За исключением некоторых восточных стран, где женщинам брюки носить было просто обязательно, во всем мире вплоть до XX века они считались достоянием и прерогативой мужчин. В средние века европейские бунтарки, недовольные этим фактом и появлявшиеся
время от времени в «мужской» одежде, как следствие отправлялись на костер. Все помнят трагическую историю Жанны Д’Арк, которая одной из первых отважилась надеть брюки. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей эту дерзость.
Затем — временное затишье и XIX век, отмеченный началом эмансипации с его лозунгами: «Нет сексуальности!» и «Женщина равна мужчине!» Французская писательница Жорж Санд была одной из тех, кто провозглашал равноправие, коснувшееся и внешнего вида обоих полов. К своей литературной известности она добавила славу неукротимой воительницы брючной моды, поскольку то и дело облачалась в мужское платье.
В 1863 году американка Мэри Эдвардс Уокер стала первой женщиной в США, получившей должность военного хирурга, а затем еще и первой и до сих пор единственной женщиной, удостоившейся медали Почета, высшей награды США за боевые заслуги. Как ни странно, помимо всего этого, несколько раз Мэри удостаивалась еще и арестов: для удобства в работе она часто надевала брюки. Однако ее героическая деятельность заставила конгресс США принять закон, разрешающий девушке носить брюки. Однако все это были лишь крупицы. Настоящим толчком к развитию женской моды на брюки послужила первая мировая война. Когда женщины были вынуждены заменить мужчин в конторах и на производстве, в их гардеробе впервые появились комбинезоны и бриджи: из соображений безопасности в цехах запрещалось разгуливать в длинных платьях и корсетах. Так брюки стали рабочим, производственным предметом гардероба, но позже, оценив их удобство и комфорт, женщины, наконец, решили «выгулять» эту позаимствованную из мужского гардероба вещь. Брюки стали входить в моду и завоевывать все более прочные позиции в женском сердце, а заодно и в ее гардеробе.
ХХ век заставил поверить в реальность вещей, которые раньше казались немыслимыми. В 1911 году Пуаре создал юбку-брюки, которая вызвала настоящий скандал. Папа Римский Пий X предал модельера анафеме за столь дерзкий, по тем временам, проступок. Однако девушку эпохи «флэпперов» было уже не остановить. В 1920 году Коко Шанель представила «брюки для яхты», созданные по мотивам матросских клешей. Спустя семь лет Люсьен Лелонг продемонстрировал женский лыжный костюм, состоящий из туники и штанов.
Но блюстители морали по-прежнему скептично взирали на девушку-emancipe. Так, начальник парижской полиции запретил великой Марлен Дитрих появляться на набережной Сены в мужском костюме.
Однако вторая мировая война ударила по идеологии закоренелых моралистов, и на этот раз окончательно. В 50-е брюки немного оттеснил романтичный new look Кристиана Диора. Однако в противовес «претензионной» появилась и «оппозиционная» культура, ворвавшаяся в мир свингующих 60-х рок-н-роллом, вседозволенностью и джинсами.
Но не стоит недооценивать и роль высокой моды в популяризации женских брюк: Коко Шанель сама облачалась в этот предмет одежды, а Ив-Сен Лоран представил миру моды первый брючный женский костюм. Они сделали эту вещь не только комфортной, но еще и элегантной. Так с приходом новых линий, материалов и фактур, с заимствованием женщинами деталей и предметов мужского гардероба началась новая эпоха в мире моды.