Кто такой. Василий Гончаров — лидер и автор всех песен группы «Чебоза».
Помимо основной деятельности в группе в 2008 году выступил музыкальным продюсером альбома Вячеслава Бутусова «Модель для сборки».
Осенью 2009 года Вася Обломов выложил в интернет мультипликационное видео на песню «Еду в Магадан», которое мгновенно стало популярным. Телеканал НТВ даже снял сюжет о песне. В июле 2010 года видео на эту песню появляется в эфире Первого Альтернативного.
Мое место работы называется кафе «У Бобра».
Каждый день в 20 вечера за синтезатором появляюсь я,
Играю много старой советской фигни.
Женщины просят про гранитный камушек в груди,
Мужики заказывают «Владимирский централ»,
Однажды один мне ее 10 раз подряд заказал.
Как бы я ни смотрел, работа — не фонтан.
То ли дело у моего друга-пианиста: начальник — Гаранян!
Вообще, я с высшим музыкальным образованием.
Родители хорошо занимались моим воспитанием,
Но лучше работы я не смог найти. Тут или лабухом
быть или двор мести...
Программа типичная — ни дать ни взять,
И каждый день кто-нибудь нажирается и начинает
ко мне приставать.
И чтобы как-то разнообразить собственный трек-
лист, я решил запеть свои песни. Ведь я голосист!
Сочинил песню, пою ее иногда для местных армян.
Песня про то, как вора закрыли. Слезливая такая
история с простым припевом:
«Еду в Магадан!
Еду в Магадан!»
Песня дерьмо, конечно, но местным нравится.
Говорят, у меня талант, и я должен прославиться.
Уже толпы на входе в кафе «У Бобра»!
Все ждут мою персону, все меня встречают «на ура»!
Хозяин «Бобра» доволен — бабки текут рекой,
Уволил сессионную певицу, повысил мне ставку.
Ты, говорит, только, Вася, пой! Вася, пой!
Мою песню мы начали продавать в рингтонах.
На концерты приходят люди в погонах!
На Черноморском побережье звучит «Магадан»!
Я реально поднялся, я реальный пацан!
Еду в Магадан!
Вот я на заказнике пою этот трек. Потанин доволен,
выписывает мне чек.
Рекомендует меня всем своим друзьям-олигархам.
Вы слышали? Он рекомендует меня всем своим друзь-
ям-олигархам!!!
У меня «Песня года», у меня «Золотой граммофон».
Я! Я не верю глазам, но это не сон!
И вот министр культуры поднимает стакан,
И вы не поверите, из его iphone 3G победоносно зву-
чит:
«Еду в Магадан!»
Но я так и остался автором одного хита.
Одного, но зато такого, который знает вся наша
необъятная страна...
Василий Гончаров (псевдоним — Вася Обломов). Песня «Еду в Магадан».
Песня «Магадан» родилась из всего того, что происходит в нашей с вами стране. В чем ее суть? Это как у Толстого спросить, о чем «Анна Каренина». По-моему, любой адекватный человек в состоянии понять, о чем клип и песня. Моя задача как автора дать почву для размышления и поставить в произведении нужные вопросы.
Мой приятель познакомил меня с другим приятелем, который сделал неплохую анимацию на придуманный в песне сюжет. При каких обстоятельствах это случилось, я не знаю, но все делалось в вялотекущем режиме. Полгода где-то...
Я не особо гонюсь за оценками своих песен, ну, то есть, мне, конечно, приятно, когда кому-то нравится то, что я делаю, но это не самоцель. Цель — творчество в принципе, а восторги — это приятный бонус.
Помню, как месяц назад Константин Эрнст сказал мне, что песня нереально крутая. Он приехал на съемки, когда нас снимали на Первом канале и перся от песни, когда мы ее играли. Мы даже сначала сняли версию без цензуры по его просьбе, но в эфир она в итоге прошла без мата... Много кто выражал песне свои «респекты». Посмотрите в интернете. Массовая аудитория в восторге! Вы даже решили взять у меня по этому поводу интервью. Когда я в 2008 году продюсировал альбом Вячеслава Бутусова, внимания ко мне было намного меньше. Можно ли искусственно создать интерес у интернет-аудитории? Конечно! Человек может перед камерой съесть кастрюлю кошачьего дерьма и в интернете все сразу это оценят. Вообще, интернет-популярность — это не то, к чему надо стремиться в принципе. Успех песни «Еду в Магадан» для меня самого стал сюрпризом, и я отношусь к этому с иронией и за статистикой просмотров не слежу.
«Атаманский дворец» появился в феврале 2009 года.
Первым из величавых вод Дона всплыл Максим Ильинов, вытащивший за чуб Тараса Шевченко, который дернул за хохол Макса Ступина, а тот, выскочив, потянул на сушу Антона Ктитарова. Раскачка творческой лодки произошла мгновенно под аплодисменты ачуров и купальщиц.
Нас уважают на Кавказе и в центральной России,
в эру красного террора теряли силы.
Из миллионов казаков остались сотни тысяч,
возрождаемся из пепла, скрепят могилы.
Как и все, хватили лиху, лагеря и голод,
у нас забрали наше право называться народом,
расказачивали, жгли, лишали славы,
тысячелетнюю историю сменили крестьянами.
Что ни казак, то враг, казачки — гульны бабы,
нас унижали как могли комиссары-дяди,
морозили в церквях детей, дедов морили,
иконами топили печь, на щепки рубили.
Заслуги наших мореходов свели на нет,
кто знает, что Дежнев казак, а с ним Ермак
и Берингов,
кто видел лодку из лошади, гонки на осетрах,
в ком бурлит казачья кровь, — национальность казак.
У нас прекрасный язык: балачка и гутор.
Мы отличаем монолог истины от бутора,
культурой нашего народа восхищалась Европа,
два года в Париже — любовь до гроба.
Мы открывали киностудии, — первые в империи,
открывали двери там, где враги сидели.
И нам было не важно, сколько бесов напротив.
Это про казаков — один в поле воин.
Наши милые казачки — жены декабристов,
уничтожали драконов, охраняя семейство.
Им не впервой нас спасать на передовой.
Вой слышится в степи, это голос мой.
Наш казачий присуд, православная вера,
Если кровь казачья в венах — говори смело.
Группа «Атаманский дворец». Песня «Национальность — казак».
Максим Ильинов: песня «Национальность — казак» родилась спонтанно. Клип сняли потому, что было огромное желание сказать стране то, о чем мечтали сказать миллионы казаков и казачек в ХХ — XXI веках...
Съемки проходили у Ивана Космынина на базе фотостудии LOFT. Снимали на фотоаппарат. Денек был воскресный. Многие казаки и казачки не работали. Всего в съемках клипа приняли участие около 100 человек. Снимали без репетиции и сценария. Я все объяснил на словах, и каждый прочел свою строчку как смог. Поэтому клип получился очень непосредственным и притягательным.
Клип мы разместили на youtube, на нашем сайте, ВКОНТАКТЕ и на сайтах наших братьев-казаков! А там пошло-поехало!
Первая реакция людей была крайне позитивной, потому как клип увидели казачьи сообщества Терека, Кубани и Ростовской области.
Даже та масса казаков и казачек, которые не любят рэп, сказали, что пересмотрели его по нескольку десятков раз, и он их тронул. Любо!
После запуска клипа у меня неделю разрывался телефон. Звонили казаки, звонили со всей России. Мы общались, обсуждали происходящее и строили планы на будущее.
Сейчас я вместе с братками моими пишу второй альбом «Атаманского дворца» и клею коллажи. Это мой путь на данный момент...
Идея создать казачий рэп-проект у меня появилась еще в конце 2008 года, но осуществить ее удалось в начале 2009 года. Именно тогда совместно с Тарасом Шевченко были записаны первые треки «Атаманского дворца». В сентябре этого года вышел дебютный альбом «Атаманского дворца» — «Громкий Дон». Сейчас монтируется четвертый клип и пишется второй альбом.
Кто такие. Группа образовалась в 1998 году в Ростове-на-Дону. В ее состав входили Джин, Сайк и Митяй. Первая их запись — «Сказка о Песочных Часах». В марте 2000 года Сайк и Джин попадают в тюрьму за хулиганство. В сентябре 2002 года «Песочные люди» вышли на свободу и возобновили гастрольную деятельность. В 2004 году для альбома Хамиля «Феникс» они записывают трек «Черви ненависти», на который было снято одно из первых в стране черно-белое интернет-видео.
Позже Митяй и Джин уходят из группы. Им на смену приходит Жара.
Боль моя, моя доля,
Чьи кольты направлены в голову?
Не того холили, то ли лелеяли.
Потом очертят мелом, обуют в белые.
Фестиваля не засыхая стаи
Сарафанами в края из рая,
Рыская в поисках сути,
С близкими на одном пути
Рвут сети, нет страха.
Рубит кубик-рубик, оборви рубаха,
Да ну! На ахают, нахавают и плакают перед плахою.
Строят соленые козни,
Глаза замозолили слезы.
Угомоните! Нити не тяните,
Не те фитиля порвете,
На взводе флаги, факелы,
На фланге ангелы внаглую с голою правдою
Свободу дают тем, кто напротив, воротят мордою,
С лаем злая отступая к краю
Наших крыш, что стали выше,
К птицам ближе! Подсадите же.
Да, грешили. И далеко не рыжие.
Пассажиры со смазанными лыжами,
Напыженные, на бездорожьях выросшие,
Да и на рожах выжжены морщины.
Подсожгли мы и не потушили
В пене, в мыле, в поле, в пыли.
Шарили от вершин и до мели,
Хорохорились что есть сил.
А бессонницу не покидал штиль.
Встреча лицом к лицу
Крупных порций, обжаренных солнцем.
Не чуя почвы, не видя берегов,
Чей путь короче — верили без слов.
Надо успевать, а не торопиться,
Поздно золотить металл, если он окислился.
Кто без риска беспокоится,
А кто с угрозой у виска улыбается...
Боль моя, моя доля,
Чьи кольты направлены в голову?
Не того холили, то ли лелеяли.
Потом очертят мелом, обуют в белые.
Группа «Песочные люди». Песня «Боль моя».
Егор «Сайк» Цыганок: песня «Боль моя» — это жизненные переживания того времени. У поэтов что на душе, о том и рассказывают. О том, как наше поколение в 80-е годы жило. Вышло все в рифму. Артем «Жара» меня поддержал своим припевом. Многим понравилось. Потом решили клип снять.
Снимал режиссер «кастовский», молодой парнишка, талантливый, рвался вперед, в бой. Он хотел фотоаппарат освоить. Были хорошие операторы, грамотно выставлен свет. Все сработали профессионально. Собрались в одно время в одном месте нужные люди. Каждый что-то от себя добавил — получилась одна общая идея.
Рисунки я сам делал. Рисую с детства, закончил художественную школу, потом на дизайнера–архитектора в техникуме учился. Почему-то всех в клипе очень зацепили ползающие человечки. Это компьютерная графика, меня же больше интересовала работа оператора. Но у всех разное восприятие.
Сначала я, конечно, следил за просмотрами, заметил, что неплохо люди восприняли наш клип. Удивился даже, что так много просмотров. Потом перестал следить. Я думаю, если народ воспринял информацию, если ему понравилось, значит, это все правильно преподнесли, правильные слова были, правильное видео, правильная музыка. Подача была верная.
Официальная история «Фруктового кефира» началась в 2001 году. Неофициальная началась, когда Костя (нынешний гитарист группы), будучи маленьким мальчиком, решил стать пастухом. Прошло много времени, и он пастухом не стал.
Алексей Бусурин (вокалист) Косте Негодаеву (гитаристу): «Если ты будешь играть в нашей группе, мы никому не скажем, что ты хотел стать пастухом». Костя: «Хорошо, можете на меня рассчитывать». Так родился основной состав группы.
Чешет облако утро раннее,
Чешет мелочь в моем кармане,
Я плачу и по мелочи молчу.
А хочу, что хочу и делаю,
Не хочу — ничего не делаю,
Ничего не делаю — хочу.
Покороче всего да подольше
И всего ничего да побольше...
А хочу и заскучаю,
Не хочу и не скучаю,
Не скучаю, если захочу.
А хочу, что хочу и делаю,
Не хочу — ничего не делаю,
Ничего не делаю — хочу.
Группа «Фруктовый кефир». Песня «Всего ничего».
Алексей Бусурин: песня «Всего ничего», как и все остальные песни группы «Фруктовый кефир», родилась на свет при помощи карандаша, тетради, музыкальных инструментов и мыслей Алексея — вокалиста группы.
Обстоятельства сложились таким образом, что коллективу необходимо было снять видео на какую-либо новую песню. Выбрали эту. Пришли на какой-то завод, поставили камеру и начали дурачиться. С технической стороны это было не сложно.
Смысл песни, как впрочем и смысл, пожалуй, всего альбома, заключен в эмоциональном позыве. Иногда толком не знаешь, как словами выразить настроение, и в этом случае было нелегко, но мы добились правильного истолкования. «Покороче всего да подольше и всего ничего да побольше» — это строчки, в которых заложен весь смысл.
Первым клип увидели наши знакомые с телеканала A-One. Не знаю, какая была у них реакция, но видео взяли в постоянную ротацию. Думаю, интернет-популярность пока что трудно создать искусственно, такое, пожалуй, больше присуще телевидению. За статистикой просмотров я не слежу. За этим у нас следят специально обученные люди. А мое дело следить за музыкой и за мыслями в своей голове.