На «Фабрику» я пришел за пиаром.

№81
«Находиться на протяжении трех месяцев в замкнутом пространстве, где нет никакой связи с внешним миром— ни газет, ни радио, ни телевидения, — очень непросто. У нас не было даже телефонов». Певец и композитор Константин Легостаев рассказал «Главному», что такое на самом деле «Фабрика Звезд».
Текст Мария Иентш. Фото Ксения Большакова.

Кто такой. Константин Легостаев родился 15 февраля 1976 года в г. Ленинграде. С самого детства увлекался музыкой, писать песни начал с 12 лет. Окончил музыкальную школу и актерский факультет ВГИКа. В 2001 году переехал в Москву, где уже через год записал дуэт с группой «Гости из Будущего» на песню «Ждать и петь». Но настоящую известность принес ему телепроект «Фабрика Звезд-5» Аллы Пугачевой, в котором Константин участвовал в 2004 году. После телепроекта начинает самостоятельную творческую деятельность, активно сотрудничает в качестве композитора с такими звездами российской эстрады, как Лолита Милявская, София Ротару, Таисия Повалий, Николай Басков, Ани Лорак и другими. С 2011 года Константин занимается своей сольной карьерой.


Костя, твое участие в телепроекте «Фабрика Звезд-5» в 2004 году принесло тебе большую популярность! Наверняка на Первый канал нелегко было попасть. Как вас отбирали для этого телепроекта, и чем ты покорил жюри?

Конкуренция действительно была большая. Отборочный тур — это самый настоящий экзамен. Мы должны были исполнить песню «на камеру» перед членами жюри — А ксютой, Фадеевым, Матвиенко, Арифулиной, Пугачевой... Тут же стоял монитор, и, помимо вокальных данных, они оценивали еще и типаж — то, как ты смотришься на экране.

«Фабрика» — это, прежде всего, шоу, которое делало Первому каналу огромный рейтинг. И поэтому нужны были участники с разными типажами — зрителю должно быть интересно смотреть на нас. На тот момент у меня уже был свой репертуар, свой определенный стиль, наверное, поэтому я и оказался среди участников «Фабрики».


Какие впечатления остались у тебя от «Фабрики»? И чем стал для тебя этот телепроект?

«Фабрика» — это не только бесценный опыт. Это — настоящее испытание. Испытание для творчества, испытание для характера. Находиться на протяжении трех месяцев в замкнутом пространстве, где нет никакой связи с внешним миром — ни газет, ни радио, ни телевидения, — очень непросто. У нас не было даже телефонов. Знаешь, как я общался со своей девушкой? На каждом пятничном концерте поклонницы кидали на сцену мягкие игрушки — обычные небольшие мягкие игрушки, этакий знак внимания и поддержки любимого участника. И каждый раз после выступления, уже ночью, под одеялом, я вспарывал эту маленькую плюшевую игрушку и доставал оттуда записку от моей девушки...

Вот такое у нас было общение. Рассказываю — никто не верит! А потом был годовой «фабричный тур». Для меня это было большое интересное путешествие — каждый день новый город, концерты, поклонники... Могу сказать, что на «Фабрику» я пришел за пиаром. И я его получил — после участия в этом телепроекте обо мне узнала вся страна, я зарекомендовал себя как композитор и творчески вырос.


Да, и даже записал саундтреки к нескольким фильмам. Помню, как нашумел в свое время видеоролик «Клерк в гневе».

Да, это так. Тимур Бекмамбетов долго искал саундтрек к фильму «Особо опасен», в итоге остановился на моей музыке. А месяца за три до выхода фильма мы сняли «вирусный ролик» — там я сыграл роль офисного работника, который вдруг начинает все громить. Многие телеканалы приняли этот рекламный ролик за реально произошедшую ситуацию, заснятую на камеры видеонаблюдения! В итоге — 11 миллионов просмотров за неделю. Другой саундтрек я записал к новому сериалу «Игра», который недавно стартовал на одном из телеканалов. Песня называется «Его выбор сделан», ее я также включил в альбом и снял клип. А недавно на телеканале НТВ в сериале «Карпов» прозвучала композиция «Забудь свой ад» в моем исполнении, которая очень быстро набрала обороты в интернете.


А как получилось, что твою песню «Расскажи, как...» перепела Лолита? Ведь звезды редко перепевают чужие песни.

Эту песню я исполнял на «фабричной» сцене. И тут мне позвонил директор Лолиты и сказал: «Нам очень нравится твоя песня». На самом деле такое практикуется в шоу-бизнесе, и зачастую, когда песня переходит к другому исполнителю, у нее начинается вторая жизнь. И я рад, что в исполнении Лолиты «Научи, как надо любить» стала еще более популярной, чем на «Фабрике».


Ты пишешь довольно давно — с 12 лет. А можно ли научиться писать песни?

Я знаю многих людей, которые окончили не одно высшее музыкальное заведение — они действительно грамотные музыканты, но написать хорошую песню не могут. Поэтому я думаю, что научиться писать музыку нельзя — это, скорее, врожденный талант. Хочу сказать, что люди, которые пишут настоящие песни, — это не совсем нормальные люди. Дар писать музыку — это некая связь с небом, с Богом... Знаешь, вот я не пишу песни — я их как будто записываю под чью-то диктовку «сверху».


Всем композиторам и исполнителям всегда задают вопрос: «Какая песня самая любимая?»

«Дети дождя», «Под одним одеялом» — они на все времена. Очень люблю песню «Питер» — ее я написал, прогуливаясь по городу под дождем. Помню, слова сами пришли, а я просто записал их на диктофон. Питер — это город со своей особенной, колдовской атмосферой, со своей романтикой. Я сам родом оттуда, поэтому старался передать в песне всю мою любовь к этому городу. Всегда стремлюсь к тому, чтобы мои песни заставляли человека задуматься, трогали самые разные чувства в его душе. И, думаю, у меня это получается.


На твой взгляд, есть ли на нашей эстраде музыканты, которых можно назвать профессионалами с большой буквы?

Я считаю, что по-настоящему профессиональный музыкант должен любить музыку, отдаваться ей на все сто. Действительно заслуживают уважения братья Меладзе, Леонид Агутин. Всегда уважал творчество Владимира Преснякова, это личность, это талантливейший музыкант, который вот уже столько лет не изменяет своему стилю.


Костя, могут ли быть друзья в шоу-бизнесе?

Настоящих друзей у меня совсем немного, и они не в Москве. А что касается дружбы в шоу-бизнесе — я в это не верю. Где есть конкуренция, там есть зависть и нет места настоящей дружбе.


А как с тобой можно связаться, скажем, поклонникам или организаторам концертов?

Я сейчас очень много путешествую с гастролями — перелеты, переезды, мои телефоны часто бывают недоступны... Да и вообще, с таким графиком я не могу привязываться к месту. Но интернет значительно облегчает нашу жизнь! Например, на моем официальном сайте legostaev.fm есть адрес электронной почты, который я сам периодически проверяю.


Если бы тебе представилась такая возможность, что бы ты поменял в своей жизни?

Наверное, я бы хотел вернуться в свои 16 лет уже с тем опытом, который есть у меня сейчас. Тогда бы я многого добился! А вообще, я люблю свою жизнь именно такой — с ее графиком, с ее динамичностью... Вот и сейчас я записываю второй альбом, и счастлив, потому что гастролирую по всей стране с двумя своими концертными программами. И даже если бы у меня были сумасшедшие деньги, я бы все равно занимался творчеством. Почему? Потому что я не могу без этого жить. Наверное, это моя болезнь.

№ 81 Ноябрь2012 г.

Лицо с экрана

«Главный» поговорил с солистами группы «А'STUDIO» о смене вокалистов, состоянии российской эстрады, сохранении интереса у публики и о том, может ли стать следующим вокалистом группы рэпер

Лицо с экрана

Популярный певец и бизнесмен Эмин Агаларов рассказал «Главному» о клипах, режиссерах, партнерах по бизнесу, а также источниках вдохновения

Лицо с экрана

Ани Лорак рассказала «Главному» о том, что такое DIVA: кто разрабатывал костюмы, кто сочинял песни и в каком номере можно увидеть внутреннюю картину жизни певицы.

Лицо с экрана

Актер Сергей Бурунов рассказал "Главному" о роли полковника Яковлева в его жизни.

Лицо с экрана

Актриса театра Моссовета рассказала «Главному» о сложностях актерской профессии, к чьей критике стоит прислушиваться и нужно ли все-таки профессиональное образование артисту.