КАК СТАТЬ ЖАННОЙ АГУЗАРОВОЙ.

«Растропович меня как-то поразил. Мне пришла в голову мелодия, я даже проснулся ночью из-за нее. А я не композитор, но успел добежать до рояля и запомнил. Год потом мучился, другим наигрывал — никто не мог сказать, что это за музыка. И на фестивале в Эвиане с Растроповичем и его дочкой после концерта мы остались в баре, я ему ее наиграл. Он схватился за голову, таким своим характерным жестом: «Ты сочинил «Реквием» Моцарта!»
Юрий Башмет — о музыке.
Текст:
Ольга Бородина. Фото из архива героя публикации.
Источник:
«Кто Главный.» № 96
0

Кто такой.

Александр Песков, российский пародист. Родился 13 февраля 1962 года в городе Коряжма, Архангельской области. В школьные годы занимался во всевозможных кружках, был солистом хора городского Дворца пионеров. С 1979 года учился в Московском цирковом училище, но на третьем курсе артиста забрали в армию. В 1983 году Песков возвращается из армии и возобновляет учебу. В 1984 году начал работать в Котласском театре. Дебют Александра Пескова в качестве пародиста состоялся 25 декабря 1988 года на сцене Театра эстрады в Москве. С тех пор артист гастролирует с выступлениями. Александр Песков является художественным руководителем и режиссером Московского театра синхробуффонады.


Какими качествами должна обладать звезда, чтобы вы взялись за ее образ и представили на сцене?

Во-первых, она должна быть интересной личностью и ее должен любить народ. Только яркие люди имеют возможность попасть в копилку моих пародий, а в ней уже более 150 персонажей. Одна из моих любимых — Елена Ваенга, позвонила мне на днях и сказала: «Саша, я сегодня в Оренбурге пою, а ты завтра представляй меня в другом городе». И я сегодня показывал Ваенгу у вас в Ростове. У этого номера был большой успех, наверное,

потому что есть за что ухватиться, есть с чем работать. Есть у зрителя ощущение душевности, которая есть во мне по отношению к этому артисту. И, безусловно, никогда в жизни никто не будет пародировать исполнителя, который не на слуху, не на виду, неинтересен.


Вы выбрали артиста, а дальше что? Как вы ставите номер?

Люди для меня, как книги. Я умею их читать и чувствовать. Я ничего специально не продумываю, кроме хореографии и костюмов. Над хореографией работает мой балетмейстер Леночка. Она понимает меня с полуслова. Мы 15 лет вместе работаем... По-разному рождаются номера. Иногда во сне приходят идеи. Иногда просто осеняет — ни с того ни с сего. Вот как с Жанной Агузаровой. Мы были в Калининграде. После концерта сидели вечером в гостинице с моим первым концертным директором Володей Петровым, разговаривали, телевизор смотрели. Показывали музыкальный ринг. Соперником Агузаровой была Ирина Отиева. Я смотрю на выступление Жанны, застыв перед экраном

и кричу Володе: «Смотри! Смотри! Как она выступает! Давай ее завтра покажем?», а он удивленно: «А как же костюмы? Где шить, где материалы брать?» За окном глубокая ночь, а утром — самолет, нужно в Москву на концерт. Так мы остаток ночи шили костюмы из гардин. И на следующий день люди мне пять минут цветы несли после показа этого номера. Но цветы несли не Саше Пескову, а Жанне Агузаровой — зрители сначала не поняли, что это пародия. Вот в этом и есть изюминка жанра, в котором я выступаю. Он называется не эстрадная пародия, как все привыкли говорить, а синхробуффонада... Какие-то образы долго не складываются. Например, с Ларисой Долиной у меня пять лет номер не клеился. Я однажды выступил у нее на сольном концерте по приглашению, понял, что вышло не очень удачно и решил, что стоит оставить этот номер до лучших времен.

А недавно он «выстрелил». Его время настало. Сейчас это один из успешных номеров программы.


Наверное, чтобы образ «выстрелил», как вы говорите, нужно хорошо разбираться в психологии человека...

Абсолютно верно. Но просто я такой... Талант каждому дан свой. Я сегодня проезжал по вашим улицам и наблюдал, как водитель на экскаваторе разгребает землю. А значит, это его профессия, его призвание. Его этому научили, и в этом его талант. Я не умею, как он, а он не умеет, как я. Мы все рождены, чтобы устраивать свою судьбу и делать это во имя чего-то. Я еще предсказывать умею.


Есть конкретные примеры?

Да, конечно. Недавно ко мне поздно ночью пришла близкая подруга, мы сидели в кабинете, общались. Я на нее смотрю и что-то мне подсказывает, что ей нужно сейчас домой, что там ее ждут важные новости. Я рассказал ей об этом. Она недоумевает, кто же может ей позвонить в три часа ночи. Все же из любопытства она собралась и поехала домой. А я знал, что именно за информацию ей сообщат, но не имел права сказать это. Ей звонила невестка и сообщила радостную новость — она ждет ребенка. Для бабушки — счастье.


И часто такие предсказания у вас бывают?

Последние три года постоянно. После некоторых переломных событий в жизни у меня открылся такой дар.


А насколько в вашей профессии важно вдохновение?

Наверное, без вдохновения вообще ничего не может создаваться: ни музыка, ни картины, ни стихи. Где я его черпаю? В любви. Во всех ее проявлениях.


Есть такая версия, что артисты, пародирующие настоящих людей, а не вымышленных персонажей, оставляют им часть своей души. Что вы об этом думаете?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я знаю одно. Большинство тех, кого я пародирую, лично знакомы со мной. Многие из них — мои хорошие друзья. Мы часто созваниваемся, целуемся при встрече. Естественно, я отдаю им часть своей души, так как нас связывают не только деловые отношения. И там, на сцене, тоже оставляю свою частицу, потому что выступаю со всей душой.


Почему Алла Пугачева стала вашим первым пародийным образом?

Так получилось. Это судьба. И если бы не она, возможно, этого жанра и не было бы на эстраде. Я бы работал в цирке клоуном. Это же моя специальность. Я изобразил походку Аллы Пугачевой на «капустник» в домашней атмосфере. А Володя Никольский предложил сделать из моей минутной импровизации полноценный эстрадный номер. И так мы придумали жанр на эстраде — синхробуффонада. И мы были в нем первые.


Почему была именно Пугачева, а не кто-то другой?

А Никольскому попалась ее пластинка в руки. Он поставил песню «Просто». Есть такая у Пугачевой.


Как вы думаете, когда пародийные шоу были более востребованы: в 90-е годы или сейчас?

Я начал выступать в 1988 году, а сегодня — 2013-й. В этом году нам 25 лет, и я сижу перед вами. Видите, сколько цветов мне дарят? Я не знаю, как их унести с собой, но в этом же такое счастье. Но чтобы интерес у публики к этому жанру и ко мне сохранился, надо чтобы на эстраде появились молодые, талантливые, яркие артисты. Когда они будут, будет и интерес. К сожалению, сегодня ярких мало. Нет Пугачевых, нет Леонтьевых, нет Ротару. Так что вы, наверное, правы. Интерес к этому жанру потихоньку угасает. Нет талантливых. А талантливые люди должны еще пройти сложный путь, прежде чем стать настоящими звездами. Они должны научиться своей профессии — актерскому и музыкальному мастерству, хореографии и так далее. А у нас сегодня знаете как — в телевизор попал, уже звезда. Одну песню записал, а потом — кому ты нужен? К юбилейному концерту мы будем репетировать над образами Славы, Ани Лорак, Елки… Но это все такие крупицы. Так что сегодня очень большая проблема в выборе персонажей для моей профессии.

Читайте также:


Текст:
Ольга Бородина. Фото из архива героя публикации.
Источник:
«Кто Главный.» № 96
0
Перейти в архив