Кто такой.
Дэниел Крэйг родился 2 марта 1968 года в английском городе Честер, Англия.
В 16 лет переехал в Лондон, где поступил в Национальный молодежный театр. Международная публика познакомилась с Крэйгом в фильме «Лара Крофт: расхитительница гробниц». Позже Крэйг снялся в целом ряде заметных фильмов, среди которых — гангстерская драма Сэма Мендеса «Проклятый путь», фильм-биография поэтессы Сильвии Плат «Сильвия» с Гвинет Пэлтроу, а также нашумевший политический триллер Стивена Спилберга «Мюнхен».
Славу Крэйгу принесла бондиана — «Казино «Рояль» и «Квант милосердия». В октябре 2012 года на мировые экраны выходит новый, двадцать третий, фильм из этой серии. Судя по всему, он не последний. В ближайших пяти — по контракту — также должен сыграть Крэйг.
— Что убедило вас в том, что Бонд и Сэм Мендес (режиссер «Скайфолла». — «Главный») поладят?
— Я просто увидел огромный потенциал в Сэме. У него целая куча «Оскаров» за дебютный фильм («Красота по-американски». — «Главный»), и я подумал, настало время объединить Сэма и Бонда. Сначала это объединение произошло в моей голове, но знаете, после пары стаканчиков мысль и действие обычно соединяются. Так вот, я был на вечеринке, немного выпил, Сэм там тоже был. И мы говорили о кино, о традициях, вышли на балкон, закурили сигары, и я сказал: «Не хочешь снять следующего Бонда?» Это просто вырвалось само собой (смеется). Но как только эта фраза вырвалась, я понял, что все правильно, и успокоился. Вообще-то не в моих правилах предлагать людям работу. Это дело Майкла и Барбары (Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон продюсеры фильма. — «Главный»), но я чувствовал, что это великолепная идея, и, к счастью, Майкл и Барбара со мной полностью согласились. Я знал, Сэм подойдет идеально, он же примерно моего возраста и вырос на бондиане, как и я. И еще я знал, что он страстно любит это кино, чувствует и понимает его так же хорошо, как и я.
— Какие идеи он привнес?
— Он привнес сотрудничество. Сэм начал свой путь в театре, а театр располагает к совместному творчеству гораздо больше, чем кинопроизводство. Сэм был главным парнем, который должен вести других, и у него все в порядке с этим. Но он позволял талантам вокруг него раскрыться. И это не так просто, как кажется. Даже если в твоей команде такие люди, как Роджер (Роджер Дикинс, оператор. — «Главный»), потрясающий Крис Корбулд (главный по спецэффектам. — «Главный»), вся команда очень талантлива, включая актеров. Когда на тебе лежит огромная ответственность, легко превратиться в параноика и начать давить на людей. С Сэмом в этом смысле все было очень легко.
— Вы только что закончили съемки. Легко ли расстаться с героем и снова стать собой?
— Когда я заканчиваю, я заканчиваю. Если вы находитесь в съемочном процессе, это вовсе не значит, что вы приходите домой вместе со своим героем. Это просто означает, что дома есть о чем подумать. Ежедневно я занят не только актерской игрой. Я репетирую трюки, мы говорим об их последовательности, о том, как сделать каждую сцену лучше, в общем, так много всего, что невозможно абстрагироваться от этого дома. Это как будто вы в короткий срок должны сделать очень тяжелую, утомительную работу, и тогда вы берете часть работы на дом.
— Ваш герой изменился со времен «Казино «Рояль»?
— С «Казино» и «Квантом милосердия» вышла такая история... Конечно, это было замечательно, что я получил работу в «Казино»... Дело в том, что «Казино» — первая книга о Бонде, и было большой самонадеянностью возвращаться в прошлое. Но я получил такой шанс. И вы знаете, мы увлеклись всякими штучками в духе «Остина Пауэрса» (пародийный шпионский фильм, действие которого происходит в 60-е годы. — «Главный») — его шутками, выдумками, беспечностью. Я хотел, чтобы все было максимально правдоподобно, в духе того времени.
Мысль возвращаться к истокам Бонда всегда была у меня в голове. Мне кажется, мы достигли этого и в «Скайфолле». У нас снова появились старые персонажи, как будто «Квант милосердия» вернулся. Мы, наконец, смогли вернуть фирменные фишки Бонда, типа логова плохого парня — я не раскрываю сюжет, рассказывая об этом. Мы вернули фишки, которые всех так восхищали.
— В фильмах о Бонде есть фишки, которые сохраняются от фильма к фильм — красивые женщины, пистолеты, авто. Вернется ли «Астон Мартин»?
— Да. Aston Martin DB5.
— Что чувствуешь за рулем такой машины?
— Это прекрасно. Это классическая машина. Водить ее немного сложнее, чем современную, ее нужно чуть больше «задабривать». Это легенда и икона. И мы использовали этот факт. Это часть замысла, а не просто кивок в сторону прошлого.
— Эта история «темнее» прошлых бондиан? В ранних трейлерах мы видели, что Джеймс Бонд убит, а затем восстал из мертвых...
— Нет, я не думаю, что нынешний Бонд загадочнее предыдущих, даже в «Казино «Рояль». В завлекающем трейлере «Скайфолла» мы немного схитрили, чтобы привлечь зрителя. Но это лишь очень небольшая часть фильма и, надеюсь, трейлер заставит зрителя поломать голову, что же будет дальше, а журналистов написать об этом. «Скайфолл» не «темнее», трейлер оставляет яркое впечатление, и мы хотели дать его зрителям.
— Кто из других актеров, сыгравших Джеймса Бонда, стал вашим любимым?
— Шон Коннери.
— Почему?
— Это интересно, потому что, когда Шон пробовался на роль, он не был всеобщим любимцем — он был шотландец. На роль претендовал Дэвид Нивен и другие типично британские актеры. Продюсер Кубби Броколли был американцем, а продюсер Гарри Сальцманн — канадцем, они долгое время жили в Великобритании, были англофилами. Но они увидели в Шоне то, что британские продюсеры не смогли. Шон изменил наше понимание героя фильма-экшн. Он изменил его лицо. Шон — одна из причин, того, что Бонд живет так долго.
— Тимоти Далтон пытался играть серьезно. Вы думаете, было слишком играть снова в таком ключе?
— Я люблю фильмы с Далтоном — войны наркодилеров и другие серьезные вещи. Мне эти фильмы нравятся. Я не говорю, что эти фильмы веселые, но в них есть определенная легкость, которой мы хотели достичь. И думаю, у нас получилось. Не только благодаря мне. Главную роль в этом сыграли Джуди Денч, Хавьер Бардем и Рэйф Файнц. Именно они принесли легкость на нашу вечеринку.
— Хавьер сказал, что его удивило количество шуток на съемочной площадке «Скайфолла». Он сказал, что вы все время шутили и смеялись. Это важно, когда находишься в шестимесячном забеге?
— Конечно. И я надеюсь, что юмор на площадке отражался на том, что мы делали. То, что мы заставляли всех смеяться, давало пищу для творческой энергии. Все относились к своей работе очень серьезно и выполняли ее качественно, но мы все добродушно подтрунивали друг над другом и шутили. Легкость проникала в игру.
— Говорят, что Джуди Денч любит заставлять актеров смеяться прямо во время съемок.
— Она все время смеется. Есть такая штука, она называется corpsing (от corpse — труп. — «Главный»), когда актеры заставляют смеяться того, кто играет мертвеца. Джуди пытается сделать что-то в этом роде, у нее это плохо получается, она тут же начинает хихикать. Джуди и я очень любим посмеяться. Она и Рори Киннир постоянно хихикают. Из-за этого испортилось много пленки.
— Что вы скажете о характере Джеймса Бонда, что помогает ему выдерживать испытание временем?
— Это сложно, но скажу как есть. Бонд не старается сделать так, чтобы зритель полюбил его. Он не пытается быть в тренде, соответствовать моде, быть современным. Он то, что он есть, не важно, любят его или ненавидят. Он не влюблен в себя, но очень независим. И, на мой взгляд, это хороший пример для всех.
— Физически трудно было сниматься в «Скайфолле»?
— Невообразимо трудно. Я постоянно старался быть в форме. Мы искали способы, как сделать так, чтобы зритель поверил мне. Я делал все, что мог. Очень помогла команда. Мои ребята — лучшие, жаль, что многие остались за кадром. Они умеют делать поразительные вещи. Я люблю водить, но я не гонщик. Был парень, который творил с машиной чудеса, а я делал то, что полегче...
— Какая бондиана ваша любимая, кроме тех, в которых снялись лично вы?
— Из «России с любовью» и «Голдфингер».
— Как вы отдыхаете после этого долгого забега — «Скайфолла»?
— Надо посидеть дома и перезарядиться — вот самая важная вещь, которую надо было сделать. Меня не было 8–9 месяцев, я мечтал оказаться дома и побыть обычным человеком.