Антон Хабаров – очень ценный сотрудник

Актер рассказал о первой роли в кино, своей семье и непростом прошлом.
Текст:
Надежда Айрумова
Фото:
Дмитрий Норов
Источник:
«Кто Главный.» № 155
16/01/2020 16:06:00
0
Кто такой.

Российский актер театра и кино Антон Олегович Хабаров родился в городе Балашиха Московской области. В 1997 году поступил в Московский областной колледж искусств на факультет режиссуры любительского театра. В 2000 году поступил в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, которое окончил в 2004 году. Был принят в труппу театра «Современник». С 2008 по 2010 год работал в Театре имени Маяковского. C 2013 года работает в Московском губернском театре. Награжден орденом Военных корреспондентов и медалью «За заслуги в увековечении памяти погибших защитников Отечества».


Интервью записано в рамках проекта «Вечера со звездами» в ресторане Pinot Noir Pino_Noire.jpg

«Доктор Живаго».

Я всегда поражаюсь, как мне в жизни повезло, с какими людьми я работал. Первая моя картина была с Олегом Ивановичем Янковским. Это ведь удивительный артист. Он так хорошо ко мне отнесся! Моя первая сцена была, когда я должен был вызвать его на дуэль в «Докторе Живаго». Я так волновался и, так как я левша, а левши от волнения часто путают гласные и согласные, говорил такую тарабарщину, что Янковский остановил съемку, вывел меня в тамбур (мы снимали в поезде) и спросил: «Что с вами, Антон?» Я сказал: «Олег Иванович, вы знаете, это моя первая роль в кино, вы мой любимый артист, и я так волнуюсь, я все разобрал по Станиславскому: в каких тапочках ходит мой герой, какие у него обои в доме, кто была мама, чем болел папа, и все равно волнуюсь». И он сел за камеру, подсказывал мне, где нужно отломить шоколадку, где нужно ее съесть, где нужно повернуться — фактически проконтролировал каждое мое действие.

Любовь.

У меня двое детей, замечательная жена, с которой мы вместе уже 19 лет. У нас институтский брак, и все говорят, что институтские браки — это что-то такое некрепкое. Это все глупости. Мне кажется, любовь — это то чувство, которое приходит потом, его невозможно распознать вначале, потому что сначала идет химия, бурная страсть, желание. Но потом, когда все это проходит, а это чуть-чуть проходит, если быть честным, любовь либо остается, либо нет. И поэтому, когда мне знакомые говорят, что спустя несколько лет любовь у них закончилась, я считаю, что там ее не было.

Прошлое и мечты о будущем.

Когда я родился, моим родителям было по 18 лет. Они познакомились в восьмом классе: папа воткнул маме в спину циркуль. Вот такое было знакомство. Они всю жизнь вместе. Не знаю, хорошо это или плохо, но я никогда не слышал, как мои родители ругаются. Я жил в идеальном мире. Мама у меня воспитатель в детском саду, отец — токарь-слесарь, потом работал в охране Кристины Орбакайте. Сестра — ветеринар, оперирующий хирург. У меня было тяжелое прошлое. Я воровал, грабил машины. Конечно, не горжусь этим опытом, но у меня был такой агрессивный период в жизни. Я был тем, кто открывает машины, у меня была специальная технология для этого. Я был очень ценный сотрудник. Это умение пригодилось мне только в фильме «Мурка», где я сыграл вора в законе.
Я мечтал стать педагогом по бальным танцам, потому что параллельно занимался ими. Я кандидат в мастера спорта, у меня даже есть серебро по России. Золота не добился, потому что партнерша влюбилась и ушла. Год я танцевал в зале один, чтобы не потерять форму, потом пришла одна партнерша, вторая, третья, но мы не станцевались.
То, что я стал актером, — случайность. Когда я поступал в университет, у меня не было никакого блата. Сначала я поступил на режиссуру, проучился там два года, но затем понял, что режиссерами должны быть более зрелые люди.
Чем артисты отличаются от людей других профессий? У артистов все эмоции должны быть выведены «наверх». Потому они нервные, депрессивные, часто пьют. Это обратная сторона профессии. Я хожу к психотерапевту, я этого не стесняюсь. Мне есть что выговорить, делаю это для того, чтобы не вываливать все дома на жену и детей.

«Слава».

Когда я работал с Вячеславом Фетисовым, я играл Валерия Харламова. Роль на полторы минуты. Я решил, что, хоть роль и маленькая, я играю такого человека, что не имею права ошибиться. Я замучил гримеров. Сначала по поводу следов от шайб на лице Харламова. Мне говорили: «Зачем? Полторы минуты времени», но я заставлял делать эти следы. Потом с волосами. Гримеры хотели, чтобы я снимался со своими, но у Харламова была другая структура волос, и мне достали парик. Пять раз я приезжал на его примерку. Также были споры с режиссером. У меня был дублер, но я тренировался каждую ночь, потому что хотел проехать сам. После просмотренных интервью Харламова я понял, что это совсем не тот человек, которого показывают в другом фильме. Это скромный, зажатый, закомплексованный мальчишка, который раскрывался только на льду.
После выхода фильма раздался телефонный звонок: «Здравствуйте, это Антон? Вячеслав Александрович Фетисов приглашает вас на встречу». Я подумал, что не может быть такого. Когда мы с женой приехали к нему, Вячеслав Александрович сказал мне: «Привет, друг». Он общался со мной так, как будто мы давно знакомы. В мой адрес прозвучало много приятных слов. Я понял, что работал над ролью из уважения к профессии.

Читайте также:


Текст:
Надежда Айрумова
Фото:
Дмитрий Норов
Источник:
«Кто Главный.» № 155
16/01/2020 16:06:00
0
Перейти в архив