Игры недоброй воли

В Ростове побывал гламурный подонок — Павел Воля: начинающий актер, ветеран Comedy Club и человек, в большой степени ответственный за нынешнее состояние юмора в стране.
Текст:
Татьяна Кулиш
Фото:
Вячеслав Евстратов
Источник:
«Кто Главный.» № 29
28/04/2020 14:59:00
0

Воля приехал представлять продукт жизнедеятельности Comedy Club production — «Самый лучший фильм».

...Презентация «нового лидера российского кинопроката» происходит в комплексе «Киномакс-Дон». Много зевак, много охраны, неторопливый фуршет. Большая часть прессы занята тарталетками с вином и немного самим фильмом, и только бдительная кучка репортеров шушукается о том, что звезда вовсе не на прямой телефонной линии с читателями ростовской газеты, как было запланировано, а все еще в московском аэропорту — ждет задержанного вылета почти что 5 часов.

— Мы его вам обещали доставить. А будет беседа, тем более эксклюзивная, или не будет беседы — это уже воля Воли, извините за каламбур, — заявляет представитель канала ТНТ.

Поэтому мне приходится пока смотреть российский вариант «Очень страшного кино»: о том, что бывает с молодыми людьми, которые курят много марихуаны, не совершают добрых дел и издеваются над порядочными милиционерами. А тем самым временем Павел Воля и подающая себя как драматическую актрису Елена Великанова (в фильме у нее роль симпатичной дурочки), минуя гостиницу, уже едут к нам в мультиплекс. В зале зажигается свет и в проходе появляется крепкий гендиректор ТНТ-Ростов. Заметно волнуясь, говорит в микрофон: «Уважаемые коллеги, все-таки вот-вот появятся наши гости, мне только что сказали, они уже здесь... Итак, дамы и господа! Павел Воля, Елена Великанова и Марика!».

Сквозь толпу протискиваются трое: неброская блондинка с выражением королевского превосходства на лице (Великанова), высокий и бодрый худощавый субъект (Воля) и скромничающая девушка в сером платье-свитере с прической «конский хвост» (ви-джей Марика, герлфренд Воли). Марика нарочито скромно пытается усесться с краю, но Воля почти насильно вытаскивает ее за собой под софиты на вип-стул. Пресс-конференции в Ростове — вообще ужасное дело. Но Воля держится молодцом. В течение сорока минут невразумительного бреда со стороны публики, обиженных ответов Великановой в адрес господина, который засомневался в моральных качествах «Самого лучшего фильма», смешков и смущений Марики, он лучше всех делал свою работу. Только однажды искренне застопорился на вопросе краснодарской газеты. Барышня-журналистка спросила звезду:

— Ты такой ху-уденький, даже жалко смотреть. Где одеваемся?

— Не понял...

— Ну, где одеваемся?

— Вы хотите знать, где я покупаю одежду? В магазине. В Ростове есть магазины?

— В «Детском мире», что ли?   

Воля беспомощно развел руками.

...Сами того не желая и не особо интересуясь жизнью Воли, мы все-таки уже знаем — стараниями ТВ, газет и интернета — очень много о нем. И он знает, что мы знаем о его злоключениях на Гоа — когда Марика улетела в Россию с паспортом Павла, и он, уже принужденно, загорал на белом песке. Что по профессии он — учитель русского и литературы, писал диплом на тему «Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита», что озвучивал «Масяню» и что работал сценаристом у Игоря Угольникова. Что никому не желает зла и ни разу не был бит за свое творчество, хотя однажды пригласил на сцену Киркорова словами: «Филипп Киркоров... Киркоров... где-то я слышал это имя», за что за кулисами был обматерен Примадонной. Что пишет песни — к примеру, «Офигенно все будет непременно». В общем, многогранный человек.

Кабинет директора кинотеатра, где нам вроде бы предложено «эксклюзивно уединиться», залит светом и набит посторонними людьми. Забронзовевший от загара Воля пролистывает номер «Главного» за сентябрь 2006 года. Разочарованно тянет:

— А тут что, мы на обложке только? Текста нет?

Гламурный подонок Снежок выглядит на свои 29 лет. Волосы — в специально затеянном беспорядке. Никаких татуировок, по крайней мере на местах, не прикрытых шелковой рубашкой цвета кофейной пенки. Кастеты, перчатки, фриковые шляпы и кепки-милитари — детали сценического образа, который накрепко прирос к герою, в обычной его жизни не присутствуют. Он не так худ, как кажется на экране, вежлив и на первых порах даже учтив, что, согласитесь, совсем не ждешь от человека, обращающегося к гостям на своем сайте следующим образом: «Здорово, вонючки!».

— Есть текст, есть. Харламов, Ревва и Батрутдинов отвечают на серьезные вопросы: как стать президентом, как разбогатеть и прочее.

— А, понял. Здрасьте. Меня Паша зовут.

— А меня — Таня. Вопрос такой: вы все про Гоа да про Москву рассказываете. А чем знаменита ваша родная Пенза? Что в наше время может привлечь туристов к вам?

— Да никого не надо заманивать, там все хорошие люди живут. Собрались, слава богу. Слушай, давай на «ты». А ты что, со мной просто так разговаривать собралась? А зачем? Я ж сюда по делу приехал.

Московская pr-менеджер ТНТ тут же подходит вплотную и вкрадчиво втолковывает: «Вопросы только по фильму! Не по фильму — в другой обстановке! Мы привезли сюда «Самый лучший фильм», так что, будьте добры, в рамках этого и разговаривайте».

Воля выгибает брови дугой, заметно раздражается и демонстративно возвращается к «вы»:

— Да, так было б правильно вообще-то. Ладно. Давайте разговаривать. Только я не понимаю, к чему вы мне тут про Пензу. Отличный город, там здорово, я там вырос.

— А в какие игры ты любил играть и выигрывал в детстве?

— (С убийственной интонацией). Ой-ой... Давайте остановим это интервью. Я не понимаю, зачем вы меня сейчас про детство, про Пензу, про какие-то детские игры. Это какая-то чушь. Так, и что за вопрос после детских игр будет?

— Если бы вы постарались вспомнить, что вас по-человечески занимало и во что вы играли, я бы попросила вас задуматься еще и о том, что ваша работа сегодня — та еще игра. И изображать из себя подонка когда-то же надоест…

— Ага, и что я буду делать дальше? Не знаю.

— Есть у вас…

— Нет.

— Давайте тогда про юмор. Вот вы…

— Люблю юмор. Дальше.

— О чем вы бы не стали шутить перед своими родителями? За что вам может стать стыдно перед своим ребенком?

— Атас какой-то... Не знаю... Сочинение на тему вы меня просите. Ну какие-то, конечно, шутки не стал бы говорить маме и папе. Все, что по телевизору, они смотрят. За что перед ребенком — не знаю. Будут дети — посмотрим.

— Хорошо. Тогда с другого бока. Что вы на самом деле думаете о сегодняшней породе селебритис, которые знамениты только тем, что знамениты?

— Я стараюсь не думать о селебритис. Вы думаете о селебритис? Ну, вот и я нет тоже. Вообще никакого мнения по этому поводу... Не складывается интервью, да?

— Да.

— Такое обсуждать надо в интимной обстановке. Здесь довольно не интимная.

— Я искала эту возможность.

— Я к вам летел. Я здесь. Все нормально. Спросите еще что-то, если хотите.

— В этом разве есть смысл?

— Послушайте, если вы думали, что я вам буду рассказывать про селебритис, вы сразу ошиблись. У меня нет к ним никакого отношения. Детские игры у всех одинаковые. Пенза — город, в котором я вырос.

— Извините, Паша. Поговорить не выходит и в самом деле.

— Ничего, все нормально. Такое интервью, как вы хотите, сейчас не получится. (В сторону). Дайте мне зажигалку, в конце концов.

Москвичка-пиарщик ТНТ перестает метаться по кабинету, смягчается: «Как вас? Татьяна? Значит так, если вопросы по фильму соображаете прямо сейчас — возвращайтесь. Он ответит».

Я откровенно отвечаю, что мне неинтересно по фильму, что Павел — живой человек, пусть и гламурный подонок, и что я хочу с ним, как с живым человеком, а не про то, как родилась идея вставить в самый лучший фильм сцену битвы на фаллоимитаторах.

— На личные вопросы он не будет отвечать. Он здесь лицо канала. Он работает.

«Ну что вы так расстроились? — сердобольная коллега сует мне заветрившееся канапе. — Многие только и мечтали, что на него издали поглазеть. А вы вон рядом посидели и даже поговорили! А про личное... Да про личное Воля вообще ни с кем не разговаривает, вон у него сколько московских журналов на очереди стоят за интервью, всех посылает».

Про личное я нашла на следующий день, когда «лицо канала» и его пассия, устав от Ростова, укатили в Сочи «кататься на доске».

Это монолог Воли с его сайта: «Сколько себя помню — осёл я. Просираю время, трачу деньги, ветродуйством каким-то занимаюсь, какую-то музыку пишу, всякая чушь... И «хи-хи, ха-ха» у меня так и продолжается. Единственное — стал как-то задумываться по большому счету. Не обдумываю шаги наперед, а обдумываю то, что сделал».

От редактора

После прочтения этого текста у вас, вполне возможно, появилось чувство дежавю — уже виденного, подобным же образом построенного интервью. Помните беседу с актером Александром Олешко в прошлом номере «Главного»? Так вот, почему мы снова решили опубликовать текст, исполненный в новоизобретенном авторами «Главного» жанре — жанре не взятого интервью? (когда журналист задает интересующие его вопросы, внемлет недоумению и раздражению звезды, затем откланивается — не желая слушать заготовленный промо-монолог). Что это в нас говорит, снобизм? Если снобизм — это нежелание засунуть подальше свои вопросы и «сообразить вопросы по фильму прямо сейчас», то да, мы жуткие снобы. И, ведомые своим снобизмом, мы и в дальнейшем намерены показывать звезд такими, какими их увидели. Так же, как намерены допытываться об их родных местах, об их детстве. Потому что нам правда интересно, откуда берутся герои нашего времени, считающие драку на резиновых х...ях важнейшим из искусств.

Читайте также:


Текст:
Татьяна Кулиш
Фото:
Вячеслав Евстратов
Источник:
«Кто Главный.» № 29
28/04/2020 14:59:00
0
Перейти в архив