ОЛЕГ МАЙБОРОДА. «ВОРУЮЩИЕ ПОДСОЛНУХ». ХОЛСТ. МАСЛО.

№86
В этой композиции, написанной в промежутке между 1997 и 2012 годами, очевидна свойственная для многих картин азовского художника Олега Майбороды внезапность или неожиданность открывающегося перед зрителем зрелища, придающая произведению особую образную остроту его восприятия. В этом зрелище, рожденном в порыве стихийного человеческого азарта, есть нечто от языческого духа прошлого. В этой картине явление из разряда обыденного, житейского перерастает в символ из нашего прошлого, настоящего и, наверное, будущего.
Рассказывает искусствовед Валерий Рязанов:
— В этой композиции, написанной в промежутке между 1997 и 2012 годами, очевидна свойственная для многих картин азовского художника Олега Майбороды внезапность или неожиданность открывающегося перед зрителем зрелища, придающая произведению особую образную остроту его восприятия. В этом зрелище, рожденном в порыве стихийного человеческого азарта, есть нечто от языческого духа прошлого. В этой картине явление из разряда обыденного, житейского перерастает в символ из нашего прошлого, настоящего и, наверное, будущего.
В истории мирового искусства сюжеты подобного рода встречаются достаточно часто, в том числе и в донском искусстве второй половины XIX — начала ХХ веков. Так, например, один из первых донских художников, получивших академическое образование Елисей Григорьевич Чарепахин (1837 — 1922) был награжден Серебряной медалью Императорской Академии художеств и удостоился звания свободного художника в 1866 году, написав картину «Воры». Другой наш именитый земляк Григорий Иванович Шилтян (Шилтьян, Шилтов, Грегорио) (1900 — 1985), уже будучи за рубежом, в Италии снискал славу выдающегося живописца ХХ столетия, с именем которого связано утверждение и развитие новых классических принципов реалистического искусства, в 1955 году написал одну из знаменитейших картин прошлого века «Школа воров».
Сегодня художник Олег Николаевич Майборода (род. в 1962 г.) живет в доме-мастерской на окраине Азова. Обособленность от городской суеты Олега вполне устраивает. Не участвует он и в околохудожнических тусовках, так же как и не стремится отмечаться на выставках своих коллег, хотя его искусство хорошо знакомо в Италии, Австрии, Израиле и представлено в музеях и частных собраниях многих стран. Сразу после окончания в 1989 году факультета изобразительных искусств Ростовского пединститута Олег Майборода ежегодно преданно, при любых обстоятельствах, совершает поездки в излюбленные вешенские луга, на глинистые косогоры, в окрестности легендарного острова Маныч.
№ 86 Апрель2013 г.