НИКОЛАЙ ЧИНДЯЙКИН. ИЗ ДНЕВНИКА.

9 февраля 1984 года. Получил из ростовского ТЮЗа письмо с просьбой прислать какие-то поздравления как бывшему артисту театра — 23 февраля у них юбилей, 20 лет театру! Вчера сидел вечером, сочинял письмо. Господи, даже расчувствовался, 20 лет, я ведь помню, как вчера, день, когда мы бежали на открытие ТЮЗа, шла «Молодая гвардия», а мы были первокурсниками училища искусств…
Источник:
«Кто Главный.» № 96
0

КТО ТАКОЙ.

Николай Дмитриевич Чиндяйкин родился 8 марта 1947 году в селе Черное Уренского района Горьковской области. В 1959 году семья актера переехала на Украину, в город Ворошиловск. Отсюда в 1964 году уезжает и поступает в Ростовское училище искусств. После окончания в 1968 году училища работал в Ростовском ТЮЗе и Омском театре драмы. Затем после окончания в 1987 году режиссерского факультета ГИТИСа начинает работу режиссером, актером и педагогом в «Школе драматического искусства» Анатолия Васильева. С 1989 года начинает сниматься в кино и в телесериалах. В 1987 году был удостоен приза журнала «Театральная жизнь» за лучшую постановку сезона, а в 1997 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска». С 1996 года преподает в Российской академии театрального искусства. C 2008 года — актер МХТ им. Чехова. Ниже приведен отрывок из книги воспоминаний Чиндяйкина «Не уймусь, не свихнусь, не оглохну».


9 февраля 1984 года. Получил из ростовского ТЮЗа письмо с просьбой прислать какие-то поздравления как бывшему артисту театра — 23 февраля у них юбилей, 20 лет театру! Вчера сидел вечером, сочинял письмо. Господи, даже расчувствовался, 20 лет, я ведь помню, как вчера, день, когда мы бежали на открытие ТЮЗа, шла «Молодая гвардия», а мы были первокурсниками училища искусств… Тогда я первый раз вошел в это маленькое, уютное, удивительно театральное здание. Потом бегали смотреть «модные» спектакли Никитина, Соколова, позднее Хайкина. На фоне заскорузлого, мертвого ростовского драматического — ТЮЗ был живым, дышащим, озорным, почти дерзким. В те-то годы (60-е) дерзость, в известных рамках, позволялась, даже в героях можно было походить без особого ущерба. Грустно и смешно… Мы казались себе чуть ли не «попирателями основ», разрушителями старого театра, если уж не строителями нового; и шум, шум вокруг нас…

Как это завораживало, будоражило воображение. Мы носили свитера крупной вязки, говорили о Мейерхольде, о котором стало можно говорить, снисходительно посмеивались над МХАТом (да и было над чем посмеиваться в те годы), мы все играли на гитарах и пели Окуджаву, еще плохо различая его с каким-нибудь Клячкиным и проч.

А общежитие? О, эти ночные посиделки, этот дым коромыслом и «вечный бой, покой нам

только снится...» Правда, удивительное время — эти шестидесятые годы!

Ладно, размечтался. Получил роль Левады в «Смотрите, кто пришел» Арро. Очень интересное оформление И. В. Попова. Репетировать буду уже после сессии. Читать уже не могу, болят глаза.

Читайте также:


Источник:
«Кто Главный.» № 96
0
Перейти в архив