ИМПРЕССИОНИЗМ И МОДА. ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

№84
Журналист «Главного» отправилась на парижскую выставку «Импрессионизм и мода». Полюбовалась подлинными нарядами 19 века и задумалась о незатейливой, но искренней философии повседневной жизни.
Текст Екатерины Врублевской.

Вряд ли стоит отрицать, что живопись импрессионизма — это не просто направление изобразительного искусства, но целая философия, вместившая в себя дух ее создателей. Уже сама история создания импрессионизма — это маленькая, но поучительная история человеческой смелости и простой житейской мудрости.

Весной далекого 1874 года группа молодых художников пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку. Сама по себе дерзость подобной затеи не оставила равнодушными даже самых лояльных представителей французского света. Но вот полотна новаторов не просто вызвали резонанс, они обрушили на себя волну критики и совершили настоящую революцию.

Ведь импрессионистов (от англ. «впечатление»; получили свое название в насмешку от одного из журналистов) интересовали не идеальные пропорции и мрачные глинистые музейные тона, а реальные люди с их простой жизнью. Импрессионисты отошли от студийного рисунка, стали выезжать на пленэры (выезды для рисования на открытом воздухе) и кроме погожих солнечных дней изображали туман, дождливые дни, движение экипажей, дуновение ветра. И именно в этом честном отражении жизни с ее изъянами и постоянным развитием мы и находим такую притягательность и бесконечное обаяние. Поскольку именно в этих неидеальных людях мы находим себя, смотрим на собственные лица, читая на них не всегда светлые мысли. Глядеть на их творения можно сколь угодно долго, возвращаясь снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Вернувшись в очередной раз в горячо любимый мною музей D”Orsay, я попала на знаменитую выставку, посвященную теме «Импрессионисты и мода». Надо отдать должное плеяде Моне, Дега, Писсарро, Ренуара и прочим гениям — прекрасное они видели не только в созданном природой, но и в созданном человеком. Как все великие мастера, они были тонкими наблюдателями. И прекрасно понимали, что в одежде человека воплощается его психология, а трансформация костюма очень четко показывает все социальные и нравственные изменения времени.

Выставка собрала более 70 полотен выдающихся импрессионистов и такое же количество мужских и женских туалетов из музейных и частных коллекций Парижа. Каждое полотно иллюстрируется прекрасно сохранившимся предметом одежды, важно что костюмы не новые, это реальные предметы одежды 19 века. Таким образом выставка дает уникальную возможность увидеть костюм в подлиннике и в изображении художника.

Экспозиция разделена на несколько секций: туалеты для прогулок на природе, вечерние наряды, интимная мода, мужской костюм, аксессуары. Каждый зал отличается своей потрясающей сценографией, автором которой является Роберт Карсен — художник постановщик спектаклей театра «Ла Скала» и Гранд-опера.

Скажем, в зале, посвященном выходу на бал, Карсен выставил несколько рядов парадных бархатных стульев с табличками — именами представителей парижской богемы того времени: «Эмиль Золя», «Сара Бернар» и пр. В зале с полотнами, изображающими пикники и прогулки на природе, гости выставки находят ковровое покрытие, имитирующее газон, слышат пение птиц и могут передохнуть, присев на милую уличную лавочку.

На стенах, кроме, разумеется, картин, мы находим цитаты великих писателей и мыслителей. Вот одна из них: «Женщина в корсете — это иллюзия, фикция, но для многих из нас эта фикция лучше реальности» (принадлежит Эжену Шапю).

Прогуливаясь по выставке, мгновенно улетаешь из современности, погружаясь в ароматное облако батиста и барка, соломенных шляпок и крохотных туфелек, переносишься во времена интриг и салонов, кавалеров и дам. И, конечно, покидая этот прекрасный, но уже исчезнувший мир, чтобы вернуться в реальность, уносишь с собой едва уловимый французский флер и желание внимательно и с удовольствием наблюдать за течением такой простой и такой настоящей, не идеальной, но нашей жизни.

№ 84 Февраль2013 г.

Бренд

Журналист «Главного» отправилась на парижскую выставку «Импрессионизм и мода». Полюбовалась подлинными нарядами 19 века и задумалась о незатейливой, но искренней философии повседневной жизни.

Бренд

В честь своего 25-летия Lexus публикует секретные материалы. Как рождалась премиум-марка, что означает название Lexus и еще кое-что интересное.

Бренд

Современные модные дома не ограничиваются только лишь выпуском дизайнерской одежды. Они смело экспериментируют, создавая парфюмерные и косметические линии, предметы декора и спортивного инвентаря. и, наконец, доброй традицией стало сотрудничество крупнейших представителей автомобильной индустрии и модных дизайнеров с мировым именем. «Главный» сделал обзор самых ярких шедевров, созданных под руководством талантливых мэтров.

Бренд

Швейцарская часовая компания Graham обязана своему появлению талантливому английскому часовщику — Джорджу Грэхэму. Он жил и творил три столетия назад, но даже сегодня в каждом изобретении компании прослеживается верность традициям и смелость в экспериментах. Эти часы — олицетворение истории английского часового искусства и швейцарского качества. Подробнее о марке «Главный» поговорил с Пьетро Томажером, вице-президентом по nпродажам Graham London.