ДЖУЛИАННА МУР. УЖАС КАК ЛЮБЛЮ УЖАСЫ.

Я все еще занимаюсь дайвингом. Не для того, чтобы победить страх. Ныряю больше из чувства, что это надо для выполнения некоей задачи, поставить галочку «сделано».
Исполнительница одной из главных ролей Джулианна Мур в фильме «Телекинез» рассказала «Главному» о своих страхах.
Текст:
Вероника Коровка. Фото предоставлено пресс-службой компании Sony Pictures.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0

КТО ТАКАЯ. Актриса Джулианна Мур родилась 3 декабря 1960 года в Северной Каролине, в семье судьи и психиатра. Все детство семья провела в переездах, Мур училась в американском колледже Франкфуртана-Майне, по окончании которого в 1979 году поступила в Школу искусств Бостонского университета. Карьера молодой актрисы пошла в гору, когда молодой режиссер Пол Томас Андерсон предложил ей сыграть одну из ведущих ролей в своем фильме «Ночь в стиле буги». Роль порнозвезды-наркоманки принесла Мур номинации на премию «Оскар»

и «Золотой глобус». В том же 1998 году с участием Мур выходит фильм «Большой Лебовски» братьев Коэнов. В 1999 году выходят сразу пять фильмов, наиболее выдающимися из которых стали еще одна картина режиссера Пола Томаса Андерсона «Магнолия» и экранизация повести Грэма Грина «Конец романа» режиссера Нила Джордана. С тех пор на счету Мур «Часы», «Вдали от рая». Джулианна Мур — четырехкратная номинантка на «Оскар», лауреат премий «Эмми» и «Золотой глобус», призер Берлинского кинофестиваля, трижды лауреат Венецианского кинофестиваля, обладательница звезды на Голливудской «Аллее славы».

14 ноября в российский прокат выходит фильм ужасов «Телекинез», в котором актриса сыграла одну из главных ролей. «Телекинез» снят по роману Стивена Кинга «Кэрри», написанному в 1974 году. В 1976 году Брайан де Пальма снял свою версию романа.


Насколько для вас в работе над ролью был важен роман Стивена Кинга?

Мне было очень важно вернуться к первоисточнику и выяснить, что же Стивен Кинг на самом деле хотел всем этим сказать. Я прочитала его автобиографию («On Writing»). В ней он рассказывает, что на «Кэрри» его вдохновили две девушки. «Кэрри» — очаровальная и по-настоящему грустная, мрачная, интересная книга о социальной изоляции. Одна из вдохновивших его девушек была очень бедна. У другой девушки родители были религиозными фанатиками. Они обе были отрезаны от остального мира, от города, где вырос и сам Кинг. Ни одна из этих девушек не прожила долго. Они жили на задворках общества, и это помешало жить им долго и счастливо.


Вы пересматривали старый фильм Брайана Де Пальма («Кэрри», 1976 года. — «Главный»)?

Нет. Я была большой поклонницей этого фильма и смотрела его, когда он только вышел на экраны. Это был один из моих самых любимых фильмов. Но я действительно работала только с книгой, хотя некоторые образы фильма оставили неизгладимое впечатление.


Макияж вашей героини не очень привлекателен. Что вы почувствовали, когда впервые увидели себя в таком неприглядном облике?

Я знала, на кого буду похожа, но это не беспокоило меня. Однажды был смешной случай. Мама Хлои (Хлоя Грейс Морец — исполнительница главной роли в фильме, звезда подростковых комедий. —«Главный») видела меня только в гриме Маргарет и только на съемочной площадке. Однажды я пришла по каким-то своим делам в обычном своем виде. Она увидела меня и вскрикнула: «О Боже мой! Ты настоящая красотка!» Я рассмеялась... Маргарет должна была выглядеть очень-очень «потусторонней». Как человек, которого ничего не волнует. Она должна была быть немного пугающей.


Если взять линию вашей героини, фильм почти исключительно об ее отношениях с дочерью.

Да. И Хлоя, и я прекрасно провели время вместе. Мы узнали друг друга. Так раньше я не работала ни с кем в кино. Я по-настоящему вникла в природу связи между матерью и дочерью, я поняла, какая опасность им грозит, если они удаляются друг от друга.


Что тебе больше всего нравится в ваших собственных отношениях с Хлоей Грейс Морец?

Хлоя — такая веселая девочка. Я очень привязалась к ней, мы очень много работали над тем, чтобы наши взаимотношения выглядели, как можно правдоподобней. Она невероятно зрелая девушка, хотя еще подросток. Я думаю, действительно важно, чтобы, работая с человеком, вы ощущали себя комфортно, особенно, если вы имеете дело — прости меня, Хлоя, — с ребенком. Это необходимо. Особенно в таком «экстремальном» фильме.


На ваш взгляд, какую роль сыграли социальные сети в травле девочки? Это один из новых элементов в адаптации романа.

Я думаю, это интересно. Многие социальные сети — анонимны, и, я думаю, что это опасно. Когда я училась в старших классах, у нас были такие «книги критики», которые ходили между подростками, учителя их конфисковывали и пытались найти, кто же первым в ней оставил запись. А сейчас в сетях такие вещи происходят легально. Я считаю, что это неправильно.


Что такое «книга критики»?

«Книги критики» были предшественниками Интернета. В первый раз, я помню, столкнулась с этими книгами, кажется, в седьмом классе. Кто-то брал блокнот и пускал его среди других детей. Там были страницы, посвященные каждому ученику, и можно было — анонимно — написать все, что вы о нем думаете. Это невероятно опасно. Сейчас такие книги запрещены в школах, персонал ищет зачинщиков, если такое происходит. Но если вы поговорите с любым учеником, они расскажут вам о подобном опыте. И этот феномен существует в настоящее время в Интернете. Не только в Интернете для детей, но и для взрослых. Я не понимаю, как это возможно. Я не против свободы слова. Говори, что хочешь, но не анонимно.


«Телекинез» чему-то учит?

Да. Я думаю, что это поучительная история. Фильмы всегда отражают действительность, но они не определяют ее. Очевидно, что мы описываем вещи, которые происходят вокруг нас.


Было ли для вас важным то, что режиссер — женщина, Кимберли Пирс?

Я не сторонница гендерного равноправия. Я думаю, лучше не думать, кто лучше — мужчина или женщина в качестве режиссера. Я думаю, хорошо, если у режиссера есть какой-то свой взгляд. Действительно, здорово, что Кимберли Пирс пришла из некоммерческого кинематографа. Она замечательный режиссер и мне повезло, что я работала с ней. Кроме того, она друг Брайана Де Пальмы. Таким образом, имела место связь с его фильмом по этому же роману, что для меня было важным.


События, разворачивающиеся в «Телекинезе», очень экстремальны. С вами случалось что-то подобное в подростковом возрасте?

По сравнению с фильмом мое тинейджерство было довольно благополучным. Но в этом возрасте в жизни всегда есть место драме. Моему сыну 16 лет, дочери — 11, я больше беспокоюсь за нее, потому что она девушка, у меня нет опыта быть мальчиком! Я думаю, что очень важно, чтобы у каждого ребенка была возможность прийти домой и рассказать, что же его беспокоит. Чувство изоляции — самое разрушительное.


Вы строгая мама?

Ну, у меня есть проблемы со свободным временем. Ты говоришь себе: «Ты должна иметь свободное время, ты должна». Но это трудно... Стараюсь подойти к детям с точки зрения актера, разобрать их характер. Вы необязательно должны соглашаться с действиями персонажа, но вы должны понимать, что ваш герой делает то, что он считает самым лучшим для себя.


Вы любите фильмы ужасов?

Да. Мне нравится хоррор. Мне нравится жанр. Мне нравится испугаться. Но в «Телекинезе» страх базируется в большей степени на сопереживании. Я думаю, что все лучшие фильмы жанра основаны именно на этом.


Чего лично вы боитесь?

Мне не нравится катание на лыжах, и мне не нравится нырять. Я каталась на лыжах около пяти лет. Но однажды вдруг внутри прозвучало: «Я не хочу этого. Мне страшно». Я пытаюсь кататься каждый год, но не получаю никакого удовольствия. Я все еще занимаюсь дайвингом. Не для того, чтобы победить страх. Ныряю больше из чувства, что это надо для выполнения некоей задачи, поставить галочку «сделано».

Читайте также:


Текст:
Вероника Коровка. Фото предоставлено пресс-службой компании Sony Pictures.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0
Перейти в архив