НИКОЛАЙ ГОЛОВКИН. «МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ».

Художник Николай Сергеевич Головкин родился в 1945 году, учился в Ростовском художественном училище имени Грекова (1964-1970). Член СХ РСФСР с 1989 года. Участник региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных художественных выставок с 1968 года. Много лет работает как дизайнер-проектант изданий по искусству (альбомов, проспектов, каталогов), а также как специалист по выставочному плакату.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0

КТО ТАКОЙ.

Художник Николай Сергеевич Головкин родился в 1945 году, учился в Ростовском художественном училище имени Грекова (1964-1970). Член СХ РСФСР с 1989 года. Участник региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных художественных выставок с 1968 года. Много лет работает как дизайнер-проектант изданий по искусству (альбомов, проспектов, каталогов), а также как специалист по выставочному плакату.


РАССКАЗЫВАЕТ ИСКУССТВОВЕД ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ:

Что касается архитектурного стиля, то здесь достаточно всего понемногу и от Ренессанса, классицизма, но с преобладанием барокко. Здание, в котором сегодня размещен областной музей изобразительных искусств (с 1959 года), не может не обратить на себя внимание столь пышным декором и неординарностью архитектурного проекта. Считается, что особняк на Пушкинской, построенный в 1898 году городским архитектором Н.А. Дорошенко, был подарен Управлением Владикавказской железной дороги юристу А.П. Петрову за оказанные услуги в одном очень важном для ростовских железнодорожников судебном процессе. Многие донские живописцы и графики стремились запечатлеть этот замечательный храм искусства, но в большинстве случаев они ограничивались внешней стороной необыкновенно изощренного архитектурного сооружения. Николай Сергеевич Головкин создал в своем произведении не просто портрет здания, а показал пульсирующий в атмосфере зимнего дня фрагмент одного из уголков любимой ростовчанами улицы. Зима уже на исходе, под тающим снегом обнажился асфальт, отражая в своем влажном зеркале здания улицы, трепещут от порыва ветра клочки снега на ветвях растущей в палисаде музея хрупкой березки. В колорите пейзажа доминируют мягко смыкающиеся, почти прозрачные холодные пятна цвета и тона. Все это похоже на акварель. Но на самом деле художник гармонично соединил возможности гравюры на линолеуме с особой техникой масляной живописи.


Читайте также:


Источник:
«Кто Главный.» № 92
0
Перейти в архив