ПОТЕРТАЯ КЛАССИКА

Рабочая одежда старателей XIX века, мечта советской молодежи, атрибут повседневной одежды множества стран мира, часть военной формы армии США, удобные, практичные, модные. Легка загадка? Конечно же, носителем всех этих титулов являются знакомые всем джинсы.
Текст:
Алексей Быков
Источник:
«Кто Главный.» № 96
0

Еще в далеком XV веке итальянские матросы носили штаны из парусины, которые назывались «дженес» по названию города Генуя. В 1750 году похожие на джинсы штаны появились вновь во Франции в «Книге образцов текстильной промышленности», где их было описано целых 8 видов. Но привычные для нас джинсы появились в 60-е года XIX века стараниями бельгийского переселенца Лейба Штраусса. Он был сыном портного и по приезде в США в 1847 году имел при себе лишь кусок парусины. Начав с пошива палаток, Лейб быстро понял, что прочные и практичные штаны рабочим гораздо нужнее. Спрос же оказался так велик, что меньше, чем через год, портной, уже под именем Леви Стросс, открыл мастерскую-ателье в Сан-Франциско. В последующие годы появились глубокие карманы сзади и спереди, кармашек для часов, петли для ремня и прочная двойная строчка.


Несмотря на все это в 1860 году спрос резко упал — у старателей они постоянно отрывались. Эту проблему помог решить Джейкоб Дэвис, эмигрант из Риги, на тот момент находившейся в составе Российской Империи, придумал использовать железные клепки от конской сбруи для усиления прочности карманов. Дэвис обратился со своим изобретением в компанию Стросса. В 1873 году Леви Стросс и Якоб Дэвис получили совместный патент. Эта же компания затем ввела ряд инноваций, дошедших до наших дней как элементы «классических джинс». Это кожаный лейбл и использование вместо парусины ткани под названием «деним», иначе говоря, саржи — плотной хлопковой ткани диагонального плетения.


Последующее развитие происходило благодаря разным фабрикам и лицам, потому что «монополия» Стросса быстро закончилась. Компания Lee выпустила джинсы на молнии спереди — «Модель 1012». Немецкая компания Mustang выпустила первые женские джинсы. А в мир высокой моды «рабочий комбинезон » ввел французский модельер и художник Луи Феро, показав всему миру джинсы, полностью расшитые стразами.


До СССР джинсы впервые «добрались» в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Спустя несколько лет начался «джинсовый бум», когда цена Levis, Lee и Wrangler могла достигать двухсот рублей! Такая пара обязательно должна была быть цвета индиго, «тереться» и приобретать со временем поношенный вид. Поэтому только что купленные джинсы дома часто сразу чем-нибудь натирали для приобретения нужного эффекта.


Джинсы стали предметом культа, а также символом состоятельности и моды. Их рвали и подшивали, затирали и красили, придумывали штанины зауженные, прямые и широкие… Используемая ткань в наши дни тоже стала варьироваться. Она чаще всего бывает трех типов: Jean, Jeans и Denim. Отличаются они по структуре, и Denim из них считается самой лучшей.


Сегодня джинсы разделяются более чем на десяток типов, производятся целой армадой компаний, хотя настоящей классикой остались всего несколько брендов. Она ценятся настолько высоко, что компания Levis купила за 45 000 долларов свои собственные джинсы, пошитые в 1880 году и найденные в шахтерском городке штата Невада. Так или иначе, классические или любые другие, джинсы остаются самым удобным и стильным выбором для повседневного гардероба современного человека. Доступность и практичность навсегда остались визитной карточкой этого предмета одежды.


Читайте также:


Текст:
Алексей Быков
Источник:
«Кто Главный.» № 96
0
Перейти в архив