ЛЮБЛЮ, КОГДА ЛЮДИ СМЕЮТСЯ.

Текст:
Текст Алексея Быкова. Фото предоставлено гостиницей OLD HOUSE RESORT & SPA.
Источник:
«Кто Главный.» № 98
0

Кто такой. 

Дмитрий Певцов, актер театра и кино, певец, Народный артист России, родился в Москве 8 июля 1963 года. Выступал в роли ведущего, автогонщика, председателя жюри фестиваля «Серебряная шпага». На данный момент работает в театре «Ленком» и гастролирует по России с музыкальными творческими вечерами в сопровождении группы «КарТуш». Широкой аудитории известен по своим ролям в кино, в первую очередь, Адвоката в фильме «Бандитский Петербург». В общей сложности сыграл более 50 ролей в кино. В 2013 году Певцов возглавил жюри и стал попечителем Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага». 30 декабря 1994 года Дмитрий Певцов женился на актрисе Ольге Дроздовой. 

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ ДМИТРИЯ ПЕВЦОВА, В СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУППЫ «КАРТУШ», «НЕОЖИДАННО 50», ПОСВЯЩЕННЫЙ 50-ЛЕТИЮ АРТИСТА, В КОТОРОМ КАЖДАЯ ПЕСНЯ СТАНОВИТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ». 

— Высоцкий, Вертинский, Арбенина — вы исполняете композиции самых разных исполнителей. На чем основывался выбор? — Выбор осуществлялся произвольно по одному принципу — это то, что меня зацепило и чем я хотел бы поделиться со зрителями. Каждую из них мы представляем в виде небольшой постановки, причем не два притопа, три прихлопа. Мы стараемся показывать то, что интересно, вызывать какие-то эмоции. — «Молитва» — не самая стандартная композиция для нашей эстрады. — Ее исполняет в оригинале группа «Гвадалахара». Я встретил эту композицию на сайте православной музыки. Да, есть и такой! Необычная, свежая, но именно это меня зацепило, и Андрей Вертузаев придумал свою такую рок-н-ролльную тяжелую обработку. Музыканты из «Гвадалахары» поют просто — гитара и два голоса — больше ничего. У нас такая, более сложная композиция, она идет 6 минут. Для меня православие и вера — это не пустые вещи, даже можно сказать, что я выжил только благодаря тому, что пришел в храм. Поэтому для меня очень важно этим поделиться и «отдать» это слушателям. Это мне очень нравится, глубоко трогает, и я хочу, чтобы это мое волнение и отношение передавалось вместе с песней. 

«В СОВЕРШЕННО НОВЫХ РОЛЯХ — ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АКТЕРСКОГО КУРСА — ВЫСТУПАЮТ С НЕДАВНИХ ПОР ОЛЬГА ДРОЗДОВА И ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ. НА ДНЯХ ОНИ ПРИНЯЛИ ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МАСТЕРСТВУ У СВОЕГО КУРСА В ИНСТИТУТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА». 

— Для меня это такая странная история... Я родного сына-то не каждую неделю вижу, так получается. Но с появлением студентов жизнь поделилась ровно напополам: на институт и все связанное с ним — и на остальное. Удивительный опыт. Хотя это еще и не опыт, а пока первая встреча, но я очень благодарен ректору Института Современного Искусства Ирине Сухолет за приглашение. Мы получаем от детей то, что невозможно даже в семье получить: их внимание, их абсолютную, бескорыстную любовь и их веру в нас. Это ко многому обязывает и это не получишь ни за какие деньги. 

«В ОКТЯБРЕ 1988 ГОДА ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ ОПУБЛИКОВАЛ В «МОСКОВСКОЙ ПРАВДЕ» ПИСЬМО, В КОТОРОМ ПОДВЕРГАЛ СОМНЕНИЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДЕКЛАРАЦИИ ГУБЕНКО, ПРЕДЛАГАЛ НЕ РЕАНИМИРОВАТЬ СПЕКТАКЛИ, ПУСТЬ И ШЕДЕВРЫ, НО ШЕДЕВРЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, УТРАТИВШИЕ СВЕЖЕСТЬ И ОСТРОТУ. ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ НЕ ВХОДЯТ». 

— Вы и сейчас придерживаетесь такой точки зрения? — Что касается того письма, это была моя личная борьба с Николаем Губенко, который возглавил Театр на Таганке после ухода Эфроса. Это не было каким-то теоретическим рассуждением по поводу театра вообще, а конкретно моя полемика с человеком, который разрушал то, что сделал в Театре на Таганке Эфрос. Губенко восстанавливал старые любимовские спектакли. А мне нужно было найти аргументы в пользу того, что «ай-ай-ай, как ему не стыдно». Я сейчас об этом вообще не думаю. Хотя... В Ленкоме был целый ряд удивительных спектаклей, которые шли с гигантским успехом. Периодически к Захарову подходят люди с предложением восстановить. А он не восстанавливает. Есть спектакли, которые живут десятилетиями — такие, как «Юнона и Авось» или «Фигаро», а некоторые сходят и возвращать их не нужно. Если они ушли когда-то из репертуара, значит, ушел их зритель. 

«ПО СЛУЧАЮ ЮБИЛЕЯ ИННЫ ЧУРИКОВОЙ КАНАЛ «КУЛЬТУРА» ПОКАЗЫВАЕТ «АКВИТАНСКУЮ ЛЬВИЦУ» ТЕАТРА «ЛЕНКОМ» ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ ДЖЕЙМСА ГОЛДМЕНА «ЛЕВ ЗИМОЙ». ГЕНРИХ II — ВОЗМОЖНО, ЛУЧШАЯ РАБОТА ПО ВСЕЙ АКТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ ДМИТРИЯ ПЕВЦОВА». 

—Это такая бессмысленная, бесполезная затея —рассказать о том, как я играю эту роль. Надо прийти и посмотреть. Дело в том, что этот спектакль поставил Глеб Панфилов — человек, которого я считаю своим крестным в кино и в театре. И именно ему я благодарен за то, что у меня там получилось. Благодаря его талантам и умению работать конкретно со мной там действительно получилось что-то необыкновенное. Наше общение началось в конце восьмидесятых на съемках фильма «Мать», где он мне доверил большую роль. Считаю, это вообще одна из лучших моих киноработ. Спасибо Господу за то, что на моем пути встретился такой режиссер. Хотя я работаю в театре Захарова, и Марк Анатольевич — это мой учитель и руководитель, и во многом я нахожусь под влиянием его художественных вкусов, но именно Глеб Панфилов сделал со мной то, что не смог сделать даже Захаров. Вот что я могу сказать по этому поводу. 

«ВЛЮБЛЕННЫЙ ЭЙНШТЕЙН ПОСВЯЩАЛ СОВЕТСКОЙ ПОДДАННОЙ СТИХИ, РАССКАЗЫВАЛ ОБО ВСЕМ, ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИЛО В ЖИЗНИ, ОТКРЫВАЛ ЕЙ НАУЧНЫЕ СЕКРЕТЫ. ДАЖЕ В САМЫХ СМЕЛЫХ ФАНТАЗИЯХ ГЕНИЙ НЕ МОГ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО КОНЕНКОВА ОБЩАЕТСЯ С НИМ НЕ ПРОСТО ТАК. НО ТЕПЕРЬ ВАМ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ РОЛЬ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ФИЗИКА-СУХАРЯ ДОСТАЛАСЬ ПЕВЦОВУ: ТАКИЕ СТРАСТИ ТОЛЬКО ЕМУ ПОДВЛАСТНЫ». 

— Режиссер Елена Николаева еще во время съемок фильма «Ангел сердца» говорила мне об этом сценарии («Эйнштейн. Теория любви». — «Главный»). Я тогда ей сказал: «Лена! Ты что? Ну какой Эйнтштейн, посмотри на меня!». А она мне: «Нет! Я тебя вижу». Ну, в общем, она меня доставала некоторое время. До тех пор, пока мы не договорились попробовать грим. И гениальные гримеры сделали за 20 минут из меня такое... Причем первый грим был седой, он был в возрасте, и я понял, что она была права. Я могу побаловаться. Грим был такой, что я смотрел на себя в зеркало и не узнавал! Какой-то другой человек появился: другая пластика, другой голос. Грим мне дал некую свободу, я мог импровизировать в этом образе. Ну а дальше была любопытная история: нас все время торопили, съемки были немножко суматошные. Но в общем и целом я бы сказал, что это не роль, а проба Эйнштейна. Большая такая кинопроба. 

«ГЕОГРАФИЯ ФЕСТИВАЛЯ «СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» ПОСТОЯННО РАСШИРЯЕТСЯ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ В НЕМ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ СТУДЕНТЫ И АКТЕРЫ ИЗ РОССИИ, ФРАНЦИИ, ИСПАНИИ, ИТАЛИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЭСТОНИИ». 

— Во-первых, я хочу сказать, что человек, который придумал этот фестиваль— профессор кафедры сценической пластики, потрясающий педагог Николай Васильевич Карпов, мой учитель, 26 марта скончался. Боролся с раком, и в первый год он его одолел, но вот сейчас все-таки болезнь его забрала. Но именно он — отец и родоначальник этого фестиваля. На базе фестиваля сейчас существует Школа юных мушкетеров, где занимаются сценическим фехтованием дети от 6 до 14 лет. Фестиваль действительно уникальный, такого нигде во всем мире нет: приезжают не только студенты, но и артисты. Он действительно стал международным, и дай Бог ему здоровья. Следующий будет посвящен Николаю Карпову. Очень интересная это штука, поскольку это с одной стороны вроде бы как театральная, с другой стороны вроде бы спортивная, а с третьей стороны — это удивительно мужественная штука. Потому что в нашей профессии, вообще в мире, большая проблема с мужчинами, на мой взгляд. Артистов хороших очень много, а вот мужиков — раз-два и обчелся. А когда у человека в руке оружие, пусть даже сценическое, то сразу включается генетическая память, вспоминаешь, что такое благородство, что такое добро и зло, что такое настоящая любовь и настоящее предательство, кто такие мушкетеры. В этом есть смысл — воспитательный и человеческий. 

«В «ЧАРЛИ ЧА» НЕОЖИДАННО СМОТРИТСЯ ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ, РАНЕЕ НЕ ЗАМЕЧЕННЫЙ В РОЛЯХ КОМИЧЕСКОГО ПЛАНА. ЗДЕСЬ ОН УМОРИТЕЛЬНО ИЗОБРАЖАЕТ СВОЕГО МЭЙГАНА, НАДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТОМ ДИКОГО ЗВЕРЯ, НАГЛОСТЬЮ И СПЕСЬЮ ОХРАННИКА В КРЕМЛЕ, И ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ ТАЛАНТЛИВОГО И ТРОГАТЕЛЬНОГО». 

— Я, в принципе, клоун. Я люблю эксцентрику, люблю, когда люди смеются. Не всегда это удается, но такие работы доставляют мне удовольствие. Этим я занимаюсь в спектакле «Женитьба», я играю там две роли — ту, что играл Олег Иванович Янковский, и роль Леонида Сергеевича Броневого, он сейчас, к сожалению, не играет. Так что я играю то Жевакина, то Яичницу. Две совершенно разные роли, но там есть место хулиганству. Оно имело место в спектакле «День радио» «Квартета И», где мы с Кортневым на пару поем, он— с «Несчастным случаем», а я с другой группой, такие пародийные, смешные номера. Я люблю хулиганство. Мы слишком часто делаем серьезные лица и изображаем артистов. А попридуриваться так от души — это очень хорошо бывает. 

«В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ЗАЛЕ ПЕРВОГО КОРПУСА КРЕМЛЯ 29 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА ПРОШЛА ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ВЫСОКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД ВЫДАЮЩИМСЯ ДЕЯТЕЛЯМ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И СПОРТА. ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ БЫЛ УДОСТОЕН ОРДЕНА IV СТЕПЕНИ «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ». 

— Тут речь идет даже не о кинематографе, а некоей совокупности заслуг, плюс юбилей — 50 лет. Но в любом случае у меня система наших государственных наград вызывает много вопросов. У меня есть друг, Герой России, который во время первой чеченской кампании — он командир батальона разведроты Главного разведывательного управления, ГРУ — потерял ступню. Его вынесли с поля боя солдаты, он лежал в госпитале, восстановился, на протезе вернулся в армию. За участие во второй чеченской войне он получил «Героя России», потому что совершил ряд подвигов. Даже фильм сняли о нем. Так вот, за тот рейд, который они совершали по чеченским тылам, когда он потерял ногу, он получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Такой же, как и я, не знаю за что. Я считаю, что это неправильно. Нельзя сравнивать нашу работу. Да, мне приятно, дают — бери. Все родные и близкие радуются тому, что я получил такой орден. Но мне кажется, это неправильно.

Читайте также:


Текст:
Текст Алексея Быкова. Фото предоставлено гостиницей OLD HOUSE RESORT & SPA.
Источник:
«Кто Главный.» № 98
0
Перейти в архив