СВЯЩЕННЫЕ УЗЫ РОДСТВА.

Герои нашего фотопроекта — это не только важные и значимые для города люди. Герои нашего фотопроекта — это еще и крестные родители, которые с радостью поделились с «Главным» мыслями о том, что такое быть духовным восприемником в современном мире.
Источник:
«Кто Главный.» № 89
0

Любовь Пузикова, начальник городского (Кировского) ЗАГСа с крестницей Юлией Суравегиной.


У меня трое крестников — два мальчика и девочка. Это фото двадцатилетней давности, но оно мне очень дорого, потому что было сделано на крестинах Юли. Здесь ей пять месяцев. Сейчас она уже взрослая девушка, которая совсем недавно сделала большой шаг в самостоятельную жизнь и создала свою семью. Я уверена, она будет счастлива. Несмотря на то, что по всем правилам православной Церкви я крестила троих, по жизни я считаю своими крестниками очень многих. Быть крестной мамой — для меня это более широкое понятие. Мои крестники — это все те, в судьбе которых я принимала участие. Ведь иногда не понятно, какую ответственность считать большей — за тех, кого крестил в церкви, или за тех, кому дал новую дорогу в жизни. В каком-то смысле я считаю своими крестниками всех тех людей, судьбы которых я соединяю по долгу профессии на протяжении многих лет. Это стало делом моей жизни, может быть, для этого я и живу. Я считаю крестниками тех детишек, которых выписывала из роддома. Рождение человека — это самое большое, самое радостное чудо на свете! Я выписывала из роддома деток всех своих сотрудниц и часто становилась первым человеком, который брал малыша на руки. Вообще, быть крестным родителем — это, своего рода, экзамен. Ведь считать себя ответственным за судьбу человека перед Богом — это одно. Но нужно также держать ответ и перед самим собой. Я убеждена, что каждый человек, который сознательно идет на это, заслуживает большого уважения.

Ирина Григориадис с крестником Ванечкой.


Часто очень близкие люди просят меня покрестить их детей. Я всегда делала и делаю это с огромной радостью, так как понимаю, что принимаю человека в его духовном рождении и становлюсь поручителем перед Богом за его веру. Мне было всего 17 лет, когда меня впервые попросили стать крестной матерью. Это предложение было очень неожиданным, так как я к тому времени была некрещеной. В моей семье этому Таинству не придавали особого значения, так как мои родители-врачи не были глубоко верующими. Однако предложение покрестить ребенка настолько взволновало меня, что я поняла: нужно впустить в свою душу Бога и наполнить ее верой. И в семнадцать лет я приняла крещение по всем канонам православной Церкви. А через месяц стала крестной маленькой Ани… Сегодня у меня 8 крестников и крестниц. Старшей — 24 года, а младшему — 2 месяца.

Каждое предложение стать крестной для меня особенное, потому что Таинство Крещения — это не просто обряд, а святой долг. Я не только поздравляю крестников с праздниками и дарю им подарки, я стараюсь принимать участие в их духовном воспитании, приобщении их к Церкви, всегда мысленно с ними и никогда не забываю упомянуть их в молитве, которая не знает расстояния.

Мне очень приятно, когда крестники обращаются ко мне за советом. Я всегда рада помоч им не только разобраться в их детских и юношеских проблемах,предостеречь их от соблазнов и неправедных поступков, но и посоветовать, что читать, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Я горжусь тем, что моя самая старшая крестница сначала обращается за советом ко мне, а потом уже к своей маме. Я твердо убеждена в том, что должна научить крестников прежде всего основам православной веры и благочестию. Ибо в Евангелии сказано: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам… Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Я всегда буду считать предложение стать крестной мамой большой честью для себя, знаком уважения и признания.

Финансовый директор клиники красоты и здоровья «Стомадент» Ольга Березина с крестным родителем Виталием Васильевичем и крестником Алексеем.


Я приняла крещение в довольно позднем возрасте — в 35 лет. И это был мой осознанный шаг. Мы — дети шестидесятых, а в то время не принято было крестить детей. Умами и идеями воспитания руководила коммунистическая партия, и любое подобное проявление духовности порицалось. Со временем, конечно, взгляды меняются, и ты понимаешь, что та навязанная идеология — далеко не истина. Осознание того, что крещение необходимо, пришло с рождением второго сына. Я поняла, что у детей должна быть защита не только родительская, но и Божья. Верим мы в это или нет — но в час испытаний так или иначе обращаемся к Богу со словами: «Господи, помоги!». А почему мы должны просить Господа помочь нам только в трудный час? Я искренне хочу, чтобы о моих детях Он заботился всегда, а не только тогда, когда им тяжело. Торжественная церемония крещения стала настоящим праздником для нашей семьи, ведь крестили сразу пять человек: меня, дочь, годовалого сына, мою старшую сестру и племянницу. Крестными родителями стали наши друзья. Вот, с Виталием Васильевичем, моим крестным, мы дружим уже 30 лет, и это действительно близкий мне человек! У меня четверо крестников. Алексей — старший из них. Это сын моей самой близкой школьной подруги. Она — крестная моего сына, я — крестная ее сына. Помимо Леши у меня еще трое маленьких крестниц. Но, к сожалению, мы живем в разных городах и не можем видеться так часто, как хотелось бы. Между ребенком и крестным (восприемником) возникает особое отношение — отношение духовного родства. Обязанности крестного родителя — это, прежде всего, духовное воспитание. Он отвечает перед Господом за своих крестных детей так же, как и за родных. Крестный родитель — этот тот, кто следит за нравственностью своих крестников, может подсказать, помочь и наставить их на путь истинный. А для этого никакие расстояния не преграда.

Врач родильного отделения МБУЗ «Городская больница №1 имени Н.А. Семашко г. Ростова-на-Дону», врач высшей категории, к.м.н. Зинаида Евсеева с крестниками Катей Шинкиной, школьницей, и Родионом Цуриковым, студентом биофака ЮФУ.


Я приняла решение покреститься в семнадцать лет. Моими крестными родителями стали мои лучшие друзья. Со своей крестной мамой мы дружим уже больше двадцати лет, а с крестным отцом по воле судьбы, к сожалению, не общаемся — он родом из Грозного, и во время военных действий связь мы потеряли... Сейчас у меня четыре крестника. Варвара — дочь моей крестной мамы, очень активная самостоятельная девочка с живым умом, я уверена, что она многого добьется в жизни. А также я покрестила племянницу моей крестной мамы, Леночку. Младшей моей крестницей является Катя, а старшим — Родион. С его мамой мы дружим еще с университета, а мама Кати — моя двоюродная сестра. Самая большая ценность этой ситуации в том, что мы все являемся друг другу очень близкими людьми — и по духу, и по жизни. К сожалению, из-за большой занятости мы видимся не так часто, как хотелось бы. Но мои крестники знают, что я есть в их жизни. В вашем журнале прочитала статью батюшки о грехах и покаянии. Детки с детства должны понимать, что невольно согрешить, конечно, могут все. Но потом самому себе нужно в этом признаться и дать обещание больше так не поступать. Самого себя надо и порицать, и прощать. И я считаю, что дети смотрят, прежде всего, на нас, родителей — на наши поступки и дела. И в итоге будут повторять их. Конечно, можно многое рассказать о том, что такое быть крестной мамой. Но, уверена, что только личным примером я могу показать, как себя вести, каким человеком нужно быть и как достойно жить — по правилам, которые устанавливает Господь. Ведь только так можно научить детей поступать хорошо.

Читайте также:


Источник:
«Кто Главный.» № 89
0
Перейти в архив