КТО ТАКОЙ.
Актер, режиссер и сценарист Адам Робител родился 26 мая 1978 года в Бостоне. Окончил Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии. Актерский дебют Адама состоялся в 2000 году в фильме «Люди Икс». После этого он работал над музыкальными видео для Бритни Спирс, Smash Mouth и снялся в рекламе для Paul Mitchell. Робител — соавтор, режиссер и продюсер триллера «Демоны Деборы Логан» (2014). В 2015 году Адам стал сценаристом фильма «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D». В 2018 году Робител поставил фильм «Астрал 4: Последний ключ». Последний фильм Робитела «Клаустрофобы» за первую неделю показа собрал в американском прокате 18 миллионов долларов, что вдвое превышает его бюджет, это номер 2 в американском январском прокате. Российская премьера фильма — 7 февраля 2019 года.
— Как создавался этот фильм? Что было раньше: сценарий, идея, желание продюсеров, команда?
— Меня пригласили в офис Нила Морица и Ори Мармура (продюсеры фильма. — «Главный»), я прочитал еще не завершенный сценарий, очень волновался, получится ли триллер из «Клаустрофобов». Раньше я не делал ничего подобного «Клаустрофобам», поэтому я провел кучу исследований, посмотрел десять или пятнадцать подобных фильмов, изучил визуальные и психологические особенности таких картин. Потом мы стали дорабатывать сценарий, и, в конечном итоге, я сделал фильм, который вы скоро увидите.
— Как вы попали в эту историю?
— Я всегда любил психологические триллеры, я — поклонник фильмов типа «Агата Кристи», фильмов, в которых группа незнакомцев попадает в экстремальную ситуацию, когда они заперты вместе. Я понял, что комната, где проходит квест, может стать своего рода местом психологической проверки наших персонажей, как бы продолжением историй, однажды с ними случившихся. Организация «Минос», которая пригласила наших героев сыграть в квест, знает все об их жизни и использует эти знания в игре, организация специально для них разработала реквизит и ситуации. Например, у одного из наших героев мама погибла в авиакатастрофе, и поэтому у нас есть комната, где вне-
запно проваливается пол. У нас есть сцена пожара, а персонаж Деборы Уолл по имени Аманда однажды сама пострадала от самодельного взрывного устройства, а все ее друзья сгорели. Каждая из комнат является своего рода жутким продолжением предысторий персонажей. Для Джейсона в исполнении Джей Эллис есть ледяная комната, связанная с его воспоминаниями. Для Дэнни, чья семья умерла от отравления угарным газом, есть сцена в больнице, заполненной этим ужасным газом. Для Майка, который чуть не погиб от взрыва мины, у нас есть прекрасная библиотека, которая «взорвет» нашего персонажа. Таким образом, каждая из комнат — своего рода продолжение драмы наших героев.
— Был ли «референс»?
— Я думаю, что на начальном этапе больше всего меня вдохновил фильм «Игра» Дэвида Финчера (уставший от жизни бизнесмен получает подарок от брата — сертификат на услуги фирмы «Служба развлечений». — «Главный»), с точки зрения психологии. И мне понравилось, как этот фильм показал характер героя Майкла Дугласа, его детские шрамы, которые остались от общения с отцом, покончившим с собой. «Служба развлечений» использовала эти шрамы против него. Да, я бы сказал, «Игра» — это очень сильно.
— Что вы узнали нового о человечестве в процессе съемок?
— Я думаю, что каждый фильм, над которым я работаю, всегда расширяет мои представления о границах человеческих возможностей. Думаю, этот фильм не стал исключением. Это была первая картина, которую я снял в Южной Африке. Хотя съемки проходили в 10 тысячах миль от дома, я быстро заметил, что команда стала похожей на семью. Там удивительные мастера и труженики. В этом плане было здорово!
— Какое качество для режиссера фильмов такого рода вы считае-
те главным? Вы им обладаете?
— Это отличный вопрос, я бы сказал! Я всегда стараюсь в первую очередь сосредоточиться на сюжете, а не на жанровых элементах. Хороший режиссер, я думаю, должен вникнуть в историю, в ее структуру. Я думаю, что моя вторая сильная черта, которую, надеюсь, вы заметите, это разработка образа. Актеры, а не спецэффекты — вот что делает этот фильм. Если есть разработка образа, вы действительно прониклись историей, то все жанровые элементы, такие как призраки или проваливающийся пол, отходят на второй план, и вы попадаете в цель.
— Кто ваш любимый режиссер — создатель триллеров?
— Денни Вильнев (режиссер фильма «Бегущий по лезвию 2049» и других. — «Главный») определенно. Мне нравится все, что делает Дэвид Финчер, он — мастер. Еще Джеймс Ван («Аквамен», «Пила». — «Главный»). Я думаю, что есть три чертовски хороших режиссера.
— Какой ваш любимый фильм в детстве? Сейчас?
— У меня их было так много! От «Челюстей» до «Когтей». В моем топ-10 много фильмов Спилберга, трудно выбрать. Я бы сказал, что мой любимый фильм на все времена — «Гарольд и Мод» (американский фильм 1971 года режиссера Хэла Эшби. — «Главный»), сумасшедшая, странная история любви между молодым мальчиком —самоубийцей и пожилой женщиной, которая учит его снова любить жизнь. Почему-то это кино я люблю.
— Каким вы видите будущее кино? Зрелище или захватывающее действие?
— Лично я хотел бы сделать еще один визуально потрясающий фильм! Хотя и в «Клаустрофобах» много визуальных эффектов. Для меня главную роль играет материал, и я не обязательно хочу делать фильм, полный компьютерной графики. Мне нравятся заземленные миры. Я хотел бы сделать фильм такой, как «Пленницы» или «Убийца» (фильмы Денни Вильнева. — «Главный»).