Я НЕ ХОТЕЛА ЦЕЛОВАТЬСЯ С МУЖЧИНАМИ.

№104
Актриса театра и кино Светлана Ходченкова рассказала «Главному» о своих страхах, табу и голливудском опыте.
Текст АЛЕНЫ КОПЛЕНКО. ФОТО ИЗ АРХИВА ГЕРОИНИ ПУБЛИКАЦИИ.

КТО ТАКАЯ.

Светлана Викторовна Ходченкова. Актриса театра и кино. Родилась в 1983 году в Москве. Об актерской карьере не мечтала: сначала работала в модельном агентстве, а затем поступила в Институт мировой экономики. Не сдав первую сессию, перевелась на факультет рекламы. Нои там не нашла себя. В 2005 году окончила Театральный институт им. Бориса Щукина. Дебют в кино состоялся в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину», после которого она сразу же была номинирована на кинопремию «Ника» за лучшую женскую роль. Принимала участие в кинокартинах «Малая Москва», «Любовь в большом городе», «Служебный роман. Наше время», «Метро», «Краткий курс счастливой жизни». В 2011 году снялась в голливудских блокбастерах: «Шпион, выйди вон!» и «Росомаха: Бессмертный». Участвует в постановках «Независимого театрального проекта».

— Были ли у вас какие-то принципы и запреты, связанные с профессией, в самом начале карьеры? Что вы считали недопустимым?

— Табу и запретов было много. Я не хотела целоваться с мужчинами, обнажаться перед камерой… Много моментов было! Сейчас я понимаю, что это норма профессии. Я по-прежнему внимательно смотрю сценарии, делаю выборку предложенных проектов и сама для себя решаю, нужно мне в нем участвовать или нет. Стараюсь обсуждать с режиссерами многие моменты, чтобы где-то сгладить углы.Но тем не менее я понимаю, что иметь табу — значит ограничить себя в выборе сценариев.

— На что вы ориентируетесь, когда выбираете среди предложенных проектов тот, в котором примете участие?

— В первую очередь на то, интересен он мне или нет. Читаешьсценарий, обращаешь внимание на то, кто является режиссером. Понимаешь, можешь ли ты, Светлана Ходченкова, сказать что-то зрителям. Если смогу показать личное и сокровенное, то это мой проект. Глупо тратить время на вещи, в которых не видишь смысла.

— Кинодебют — и сразу же номинация на лучшую женскую роль.

— «Благословите женщину» (режиссер Станислав Говорухин. — «Главный») — введение в профессию. Я поняла, что действительно хочу работать в кино. И неизвестно, как сейчас сложилась бы жизнь, если бы уже на первом курсеЩукинского училища я не попала в хорошие руки, к хорошему режиссеру в хорошее кино с хорошим сценарием.

— В фильме «Малая Москва» польского режиссера ВальдемараКшистека у вашей героини был прототип. Сложно играть реального человека?

— Единственной сложностью было то, что моей героине надо было петь. А я не занималась пением и не планировала заниматься. А первое, что меня попросили сделать на пробах, — спеть. В каком-то порыве счастья, потому что мне очень хотелось сняться в этом проекте, я что-то спела и даже в ноты попала! Вот так все хорошо сложилось. Просто я понимала, что это моя роль. Зацепило. Чем? Не так часто актерам удается в одном фильме показать двух персонажей. Два совершенно разных характера. Это настоящее везение.А в этом фильме я сыграла и роль мамы в 60-е годы прошлого века, и дочку. Это очень интересно.

— Расскажите об участии в фильме «Любовь в большом городе».

— Это был очень простой и легкий проект. То, что происходит с моей героиней, — это то, что, в принципе, случается с любой женщиной. Она знакомится с мужчиной, влюбляется, появляются дети и проблемы, связанные с ними. Мы попытались легко и забавно рассказать о вещах из обычной жизни. Плюс, конечно, в фильме было немного волшебства. Никакого глубокого смысла мы не хотели и не пытались внести.

— Почему вы решили сниматься в фильме «Служебный роман. Новое время»? Боялись, что переснятую классику как-то не так воспримут?

— Боялась очень. И мне не хотелось, чтобы меня утверждали на роль Людмилы Калугиной. И после проб меня не утвердили. Прошло несколько месяцев. Я начала участвовать в другом проекте. Мне позвонили продюсеры «Служебного романа» и сообщили, что сниматься все-таки буду я. Даже не могу вспомнить, каких чувств было больше: радости или разочарования, потому что я сказала себе, что это не мой проект. Но все-таки любопытство победило. Этот характер уже полностью описан. Алису Бруновну не переиграешь. Но все равно хотелось внести что-то свое... Мои друзья, которые смотрели фильм, говорили, что какие-то мои нотки в голосе все равно проскальзывают. «Служебный роман» — проект, что называется, «в копилочку». Сыграли, запомнили — идем дальше.

— Примерно в это же время вы получили предложение сняться в картине Томаса Альфредсона«Шпион, выйди вон!». Расскажите о своих ощущениях, когда узнали, что вас утвердили.

— Я начну немножко с другой стороны. Когда тебя пробуют в голливудские проекты, присылают сцену, вырванную из контекста. Там не написаны имена персонажей, и ты не понимаешь, какая связь между героями. Неизвестно, кем они приходятся друг другу: друзья, брат с сестрой или любимые люди. Моя задача — как актрисы — сыграть этот кусочек так, как ты его чувствуешь. Все это дело нужно снять и отправить за границу. Пробы делали где-то в полях под Минском. Это было так: «Замучили. Сниму. Забуду, как о страшном сне». Затем черезмесяца два мне позвонили и сказали, что режиссер хочет встретиться. Я не могу объяснить, почему он выбрал меня. Я просто была очень рада, я понимала, что мне придется представлять свою страну на каком-то высоком уровне.

— Вы и в съемках «Росомахи» участвовали. На западных площадках работать сложнее?

— Наоборот, западные актеры проще. Они по-другому реагируют на популярность. У них все сидят за одним столом. Искренне. Дружелюбно. Честно. Профессионально. И корона им на уши не давит. Это у нас здесь предвзятые отношения.

— Чем вас привлекла картина «Краткий курс счастливой жизни»? У вашей героини достаточно откровенный образ.

— Именно этим сценарий меня и привлек. Есть какие-то стереотипы в отношении Валерии Гай Германики, и я решила пойти напробы только ради того, чтобы с ней познакомиться. Я была уверена, что сниматься в этой картине не буду. Для меня это был бы достаточно серьезный шаг в пропасть. Я боялась и не хотела пугать своего зрителя. Валерия ответила мне: «Ну и правильно, ненадо».Потом, спустя какое-то время, мы пообщались с продюсерами,и им удалось меня убедить в том, что мне нужно участвовать в «Кратком курсе». Специально для меня какие-то моменты в сценарии сгладили. Я снялась — и совершенно не жалею. Более того, это одна из моих многочисленных работ, которой я действительно горжусь.

— Недавняя премьера — фильм «Чемпионы». Характер Светланы Журовой близок вам?

— Я знакома со Светланой Журовой, и более того, она сама мне предложила, чтоб ее сыграла именно я. Знаете, как в фильме «Кавказская пленница»: «Нужно, чтоб украли именно вы!» Вот и у нас точно так же было. Это приятно. Светлана очень помогала мне: приходила и занималась со мной коньками, ставила правильно руки и ноги.

— К роли в «Авантюристах» тоже как-то специально готовились?

— Мы занимались дайвингом. Это абсолютно не мой вид спорта, я дико боюсь глубины. Но я постоянно иду на преодоление себя. Я понимаю свои страхи и стараюсь избавиться от них. Пытаюсь сама себя в чем-то убедить, чтобы потом быть убедительной для зрителя.

— Этим летом состоялась премьера сериала по рассказам Куприна. Вы принимали участие в серии «Яма».

— Это одно из моих самых любимых произведений! Я помню, что в Женю влюбилась еще в театральном институте и мечтала ее сыграть. Когда я пришла на встречу к режиссеру, Владиславу Фурману, он предложил мне другого персонажа. Я даже немного взгрустнула и спросила: «А можно я Женю попробую?» Он говорил, что я совсем не Женя, но в итоге поверил и дал ее роль. Мне очень понравилось то, что сделал Владислав Фурман. Это было очень красиво, чувственно и выразительно. Без лишней «жести», чтобы у зрителя не возникло отвращения. Все-таки этот рассказ не о проститутках, а о людях, которые потерялись. О заблудших душах. И вместе с этими персонажами мы искали выход.

№ 104 Декабрь2014 г.

Лицо с экрана

Раньше Елка полностью соответствовала своему сценическому имени — была острой, дерзкой и постоянно экспериментировала. Сегодня певица стала другим человеком, нежным, с приятным мягким голосом и заразительным смехом. «Главный» поговорил с елкой о поп-тусовке, возрасте, мужчинах и о том, почему критика — это хорошо.

Лицо с экрана

Ростовчанин Сергей Борисов хотел быть поваром, но сначала стал милиционером, а потом актером. Борисов рассказал «Главному», как так вышло.

Лицо с экрана

Накануне российской премьеры фильма «Девушка, которая застряла в паутине» «Главный» поговорил с актрисами Клер Фой и Сильвией Хукс о женской взаимовыручке, работе над ролью и английском юморе.

Лицо с экрана

Перед премьерой фильма «Обычная женщина» актриса Александра Бортич поговорила с «Главным» о ее любимом режиссере, опыте общения с проститутками и о том, что в любой ситуации можно найти что-то смешное.

Лицо с экрана

Нежная, дерзкая, веселая, эмоциональная, чувственная, талантливая — и это лишь малая часть того, что можно сказать о певице Славе. В интервью с «Главным» Слава рассказала о том, какая она за пределами сцены, как ее изменило материнство и почему роль сильной женщины в кино ей не подходит.