по-разному, то она получается китайской, то японской, то еврейской, то украинской. Там слова «I want you see Lashia Tombay», что в переводе «Я хочу видеть тебя, Лашиа Тумбай». Причем в первом варианте у меня было «tonight». Но это «вечером» есть в каждой песне на английском. Поэтому я решил обойтись без «tonight». Мое «Лашиа Тумбай» люди могут трактовать как хотят: «Я хочу видеть тебя богатой, счастливой, любимой» и так далее. Но я же не могу высылать всем текст песни. Кое-кто, к примеру, услышал «Маша to buy», то есть «Маша на продажу». Я и не предполагал, что эти слова вызовут такую реакцию.
— Зато в Украине после «Евровидения» вы стали национальным героем...
— Да. Сначала меня в Киеве линчевали, сжигали чучела Сердючки, а после «Евровидения» я стал изгоем в России. Зато в Украине меня встретили, как космонавта. Правда, только спустя год, под напором общественного мнения, Ющенко все же соизволил присвоить мне звание народного артиста. Я думал, что это какая-то медаль. Оказалось, что смешной, невзрачный значок. Спрашиваю, а какие льготы полагаются? Оказалось, что есть только одна льгота — место на киевском кладбище...

— Давайте обсудим некоторые новости шоу-бизнеса. Начнем с того, что в нынешнем году россияне проголосовали за участие в «Евровидении-2010» Петра Налича.
— А что, у вас был конкурсный отбор? Мне сказали, что его просто назначили.
— Нет, было голосование. Член жюри русского «Евровидения» Макс Фадеев остался недоволен выбором. Он заявил: люди забыли, что «Евровидение» — это не конкурс артистов российской эстрады. По его мнению, нужно было посылать «Бурановских бабушек».
— «Бурановские бабушки?» Даже не знаю, кто они такие. О Петре Наличе тоже только читал в газетах… Когда я готовился к «Евровидению», полностью положился на свою интуицию. Мне все говорили, что нельзя петь эту песню. Звезду на голове в Европе тоже не поймут. Я же считал, что Сердючка с венком на голове и песнями в стиле «гоп-гоп» западной публике как раз будет не интересна. И оказался прав. История показала, что Англия, Франция, Швеция поняли Сердючку лучше, чем у нас, в Украине.

— Вот другая новость. «Пресс-секретарь Димы Билана Светлана Богданова опровергла информацию о том, что у артиста возникли проблемы со здоровьем, в частности, со слухом».
— Чего только не узнаешь о себе из газет. Вот одна ненормальная недавно звонит и спрашивает: «В интернете пишут, что ваш гастрольный тур провалился». Но зачем я буду комментировать всякие глупости?! К примеру, меня снимают сонного, а потом пишут, что я был пьяный... НТВ показало Данилко после попойки. Так это ж я их сам и угощал. Мы закончили интервью, и я всех пригласил выпить. В итоге, телевизионщики едва вылезли из-под стола, но камеру включили. Я понимал, чем все это закончится. Ну, думаю, ладно, сделаю ребятам приятное. Так уж и быть, покажите Данилко в стельку пьяным. Знаю, что люди смотрят и понимают — да, так в жизни тоже бывает. Я абсолютно не обращаю на это внимание.

— Новость номер три. «Папарацци застукали Примадонну за совершенно не подобающим ее статусу занятием. Алла Борисовна в продуктовом магазине смотрелась одновременно странно и органично. То, как артистка придирчиво выбирала продукты, сразу выдает в ней отличную хозяйку».
— Ну, может, и сходила в магазин, что тут такого? Оставьте женщину в покое. Образ, который артист создает на сцене, и его внутреннее «я» — это разные истории. К примеру, я не буду ходить по супермаркету и покупать салфетки, потому что обязательно привяжутся какие-нибудь ненормальные: будут ходить следом, лезть в лицо с фотоаппаратом. Нина (актриса, исполняющая роль мамы Сердючки. — «Главный») недавно с одной такой даже подралась... Мне — Андрею Данилко — подобное внимание публики очень неприятно, раздражает. А Сердючке, наверняка, пришлось бы по вкусу, потому что ей нужен успех, внимание... Помню, в цирковом училище долго не знали, что Сердючка — это я. Пока один придурок всем не рассказал. Два месяца со мной носились, как с писаной торбой. Вкрутил лампочку, помыл посуду — ах, как гениально. Потом все привыкли и началось — да он лампочку вкрутить и ту не умеет, тарелку вчера разбил. Чужой успех всегда задевает — либо делают из тебя кумира, либо стараются выпачкать в грязи.

— Новость номер четыре. «В середине марта в нашей стране была создана комиссия, которая будет бороться с музыкальным плагиатом, используя для этого все необходимые законодательные основы. Причем, помимо учета мнения членов комиссии, будут использоваться и технические средства — в частности, специальные программы по рас- познаванию мелодий».
— Я только буду аплодировать. У меня ведь столько крадут! Помните Лену Кукарскую на «Фабрике звезд». У нее была песня «По маленькой, пьяненький». Давайте-ка запустим ее в аппарат и послушаем — чья же это песня? Или смотрю первый канал, фильм «Андрей Миронов и его женщины». И слышу, елки-палки, моя мелодия. Потом смотрю фильм про инвалидов. И опять моя музыка. Жду титры. Думаю, сейчас увижу свою фамилию, пора- дуюсь — я же написал. Но в титрах меня и в помине нет. Авторских гонораров я тоже не получаю. Видимо, ребята просто не знают, куда отчислять, кому. 

  — Новость номер пять. «Лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец вошел в состав Общественной палаты Свердловской области по списку губернатора Александра Мишарина. Соответствующий указ подписан главой региона 26 марта».
— Вы наверняка слышали, что Сердючка тоже баллотировалась в парламент Украины. Это была плохая шутка. Меня из-за нее чуть не убили. Я ведь рассуждал как — звезду на голове и победу на «Евровидении» трудно переплюнуть. Что может быть дальше? Только политика. Создал целую концепцию. Предвыборная кампания должна была проходить в цирке. Хотя, я прекрасно понимал, что любой политик намного смешнее Верки... За Сердючку реально проголосовало бы столько народу! Хотя бы просто для прикола. Ведь эти политики людей так задолбали. Мне тут же начали звонить богатые люди, предлагали кучу денег, чтобы только посидеть рядом. Тогда я понял, что это плохо кончится и меня попросту убьют. И за два часа до конца регистрации снял свою кандидатуру.


— А вот еще одна новость. «Эдуард Хиль неожиданно для себя взорвал западные хит- парады своим вокализом 43-летней давности «Я так рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» на музыку Аркадия Островского. За первую неделю видео с этой композицией просмотрели больше полутора миллионов человек, а сам Эдуард Хиль получил имя «Трололо-мэна». Эдуард Хиль так полюбился американцам, что они объявили в сети сбор денег на мировой тур певца, которого они называют Эдвард Хилл. Правда, самого музыканта внезапно свалившаяся на него слава успела порядком измучить».
— Конечно, я слышал эту новость и думаю, это классно... Когда Сьюзен Бойл выиграла «Британские таланты», я рыдал — настолько меня это тронуло... Когда я увидел Эдуарда Хиля с песней «Трололо» страшно обрадовался. Такой позитив! И он такой панкуша! Реально, очень круто! Я понимаю, почему это понравилось. Потому что ни на кого не похоже.

— «В 100 миллионов рублей оценил свою честь и достоинство музыкальный продюсер Бари Алибасов. Около двух месяцев назад на сайте одного из информационных агентств продюсер прочитал о себе неприятную статью под названием «Алибасов сошел с ума». Сообщение было небольшим и строилось на личном отношении автора к Алибасову. Журналист не стеснялся в выражениях, называя героя «чуркой» и «престарелым шизофреником». В частности, автор возмущался статьей Бари Каримовича на сайте, где речь шла о творческих успехах групп «Ласковый май» и «Битлз». Вот цитата из текста про Алибасова: «Как могло прийти в голову татаро-казахскому гастарбайтеру поставить на один уровень «Ласковый май» и группу «Битлз»?»
— Правильно сделал, что подал в суд. Я полностью разделяю мнение Алибасова относительно «Ласкового мая». Да, это «Битлз» по-нашему. Я сам был поклонником этой группы. Помню ту сумасшедшую атмосферу, когда мальчики зачесывали волосы под Юру Шатунова. И девочки жалели, что они не мальчики, потому что они тоже хотели быть похожими на него. Это был настоящий психоз. Андрей Разин мне рассказывал, что там даже раскручивать ничего не надо было. Это был наш «Битлз». И судиться нужно. Если тебя оскорбляют, надо отвечать. Есть, к примеру, такой Олег Скрипка из группы «Вопли Водоплясова». В одном из интервью он назвал меня антихристом. Но если ты, Олежка, считаешь, что ты эталон украинской культуры, то ты глубоко ошибаешься. Если ты показываешь на сцене хлопца — дЫбЫла, который вот тЫк разгЫвариваИТЬ , то разве это Украина? Он считает, что моя Сердючка — позор Украины. Думаю, что это обычная зависть к успеху. Подавать в суд на него не буду.

— «С нового года стоимость входного билета для иностранных граждан в главный музейный комплекс Эрмитажа повысилась до 400 рублей. Граждане России при предъявлении паспорта по-прежнему будут платить за вход 100 рублей».
— Как фишка это, наверно, интересно. Для Эрмитажа тоже хорошо. Для туристов не очень. Но ведь они едут тратить деньги, и 200-300 рублей не имеют особого значения. Я был в Эрмитаже. Ждал чего-то такого! Не знаю, может, просто сонный был, но как-то мне не очень понравилось. Мне показалось, что он какой-то очень уставший. Не было ощущения праздника... Помнил по рассказам мамы, что там надо специальные тапочки надевать, ходить по каким-то сверкающим паркетам. Но у меня осталось ощущение запущенности. Так что, может быть эти 400 рублей за входной билет как-то изменят ситуацию...
— А когда в последний раз у вас было ощущение праздника?
— Надо же, что-то я даже не припомню. Я вообще никуда не хожу — не тусовочный человек. Даже за границей бываю только по работе. Вышел из самолета, пошел в какой-нибудь салат-бар... И на этом все заканчивается... В Лондоне пошли на мюзикл «Призрак оперы». Все красиво, здорово, а я заснул. Из-за постоянных перелетов никак не могу выспаться.

Читайте также: