ИРИНА БЕЗРУКОВА: «ЛЮДИ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ ВСЕГДА ХОРОШО ЗАСЫПАЮТ».

«Главный» до мельчайших деталей выяснил, как проходит день известной актрисы.
Текст:
СВЕТЛАНЫ ЛОМАКИНОЙ
Фото:
ANASTASIA&YURI (TEZTIGO), ЛИЛЯ ФРИДМАН, ПАВЕЛ ВААН, ЛАРА БАРДИНА.
Источник:
«Кто Главный.» № 132
18/09/2017 13:51:00
0

КТО ТАКАЯ.
Ирина Владимировна Бахтура (после первого замужества — Ливанова, после второго — Безрукова) родилась 11 апреля 1965 года в Ростове-на-Дону. В 1988 году окончила Ростовское училище искусств по специальности «актриса театра и кино». Работала в Тульском драмтеатре, в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, вела передачу «Магазин на диване», программу «Самые-самые» на «СТС», «Разговор на сцене с Ириной Безруковой», снялась в 33 фильмах. 6 июля 2015 года стала членом нового состава Общественной палаты Московской области, где возглавила Комиссию по качеству жизни граждан, здравоохранению и социальной политике, тифлокомментатор высшей категории.


— Сон для меня очень важен. Стараюсь спать 6, а лучше 8 часов. Если я выспалась, то нахожусь в гармонии сама с собой, могу сделать множество дел и выдержать любые эмоциональные нагрузки, связанные с работой. Я — ответственная, пытаюсь всегда и везде успевать. Поэтому сон — на первом месте.
— Может, вы и вещие сны видите?
— Нет, пожалуй, не вспомню такого. Хотя эмоциональные бывают. Перед 2012 годом, когда ходило много разговоров о конце света, наводнение было, мне снилась большая вода, которая поднималась и поднималась. Во сне я залезла на дерево, похожее на ростовский тополь, поднялась до самой вершины. Дальше вода не дошла, но был обрыв. И я оказалась перед ним, перед этой пустотой — понимала, что нужно шагнуть со скалы в пропасть. Было очень страшно... Наверное, это символический сон, но расшифровывать я не умею. А вот моя бабушка могла, и ей снились вещие сны. И тетушке тоже. Мне это не передалось.
— Вы встаете быстро или лежите, настраиваетесь на день?
— Нет, быстро. Зарядку, правда, не делаю. Однажды прочла, что организм пробуждается не сразу и заставлять его делать упражнения или бегать с утра — нагрузка на сердце невероятная. Вот в 6 вечера — другая история. Но в течение дня я делаю планку. Теперь, в дни ростовского фестиваля кино, я дважды «прогуляла» планку, потому что очень устала, — в этот раз сложился очень плотный график. Приеду в Москву и продолжу... Встаю, распахиваю шторы и вижу из окна небо, красивый газон, деревья, люди гуляют с собаками, в отдалении стоят другие дома. Сейчас в моей квартире ремонт, поэтому временно я живу в съемной. Затем иду на кухню и пью воду. У меня есть бутылочка из «правильного», не вредного пластика, в нее я набираю воду, и пока чищу зубки, собираю вещи и готовлю еду, выпиваю пол-литра воды. Мой доктор настаивает, что нужно выпивать до полутора, но я не ус-
певаю. Иногда беру еду с собой и завтракаю в городе или на съемочной площадке.
— Что предпочитаете на завтрак?
— Я готовлю что-то быстрое, потому что некогда стоять у плиты. К тому же я — человек аккуратный, люблю, чтобы везде было чисто, а после приготовления какое-то время уходит на уборку. На завтрак я могу залить безглютеновые хлопья растительным молоком. У меня оно всегда стоит в холодильнике: рисовое, миндальное, соевое, кокосовое. Могу позавтракать помидорами с сыром, творогом со сметаной. Помидоры — это любимая тема. Мой Ростов. У меня нет микроволновки, избавилась от нее давно. Считаю, что это неполезно, еда после нее превращается в то, что организм не воспринимает как еду. У меня стоит аэрогриль, и в нем я готовлю самое быстрое и вкусное блюдо на завтрак: порезанные кружочками помидоры, сверху покрытые тонкими ломтиками сулугуни. Иногда могу позавтракать чизкейком. Чашка цикория, какао, иногда кофе или чай.
— В вашей московской квартире есть что-то, что вы привезли из прошлой ростовской жизни?
— Были несколько елочных игрушек из моего детства, мамины серьги, бижутерия, немного посуды, совершенно чудный нежный молочник в цветочек. Пожалуй, это все.
— Долго выбираете наряд на день?
— В зависимости от того, куда я иду. Есть мероприятия, look на которые я заранее продумываю или договариваюсь с профессионалами. Но я не гонюсь за брендами, давно это прошла. Сейчас на мне платье ростовского модельера, но такое же платье могло быть и от Chloe. И на красной дорожке я была в платье от Галины Васильевой. Не потому что я не могу себе позволить наряд от Christian Dior, а потому, что его платье тоже может кто-то надеть.
Есть же знаменитая фотография, где на 2-м Московском международном кинофестивале две кинозвезды Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на приеме в Кремле появились в одинаковых нарядах. У меня был подобный случай, и не хотелось бы его повторить, хотя тогда это было не крупное мероприятие, а открытие бутика, и все прошло довольно мило — на нас обеих платья сидели хорошо.
— Наверное, какое-то время утром вы тратите и на уход за лицом?
— Обязательно. Утро и вечер. Каждый день. Разовые истории не работают. Очищение, увлажнение, патчи. Предпочитаю корейскую косметику, которую заказывают специально для меня. В ней содержится секрет улитки. Потому что улитка — это существо с удивительной регенерацией.
— Вот, вы собрались, и что дальше?
— Вызываю такси или жду машину, которую за мной присылают. Сейчас в Москве очень непросто припарковаться — можно искать место часами, я не могу себе этого позволить. И потом, есть рабочие вопросы, которые решаю по дороге. Так что пока отказалась от поездок в центр города на своей машине.
— Таксисты, видя вас, оживляются? Лезут с разговорами?
— Я научилась уходить от таких бесед. Но, должна заметить, сейчас пошли хорошие таксисты. Они воспитанные — спрашивают, не мешает ли музыка, конфетки предлагают. Я вызываю машину по интернету, а у них же там специальная система оценки, так что никто не хочет лишиться работы. Ведут себя очень достойно.
— А кто присылает за вами машину?
— Сейчас директор хора Сретенского монастыря. Я работаю в проекте «Романовы», повествующем об истории величайшей династии. Это масштабный мультимедийный проект, в котором задействовано очень много людей — часть музыкального коллектива «Градский Холл», хор Сретенского монастыря и актеры — я, Гела Месхи, Артем Каминский и Надежда Маркина (она сыграла главную роль в «Елене» Звягинцева. — «Главный»). Компания подобралась душевная, талантливая, и я в этом проекте впервые пою романс.
На фоне такого профессионального хора было вначале страшновато. Но, как мне объяснили, нужно именно актерское исполнение. Это романс Настеньки из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» «Генералам 1812 года», на стихи Марины Цветаевой. У меня контракт на 22 спектакля, часть мы уже отыграли, и вскоре проект продолжится. Мы побывали с ним на Дальнем Востоке, Южном Сахалине, в Хабаровске, Красноярске, Иркутске. Впереди еще много других городов.
— Наверное, вас там ждут поклонники, дарят цветы, пишут стихи...
— Стихи пишут. Но я, вероятно, из тех женщин, к которым не
бросаются. Чаще держатся на дистанции. Хотя сегодня мне пытались назначить свидание в Ростове.
— У вас много друзей?
— Не много. Несколько близких друзей и подруг. Одна ближайшая. Этот человек ни разу меня не подвел. Буду ли я кого-то приближать сейчас? Пожалуй, нет. Потому что моя жизнь на 90% состоит из работы. Вокруг всегда есть люди, общения хватает. И здесь, в Ростове, на фестивале, я всегда в окружении друзей. Уже шутят, что я — муза фестиваля BRIDGE of ARTS. Но мне это приятно... В Ростове живут мои друзья юности, однокурсники.
И в прошлом году я даже смогла с некоторыми из них увидеться, вспомнить, как мы занимались в студии на Газетном.
— У легендарной Тамары Ильинской?
— Да, у Тамары Ильиничны. Дом, в котором была наша студия, Газетный, 47, стоит до сих пор. Ильинская была строгой, но справедливой. И как я понимаю уже сегодня, она была высококлассным профессионалом. Помню свой первый этюд: Тамара Ильинична бросила у своих ног кошелек. Помните, были такие кошельки для мелочи, с металлическими застежками-шариками? И сказала: укради! Я тут же придумала, что будто бы иду, у меня
развязался шнурок на кедах, нагнулась, чтобы его завязать, и увела кошелек. Вот после этого «воровства» меня приняли в студию. Но Тамара Ильинична недолюбливала «биомеханику» — так она называла пантомиму. Поэтому я не рассказывала ей, что тайком бегаю заниматься к ученику театрального режиссера Юрия Попова, который потом переехал из Ростова в Прибалтику. Он ставил такие спектакли, которые сегодня собирают полные залы в Москве: это были философские пластические драмы с потрясающей музыкой. Теперь подобные вещи делает Сергей Землянский. В нашем театре идет спектакль «Калигула» — без единого слова.
— Вы сели в машину и едете. Куда?
— Очень по-разному. На репетицию, в аэропорт, на мероприятие, на встречу со своим директором или по бытовым делам — стоматолог, косметолог. Мой календарь расписан до 1 ноября. Но я все-таки выделила 10 дней и слетала к сестре в Болгарию. Моя сестра — уже взрослая женщина, и у нее за всю жизнь ни разу на дне рождения не было торта со свечами. Потому что лето мы проводили в деревне у бабушки. Какие там торты? К тому же все друзья разъезжались на каникулы. Потом тоже как-то не складывалось. И вот я подарила ей торт со свечами, хорошая музыка, душевная компания, ресторан...
— А вы сами какие подарки любите?
— Меня порадовать очень просто. Я отношусь к подаркам философски — как к проявлению внимания, уважения, любви. А если говорить о детстве, то самым долгожданным подарком, наверное, была немецкая фарфоровая кукла, я ее очень долго ждала, но мы с сестрой быстро ее испортили. Был еще заяц, сшитый и набитый чем-то вроде ваты, — у него были смешные длинные уши и лапы. Я с ним не расставалась и замусолила его невероятно: кормила, поила, клала с собой спать, даже постирать не давала. Но однажды он куда-то исчез. После этого каких-то особенных игрушек в детстве я не помню.
— Вы, когда едете в машине, чем занимаетесь?
— Смотрю почту, составляю расписание, переписываюсь, думаю или смотрю в окно. Книжки читаю дома, когда есть время. Недавно открыла для себя Януша Вишневского. Складывается ощущение, что Януш очень чувствует женщин. Он — тонкий психолог.
— Вам такой тип мужчин интересен?
— Мне интересны достойные, умные, хорошо воспитанные мужчины, которые понимают разницу между казармой и обществом дам. С собой рядом я не вижу мужлана, эгоцентриста или нарцисса. В моем окружении много таких мужчин. Я поглядываю на них с иронией: вещь в себе, которая сама себя же и пафосно несет. В остальном — ни национальность, ни внешность, ни возраст, ни материальная состоятельность особо не важны. Подруги шутят, что если бы была женская версия шоу «Холостяк», мне нужно было бы туда пойти. Потому что вокруг меня кто? Актеры, режиссеры, сценаристы, продюсеры — люди, несомненно, интересные. Но я их уже давно знаю. И вдруг пришел бы дайвер, ученый или парашютист? Как бы у нас складывалось общение? Это ведь очень интересно.
— А от участия в проекте, где нужно выживать на острове, отказались бы?
— Почему? Это зависит от проекта. Если кто-то поможет мне построить хижину и наладить быт, то да. Я не боюсь насекомых, меня не пугают трудности. Я даже умею доить козу и сажать овощи. Я же выросла у бабушки в деревне. Это не значит, что мне хочется взять лопату и копать, но я все умею. Даже рыбу удить.
— Днем обед?
— Да, если удается. Но часто не получается. Все дела я планирую заранее, одно за другим, потому что в Москве так удобнее. Вечером может быть поход в театр или мой спектакль, а после театра — переживание эмоций. Они должны отпустить, и порой мы с друзьями заезжаем в ресторан и ужинаем. Я предпочитаю что-то легкое — овощи, нежирное мясо. Не пью алкоголь и не курю. Потом еду домой, снимаю грим. Если есть время, могу сделать себе ванну с пеной, поставить свечи, аромалампы. Но это случается редко... Затем надеваю любимую пижаму, читаю и ложусь спать. Если не засыпаю сразу, включаю хорошую музыку и под нее быстро расслабляюсь. А сплю я хорошо. Люди с чистой совестью всегда хорошо засыпают. ×

Читайте также:


Текст:
СВЕТЛАНЫ ЛОМАКИНОЙ
Фото:
ANASTASIA&YURI (TEZTIGO), ЛИЛЯ ФРИДМАН, ПАВЕЛ ВААН, ЛАРА БАРДИНА.
Источник:
«Кто Главный.» № 132
18/09/2017 13:51:00
0
Перейти в архив