ДЕВОЧКА–ЧУМА.

«На протяжении двух месяцев у меня был нож «бабочка», с которым моя героиня не расставалась. После съемок «бабочка» пропала, и я ощущала дискомфорт, мне хотелось все время что-то вертеть в руке». Актриса Дарья Мельникова рассказала «Главному», каково это быть беспризорницей.
Текст:
Анны Литовой
Фото:
предоставлено SKC Agency
Источник:
«Кто Главный.» № 80
0

Кто такой.

Дарья Мельникова родилась 9 февраля 1992 года в городе Омск — российская актриса. С 3 лет начала серьезно заниматься танцами. С 5 лет профессионально занимается балетом. В кино снимается с 2006 года. Первой для Дарьи стала главная роль в фильме «Золушка 4x4. Все начинается с желаний». За исполнение главной роли в этой картине актриса отмечена двумя кинонаградами. С 2007 года Дарья снимается в сериале «Папины дочки», который ей принес огромную популярность.

В 2009 году Дарья поступила в Высшее театральное училище имени Щепкина на бюджетное место.

В 2012 году снялась в фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка», в котором сыграла юную беспризорницу Чуму.


Мы хорошо знакомы с тобой по сериалу «Папины дочки», как думаешь, сможешь ли ты переубедить зрителя, заставить его поверить в то, что «дочка Женя» уже давно повзрослела?

В этом фильме я никого не убеждаю в том, что я повзрослела, я просто играю совершенно другую роль. У меня нет задачи кому-то что-то доказать, просто мне было интересно попробовать абсолютно другой образ, другую героиню, совершенно другие краски. Конечно, здесь мне было сложнее: моя героиня Чума сильнее, смелее, наглее, чем я в жизни. Все эти качества мне нужно было найти в себе и пользоваться ими во время съемок. Я даже специально брала уроки бокса, чтобы войти в состояние, в котором моя героиня находится на протяжении фильма. И мне очень помогали Ренат и мой партнер Толя Белый, они сами по себе настолько сильные мужчины, что в созданной ими атмосфере мне было достаточно комфортно.


Ты сама пошла на кастинг «Стальной бабочки»? Ты видела сценарий, что тебя заинтересовало?

Нет, я не видела сценарий. Я просто пришла, попросила реквизит, шапку и просто сыграла. Я очень долго пробовалась на эту роль, то с одним партнером, то с другим, сначала с одним режиссером, потом с другим. И спустя полгода я увидела сценарий и очень удивилась, эта роль мне очень понравилась. Стало страшновато, я не думала, что весь сюжет будет вокруг Чумы крутиться.


Тебе было достаточно легко вжиться в этот « чумовой» образ?

Не то чтобы мне было легко или сложно, просто мне было интересно. Когда мне интересно, я не думаю, будет мне сложно или легко. Почти два месяца, что мы снимали, не было ни дня, чтобы я подумала, что мне это скучно или настолько сложно, что я не могу с этим справиться, были все время адреналин и ажиотаж на площадке.


Специально для съемок ты занималась рукопашным боем, ты, наверно, теперь знаешь все приемы, чтобы защитить себя от любого нападения?

Самое главное — я знаю, как владеть «бабочкой». На протяжении двух месяцев у меня был нож «бабочка», с которым моя героиня не расставалась. После съемок «бабочка» пропала, и я ощущала дискомфорт, мне хотелось все время что-то вертеть в руке. Все время было ощущение, что мне чего-то не хватает.

Когда ты готовилась к роли, ты просматривала фильмы про беспризорников, чтобы потом перенести образ своей героини на экран?

Когда я готовилась к фильму, я смотрела какие-то фильмы, но это не были картины про девочек беспризорниц. Да, я смотрела на роли сильных женщин, которые хотят быть нужными. Моя героиня Чума похожа на этих женщин. Она хочет любви, хочет быть нужной, но в этом обществе просто для нее нет места.


Твоя героиня на протяжении всего фильма меняется. У нее появляются какие-то новые принципы.

Беспризорница Вика на протяжении всего фильма меняется. Она взрослеет, пройдя жизненные испытания. Сначала ради того, чтобы быть нужной, потом ради своей любви. И в итоге проходит самое тяжелое испытание, когда она становится ненужной. Моя героиня смогла это пережить и идти дальше. Это самый сложный шаг для девочки такого типа характера.


В фильме у тебя возникает чувство к оперативнику Ханину. Для тебя этот фильм, в первую очередь, о любви?

Да. Фильм о первой странной любви, которая может не иметь продолжения. В тех условиях, в которых оказалась моя героиня, она сначала и не осознавала, что это любовь. Это, скорее всего, была тяга друг к другу двух одиноких людей. И неважно, какого они возраста, неважно, в какой они находятся социальной среде. Но люди иногда не могут быть вместе, потому что одного желания недостаточно, чтобы создать союз. Моя героиня болезненно пережила это. Впоследствии, когда она поняла, что продолжения, которого она так страстно хотела, не произойдет, то в силу своего темперамента она готова была пойти на опрометчивый, рискованный шаг.


Ты утверждаешь, что «любви все возрасты покорны»?

Конечно. Я советую молодым девушкам, которые влюбились в мужчину, не закрываться, поскольку, это чувство можно потом никогда не испытать. Это чувство прекрасно, его нужно проходить, проживать, испытывать в полной мере. Оно питает и наполняет жизнь! Но если никакого продолжения в этих отношениях не предвидится, не нужно отчаиваться, просто нужно быть спокойнее и умнее.


На твой взгляд, в чем актуальность данного фильма? Какой самый яркий момент в фильме, который ты играешь, какой, по твоему мнению, понравится зрителю?

Мне нравятся сцены, где я в крови, с ножом. Очень красиво снята сцена, где мы лежим на полу с моим партнером по фильму и курим. У меня к каждой сцене свое отношение.


Фильм «Стальная бабочка» — твой дебют на большом экране. Ты волнуешься перед премьерой?

Я ужасно волновалась. Фильм показывали на «Кинотавре». Я сидела в зале. Мне было очень страшно, но в какой-то момент я услышала реакцию зала на фильм. Сначала услышала первую волну смеха, потом вторую, затем зал погрузился в полное напряжение, начал слушать, вникать в кино. Рядом со мной сидела пара довольно взрослых людей. Женщина быстро узнала, кто маньяк, и пинала своего соседа и говорила: «Я знаю, кто маньяк», а он говорил: «Да нет, подожди, не отвлекай меня, сейчас досмотрим». И в этот

момент меня отпустило.


Ты всегда мечтала сыграть волевую девушку, и у тебя это получилось. Какую роль ты еще бы хотела сыграть?

Сейчас я играю в новой картине Рената Давлетьярова «Однажды». В этом фильме я играю женственную, нежную, трогательную, ранимую героиню, в которую можно влюбиться, которая сама влюбляется и переживает трагедию в любви.


Ранее в своих интервью ты говорила, что театр сложнее, чем кино. После того как ты снялась в полнометражном художественном фильме, ты по-прежнему так считаешь?

Это совершенно разные площадки. В театре нужно запастись энергией на полтора часа и все время быть на сцене, и это очень хороший опыт. Изначально я больше люблю кино, и смотреть, и сниматься! Просто я сначала попала в кино, а потом в театр, поэтому кино для меня более комфортная среда. В кино бывает сложнее, когда смена идет 12 часов, 6 часов ты сидишь, ждешь очень ответственную сцену, потом входишь в кадр и несколько раз проигрываешь одну и ту же сцену, поскольку в одной сцене много ракурсов и здесь нужно уметь концентрироваться. У каждого артиста своя система работы как в кино, так и в театре. В кино я часто наблюдаю, как артисты ведут себя перед выходом в кадр. Некоторые общаются, как-то себя раскочегаривают, а некоторые, наоборот, держат свою энергию при себе, не растрачиваются и выплескивают все в кадре. В театре ты играешь 3–4 часа, и именно на это время ты распределяешь свою энергию, а в кино тебе нужно распределить энергию между дублями.


А как ты себя настраивала, чтобы войти в кадр? Общалась со всеми или держала свою энергию при себе?

Да я особо не настраивалась. Иногда слушала музыку, каждый раз по-разному. Системы у меня пока нет. Если сильная сцена в конце дня, то не нужно все силы тратить в начале, быть выжатым, уставшим.


Скажи, а у тебя есть какие-то принципы?

Я стараюсь быть честной. По отношению к себе, к работе. Наверное, это самое важное правило. В людях я ценю и влюбляюсь в талант, в силу. В действенных людей, которые не говорят, а делают.


Читайте также:


Текст:
Анны Литовой
Фото:
предоставлено SKC Agency
Источник:
«Кто Главный.» № 80
0
Перейти в архив