ЕЛКА: «У ЛЮБВИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАТЕГОРИЙ».

№145
Раньше Елка полностью соответствовала своему сценическому имени — была острой, дерзкой и постоянно экспериментировала. Сегодня певица стала другим человеком, нежным, с приятным мягким голосом и заразительным смехом. «Главный» поговорил с елкой о поп-тусовке, возрасте, мужчинах и о том, почему критика — это хорошо.
Текст Анны Лободы. ФОТО Из архива героини публикации.
КТО ТАКАЯ.
Елка (настоящее имя Елизавета Вальдемаровна Иванцив) — российская поп-певица. Родилась в Ужгороде в 1982 году. Свою музыкальную карьеру начала в местной группе B&B. В 2004 году переехала в Москву и подписала контракт с Владом Валовым. Вместе с ним выпустила успешный дебютный альбом «Город обмана» с хитами «Девочка в Пежо» и «Хорошее настроение». Следующие два альбома «Тени» и «Этот великолепный мир» не стали такими же успешными, как дебютная работа артистки. В 2010 году сменила имидж и репертуар. С 2010 по 2012 год выступала судьей на украинском шоу «X-Фактор». В 2011 году выпустила вместе с лейблом Velvet Music популярную песню «Прованс» и стала номинантом в трех категориях на премии Муз-ТВ 2011 года. В этом же году выходит четвертая студийная работа Елки, которая была положительно принята как поклонниками, так и критиками, которые посчитали его лучшим поп-альбомом 2011 года. Популярность Елке принесли хиты «Прованс», «Около тебя», «На большом воздушном шаре», «Грею счастье». Певица является семикратным обладателем премии «Золотой граммофон» и номинантом премии RMA канала MTV.

— Вас можно описать как сильную независимую женщину?

— Все-таки попахивает какими-то стереотипами. Я — сильная, но слабая. Я — независимая, но зависимая. Поэтому и можно, и нельзя. (Смеется.) Я — самодостаточная. Но это не значит, что я не нуждаюсь в обществе и компании прекрасных людей. Просто мне от них ничего не нужно, кроме их самих.

— В одном из интервью вы сказали, что только в 27 лет увидели себя красивой. Этому что-то способствовало?

— Оно как-то само собой произошло. Никто не может поспособствовать. Это процесс, который происходит у тебя в голове. Очень личная тема.

— Что для вас соцсети и как они помогают артистам?

— Сети важны, конечно. Это кратчайший способ донесения информации, но не более того.

— Насколько мнение других людей о вас важно вам? Как вы поступаете с хейтерами?

— Ну чем дальше, тем меньше. Когда у меня все хорошо, мне вообще насрать, по-честному. А когда не очень, я могу, конечно, расстроиться от того, какими бывают бестактными и плохо воспитанными люди. Они же несчастные. Еще и поэтому сильно расстраиваюсь, какими несчастными могут быть люди. Мне жаль их.

— Как отличить критику от простой зависти?

— Достаточно просто. Критика изначально нацелена на то, чтобы сделать тебя лучше. Критика никогда не сделает тебе больно, никогда тебя не уложит на лопатки и не сделает беззащитным. А все остальное — это не критика, это желание самоутвердиться.

— Вы говорили: «После 30 приходит время и желание познакомиться с собой». Поясните.

— Нам продлили молодость, я об этом много раз говорила. 30 лет — это вообще лучшее время для женщины. Лучшее. В тридцать начинается постижение себя, развитие своих навыков, мы раскрываемся. В этом нет ничего страшного. Главное — уследить за своим здоровьем, чтобы к тридцати мы не стали дряхлыми неподвижными старухами, как снаружи, так и внутри. Все
остальное, при желании, только открывается для нас в жизни.

— Первым вашим продюсером был Влад Валов...

— Валов навсегда останется теплейшим из воспоминаний. И всетаки я предпочту называть его учителем. Как бы там ни было, он меня очень многому научил. Не хочу быть разочарованной в нем, хочу быть благодарной ему. Хочу и буду.

— Теперь у вас продюсер — женщина. Есть разница в подходе к артисту между продюсером-мужчиной и продюсером-женщиной?

— Конечно, колоссальная. Глобальная. Это разные миры. Женщина знает тебя и морально, и физически. Ментально женщина чувствует тебя. Мы все-таки более чувствительные, и это нам
на руку.

— Как происходит процесс работы над новыми песнями? Мешает ли вам то, что вы не знаете ноты?

— Нет. Мне посчастливилось собрать вокруг себя коллектив многослойный и удивительный, такой прекрасный, что я могу обходиться без знания нот.

— Как вы относитесь к поп-тусовке? Вы являетесь ее частью?

— Я прекрасно к ней отношусь и являюсь ее частью. Ее серьезной частью. И не намереваюсь сдавать свои позиции. (Смеется.) Да все мы там нормальные, если честно. Я всех люблю. Кого, возможно, не очень хорошо знаю, к тем просто ровно отношусь. Очень стараюсь не зацикливаться на тех людях, чье творчество мне по каким-то причинам непонятно. Потому что я считаю, если это кому-то надо, кому-то доставляет радость, значит это не бесполезно.

— Есть ли темы в творчестве, которые вы не затрагиваете?

— Да, это расставание. И никогда не спою песню о том, что мужик — мудак. Никогда. Я очень люблю и уважаю мужчин. Может быть, не всех, но очень. (Смеется.)

— Есть ли у вас страх будущего? Не боитесь ли вы однажды оставить сцену?

— А чего его бояться? Это рано или поздно произойдет. Нужно отдавать себе в этом отчет. Страх будущего, я думаю, есть абсолютно у всех. Мне кажется, что это нормально. Но согласитесь, достаточно глупо страшиться того, что еще пока не случилось. Между страхом будущего и наслаждением от настоящего я выбираю второе.

— Певица Елка и Елизавета Вальдемаровна — это разные люди?

— Это разные грани одного и того же человека. Границы между ними стерты уже очень давно, если они были вообще. Думаю, что Елка — это концентрация всего хорошего, что есть в Елизавете Вальдемаровне. (Смеется.)

— Как-то вы сказали, что детям охотнее помогают, чем собакам...

— Я не считаю, что помощь детям — это плохо. Помощь — это в принципе хорошо. А разделять нуждающихся на более нуждающихся и менее нуждающихся — не очень правильно. Об этом я хотела сказать. У милосердия не может быть категорий. У любви не может быть категорий. Если ты любишь, то ты любишь все. Если в тебе есть любовь, ты не можешь кого-то любить, а кого-то презирать. Не бывает такого, что кому-то нужно больше любви, чем другому. Если кому-то плохо, ему нужно помогать. Не важно, кто это: старичок, ребенок, особенный человек или животное. Если душа нуждается в помощи и вы понимаете, что вы можете ее оказать, то пойдите и сделайте.
№ 145 ДЕКАБРЬ 2018 г.

Лицо с экрана

Известный российский и советский актер, кинодраматург и художник Александр Адабашьян рассказал «Главному» о том, как избавиться от высокого самомнения, о забавных казусах на съемках и о том, как делается настоящее кино.

Лицо с экрана

Народная артистка России Мария Аронова рассказала «Главному» о том, как вживалась в роль Екатерины II, почему не любит репетиции, о любимых спектаклях и режиссерах и о том, откуда черпает творческую энергию.

Лицо с экрана

«Главный» побывал на первом ростовском концерте американской певицы и композитора Лауры Перголицци и даже взял небольшое интервью у LP.

Лицо с экрана

«Главный» поговорил с солистами группы «А'STUDIO» о смене вокалистов, состоянии российской эстрады, сохранении интереса у публики и о том, может ли стать следующим вокалистом группы рэпер

Лицо с экрана

Популярный певец и бизнесмен Эмин Агаларов рассказал «Главному» о клипах, режиссерах, партнерах по бизнесу, а также источниках вдохновения