АукцЫон невиданной благотворительности.

Певец и поэт Олег Гаркуша рассказал «Главному», зачем он помогает молодым музыкантам и есть ли в этом толк.
Текст:
Никиты Жукова
Фото:
Александы Солдатовой, Александры Перовой, Владимира Лаврищева.
Источник:
«Кто Главный.» № 152
24/09/2019 11:57:00
0
КТО ТАКОЙ.
Фронтмен группы «АукцЫон», поэт и актер Олег Алексеевич Гаркуша родился в 1961 году в Ленинграде. В 1980 году окончил Ленинградский кинотехникум. Какое-то время после окончания техникума работал киномехаником в кинотеатрах «Современник» и «Титан». По словам самого Гаркуши, на сцену он попал случайно. В 1985 году его попросили спеть пару фраз песни, стихи к которой он написал. Он спел, всем понравилось. Так и стал участником «АукцЫона». После его прихода в команду имидж «АукцЫона» коренным образом изменился. Выступления группы превратились в эксцентрические шоу с буффонадой. Также Олег Гаркуша известен по ролям в фильмах: «Взломщик» (1987), «Презумпция невиновности» (1988), «Хрусталев, машину!» (1998), «Я тоже хочу» (2012). Сейчас возглавляет Петербургский благотворительный фонд развития молодежи «Гаркундель».

— Олег, раньше в каждом интервью вы рассказывали про строительство арт-центра со сладкозвучным для южнороссийского выговора названием «Гаркундель». Достроили ли вы его наконец?

— Да, мы наконец-то достроили наш арт-центр, и сейчас у нас проходят разные интересные мероприятия — пока нечасто, но с осени будем работать в каждодневном режиме. Будем, например, проводить мастер-классы по барабанам и много других интересных занятий...

— С какой целью создавался «Гаркундель»?

— У нас такой девиз: «Чтобы люди не пили, не кололись и не курили», а, например, занимались творчеством. Идейным вдохновителем был я. Кстати, мечте о «Гаркунделе» скоро будет 20 лет. В 2000 году мы располагались в кинотеатре «Спартак», но кинотеатр вскоре сгорел. Потом мы тусовались из клуба в клуб и писали письма наверх. Там нас наконец-то услышали и где-то через семь лет предоставили помещение на Советской, 10. Затем мы его пять лет ремонтировали.
Как я уже сказал, у нас будет не только музыка, но и мастер-классы, фотовыставки. Например, сейчас у нас проходит выставка саратовского фотографа Николая Шадрина. А до этого была выставка нашего друга Володи Филипова под названием «Ы со стороны» — там, в основном, концертные фотографии «АукцЫона». Ну, много чего еще. Благотворительные мероприятия планируются в дальнейшем. Музей у нас есть, так называемый — по большей части связанный с «АукцЫоном», но там есть и кое-какие другие вещи.

— А где деньги нашли? Все за счет пожертвований?

— Да, и с помощью концертов. Всего нами было проведено пять благотворительных концертов: два — в Москве в YOTASPACE, два — в Санкт-Петербурге в клубах A2 и А1 и один в Екатеринбурге, в Teleclub. Выступали медийные исполнители, чтобы собрался полный зал. Причем все музыканты согласились выступить на безвозмездной основе, чтобы все деньги пошли на обустройство «Гаркунделя».

— Вы как-то сказали, что одна из главных задач «Гаркунделя» — это поддержка молодых музыкантов. Есть ли уже какие-то результаты в этом направлении?

— В самых первых наших фестивалях участие принимали «Ночные снайперы», Billy’s Band, «Торба-на-Круче», Animal Джаz, «ПТВП», Jane Air и много других известных коллективов. А молодые музыканты не приводят публику. Но кто-то старается... Конечно же, в молодые наши годы все было по-другому. Это я про 80-е, середину 80-х. Про 90-е — сами знаете… А что касается нашего времени — интернет-зависимость убила все. И, к сожалению, сейчас на концерты стало приходить гораздо меньше людей, чем раньше. На молодые коллективы вообще никто не ходит.

— Да ведь сейчас бум хип-хопа.

— Хип-хопу, если мне память не изменяет, лет эдак 25. Если начать отчет с рэпера Малого. Просто надо понимать, почему они сегодня забрали медийное пространство. Ведь, допустим, Баста, «Каста» и все остальные, ростовские, скажем, коллективы творили много лет. Не просто так сложилось, что именно в это время они выстрелили. Те же «25/17» 15–20 лет колбасились, колбасились и доколбасились и теперь вот пожинают плоды славы.

P6020158.jpg

— В Ростове сейчас проходит ретроспектива фильмов Алексея Балабанова, которому в этом году исполнилось бы 60 лет.

— Да, это великий и гениальный режиссер, мне посчастливилось участвовать в съемках фильма «Я тоже хочу». И это было замечательно. Честно говоря, я и не ждал этой роли, но прекрасно знал, что ее должен играть кто-то из наших общих друзей-музыкантов — Бутусов, Чиграков или Глеб Самойлов. Крайний был Леня Федоров, но у него приболела жена и он не смог участвовать. Алексей мне просто позвонил и спросил, не хотел бы я принять участие в съемках. Конечно же, я сказал, что хочу. И на этот раз была не эпизодическая, а главная роль. Это был подарок судьбы.

— В чем, на ваш взгляд, феномен народной любви к фильму «Брат»?

— Непонятно. Я был на одном фестивале в Сербии, и люди, которые меня там встречали — сербы и сербки, — подходили и говорили мне про этот фильм. Переводчица объяснила мне, что «Брат-2» является у них культовым фильмом. Почему у нас он является культовым — еще более-менее понятно, а почему там — вообще непонятно. Ведь обычная, в принципе, стрелялка, но очень искусно сделанная. С гениальными фразами, с профессиональной игрой Бодрова-младшего и Сухорукова. Не знаю, как объяснить этот феномен, но сложилось так. Недавно по телику уже в который раз повторяли этот фильм. Смотришь, и невозможно оторваться. Не знаю почему.

— Данила Багров действительно герой нашего времени?

— Мне сложно сказать. Его можно назвать и Робин Гудом, и народным мстителем, да кем угодно… но у него харизма! Это, опять же, профессиональный актер. А такие актеры, как Бодров, — они действительно играют. А я обычно в роли самого себя выступаю.

— Саундтреки к фильмам «Брат» и «Брат-2» стали абсолютными хитами, и некоторые песни обрели вторую жизнь. Есть ли сейчас такое кино?

— Ну... Не знаю, может, в некоторых фильмах и есть хорошая музыкальная составляющая , но я бы не сказал, что она подобрана таким образом, чтобы песни, которые там звучали, впоследствии стали хитами.

— Кстати, смотрели фильм Сереберенникова «Лето»?

— Да, смотрел, и хочу сказать вот что: очень хорошо сыграл роль Майка Науменко Рома Зверь. Просто замечательно. А вот актер, играющий Цоя, мне не очень понравился — неубедительно. А в принципе — фильм неплохой.

— В прошлом году вы снялись в сиквеле «Место встречи изменить нельзя»...

— Это идея режиссера Мити Шагина. Он предложил мне сняться в эпизоде, ну я и согласился.

— Очередной ремейк?

— Ну, это у него спросите. Типа ремейка, но слегка шуточного. Но я особо не вдавался в подробности. Я там в роли самого себя.

— Недавно у вас вышел дебютный сольный альбом «23».

— А это получилось спонтанно, как и всегда. В городе Жуковском живет один мальчик — Антон Макаров, у которого есть своя группа. И поет на английском языке. У нас есть общие друзья. И мне вдруг пришла мысль: а почему бы ему, Антону Макарову, не написать песни на мои стихи? Он это и сделал. Сел, написал, сыграл на всех инструментах — барабанах, клавишах, гитаре, и даже бэк-вокал сделал. Приехал в Питер, и в «Гаркунделе» мы два раза наложили голос. То есть это такой подарок судьбы. Мне очень приятно, я, конечно, не ожидал. Да — и это называется дебютный альбом.

ГаркАфиша.jpg

— А сольные гастроли планируете?

— Не-не, я не из тех, кто выступает с презентациями или что-то в этом духе. Ну, вышел альбом и вышел.

— Ну а по поводу «АукцЫона», в чем сейчас проявляется ваше участие в группе?

— В студийной записи меня минимум. А на концерте я, как обычно, в полный рост да с разными погремушками!

— Олег, а почему «АукцЫон» так редко бывает в Ростове?

— Ну тут все просто, организаторы нас приглашают, и мы приезжаем.

— А свой первый визит в Ростов помните?

— Неа, но пять раз, наверно, у вас точно были.

Читайте также:


Текст:
Никиты Жукова
Фото:
Александы Солдатовой, Александры Перовой, Владимира Лаврищева.
Источник:
«Кто Главный.» № 152
24/09/2019 11:57:00
0
Перейти в архив