ДВЕ СЕСТРЫ.
Накануне российской премьеры фильма «Девушка, которая застряла в паутине» «Главный» поговорил с актрисами Клер Фой и Сильвией Хукс о женской взаимовыручке, работе над ролью и английском юморе.
Текст:
АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА
Фото:
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ SONY PICTURES.
Источник:
«Кто Главный.» № 144
КТО ТАКИЕ
Шведский писатель Стиг Ларссон написал три книги о журналисте Микаэле Блумквисте и хакерше Лисбет Саландер: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Все они уже экранизированы в Швеции, но Голливуд остановился на первой книге (Дэвид Финчер, 2011 год). Через четыре года после выхода фильма Финчера Sony объявила о перезапуске. Тем же летом у литературной трилогии «Миллениум» появилось продолжение. Вместо умершего в 2004 году Ларссона историю Блумквиста и Саландер подхватил журналист Давид Лагеркранц, написавший уже два романа серии. В фильме «Девушка, которая застряла в паутине» большое внимание уделяется прошлому Лисбет Саландер. Она сталкивается с собственной сестрой и выходит на киберпреступников, зовущих себя «пауками». Микаэль Блумквист переживает трудный период: его журналу «Миллениум» грозит поглощение крупным медиаконцерном. Хакерше и журналисту суждено встретиться снова и расследовать убийство видного американского ученого. «Девушка, которая застряла в паутине» выходит в общероссийский прокат с 8 ноября.
Клер Фой
(исполнительница главной роли — Элизабет Саландер).
Актриса родилась в Британии, была 12 раз номинирована на престижные киношные премии типа «Золотого глобуса», «Гильдии киноактеров», «ЭММИ». Пять раз становилась их победителем.
О книгах трилогии «Миллениум»
Мне нравились эти книги. 12 лет назад я их прочла. Я была девушкой лет 20 и читала о другой девушке лет 20. У меня открылись глаза. Это был такой взгляд на женщину с необычной стороны. История и ее героиня заставляли следить за сюжетом. Я была поклонницей этих книг, много раз их перечитывала.
О героине.
Из-за травмы, которую Лисбет перенесла в детстве, и в целом непростой молодости ее развитие слегка затормозилось, она не могла ни с кем общаться, никому не доверяла. И сейчас вы как бы видите ее взросление на фоне немного странного, не обязательно здорового образа жизни. Ее больше не опекает государство, она полностью независима. У нее много денег, но мне она кажется довольно потерянной. Она — боец, но у нее нет цели, так я полагаю. Она принимает много неверных решений... Но она сильнее, чем кажется. Типа не судите книгу по ее обложке.
О месте съемок.
Мне очень нравится Берлин и Германия в целом. Очень красиво. И в Швеции тоже. Потрясающе. Для такого рода фильмов — немного готических — очень важен пейзаж. И мы там были в самый дубняк. Это было трудно в определенные моменты, потому что Лисбет не должна думать о том, чтобы согреться.
О режиссере Федерико Альваресе
Феде — особенный режиссер. Он такой музыкальный. Он понимает кино как процесс, в развитии. Он — и зритель, и режиссер одновременно. Он понимает, когда нужно изменить ритм, темп, чтобы зритель, не теряя интереса к сюжету, узнал что-то еще и о
персонажах. Своего рода музыкальный способ.
О семье, друзьях и фильме
Близкие будут говорить: «Это же не ты? Ты же не била этого мужика, тебя же там не было?» — «Да вроде была, я сейчас такая жесткая». Самое смешное, что по моим последним работам (предыдущая работа Клер — триллер Содерберга «Не в себе», там она пациент психбольницы. — «Главный») можно подумать, что именно такая личность
живет внутри меня. И моя семья знает меня именно такой. Семья знает Лисбет Саландер, она обижена, зла и хочет кого-нибудь убить. «Мы выросли вместе с ней. Узнаем. Рады снова видеть». Возможно, они немного обрадуются, что сейчас я такая на
экране, а не рядом с ними.
Сильвия Хукс (Камилла, сестра Лисбет)
Нидерландская актриса театра и кино, фотомодель. Самая «русская» среди всех нидерландских актрис — на ее счету два фильма Йоса Стеллинга («Душка», «Девушка и смерть»), снятые при российском участии.
О фильме
Фильм — о воссоединении Лисбет и Блумквиста. Я думаю, что Лисбет сталкивается с одной из самых больших проблем в своей жизни и единственный человек, которому она доверяет, это Блумквист. Они снова находят друг друга. И во всей этой сложной ситуации Лисбет вынуждена признать, что не может убежать от своего прошлого.
О работе над ролью
Было много моментов, которые надо было додумать самому. Как в случае, когда ты читаешь книгу, а не смотришь фильм. Ты можешь придумать своего героя самостоятельно, наделить его положительными качествами по своему разумению. Можешь фантазировать, насколько тебе хватает воображения. Это то, что мне нравится в моей героине, о которой мы не так уж много знаем. Я создала новый персонаж, но я поняла и мир Элизабет Саландер. Глядя на нее, думала, а как бы выглядела ее сестра, как бы отражалась Элизабет в сестре, как бы сестра ее раскрывала? После того как мы много лет видели Элизабет крутой дамой, мы хотим знать, какой она была в детстве. Так я стала Камиллой, отражением Лисбет. Для меня это был очень интересный способ создания нового персонажа.
О режиссере
Феде был очень честен к себе и людям. Он очень смелый. Он понимал, что хочет, но был открыт для сотрудничества с людьми, с которыми работал, для их идей и взглядов. Мы много импровизировали, мы были достаточно свободны — Феде предлагал разные варианты сцен. Я пробовала все варианты, и мы останавливались на самом красивом и захватывающем. Это такой интересный и приятный способ работы с режиссером. Мне очень понравилось с ним работать.
О Клер Фой
Самая смешная вещь о Клер и что я действительно в ней уважаю — это разница между ней и ее героиней Элизабет. Она — самая большая британка из всех, кого я знаю. Вот она — Элизабет, в черной коже, в крутой сцене. И вдруг, внезапно: «Остановите, боже, как холодно». А я такая: «Вау!» Это было безумие. Таких «разносторонних» людей уважаешь больше. С ними весело.
О женской поддержке
Я убеждена: женщины поддерживают друг друга. Я не верю в конкуренцию между женщинами. И я рада, что Клер считает так же. Она меня очень поддерживала. И это прекрасно. Мы стали командой в конце концов. Мы нуждались друг в друге, я восхищалась Клер по многим поводам. И я рада, что мы живем в эпоху, когда женщины могут поддерживать друг друга.