Гламур
С самого начала была ведь другая трактовка, испортили слово. В 70-х многие очень любили истинный глэм-рок, который здорово повлиял на всю мировую рок-культуру. Попсовое слово «гламур» от глэм-рока и происходит. В России гламур почему-то имеет отношение к понаехавшим в Москву жаждущим славы и богатых мужей силиконовым дамочкам и гомосексуальным юношам. Гламур — яркая финтифлюшка, обманка для бедных людей, он питается исключительно интересами нищих.
Позитив-негатив
Позитив — то, что несет тебе радость и любовь, какие-то хорошие вибрации. Негатив — то, что подается с телеэкранов. Посмотрите на эволюцию человека: обезьяна — неандерталец — кроманьонец — гомо сапиенс. И следующая стадия — человек, сидящий у телевизора, опять в скрюченной позе.
Ребрендинг
Это когда просто меняют картинку на каком-нибудь логотипе, насколько я понимаю. Я никакого отношения к бизнесу не имею, поэтому никак не могу это слово охарактеризовать. Под каждый свой новый альбом, можно сказать, мы делаем ребрендинг сайта Tequilajazzz. «Кожу» меняем, новые картинки вывешиваем. Но мы это проще называем — «переделать сайт».
PR
Пиар, он и есть пиар, все к нему привыкли. Наше население состоит из трех частей: одна часть небольшая, но очень богатая, честно или нечестно заработавшая свои деньги на нефтяных ресурсах. Вторая — очень большая часть — обслуживает богатых, занимается пиаром, имиджмейкерством, продает вещи в дорогих бутиках и так далее и тому подобное. К третьему, беднейшему сословию, к сожалению, принадлежит вся творческая интеллигенция. Такое вот деление. Паблик рилейшнз был одной из самых модных профессий на заре перестройки, после дизайнеров и парикмахеров. Музыкантом тогда тоже хорошо было быть, не денежно, но хорошо: я помню, как в начале 80-х любой молодой человек с гитарой вызывал неподдельный интерес и уважение. Все изменилось, и те музыканты, которых мы видим на экранах, нормальных концертов почти не играют. Ну а пиарят себя безбожно, принимая участие во всяких ток-шоу, жаря-паря еду. Мы себя к другой немножко категории причисляем — старая творческая интеллигенция ленинградского разлива.
Корпоратив
Вы про вечеринку или корпоративный дух? На праздниках корпораций мы не выступаем, да и не зовут. Как-то звонили, но мы назначали из принципа такую цену, что люди сразу же исчезали.
Корпоратив — основная форма деятельности большинства современных артистов (помимо упомянутых выше ток-шоу). Про корпоративный дух тоже ничего не знаю. Я не работаю в корпорации и никто из моих друзей там не работает. У нас тут маленький коллектив. Никто из нас не летает на гастроли бизнес-классом, ничего такого. Более того, вот лично я часто оказываюсь в самых непривилегированных условиях: для меня важнее, чтоб у ребят моих все было нормально. После самолета они едут в гостиницу спать, а мне приходится ходить туда-сюда на интервью и, соответственно, к концерту быть абсолютно измочаленным. С другой стороны, меня чаще показывают по телевизору.
Жесть
Жесть как она есть. От слова «жестко», «жестоко». Жесткая подача, жестокие истории. Куда ни плюнь, везде увидишь жесть. Добрые истории, антижесть, и сделать труднее, и платят за них меньше. У вас не так?
Райдер
Это профессиональный термин, который необходим в работе любого приличного коллектива. Вы какой имеете в виду: бытовой или технический? Технический — это список необходимой аппаратуры и способы ее коммутации, он нужен, чтобы артист звучал адекватно тому, как это задумывалось. Бытовой райдер у нас очень простой. Нам важно, чтобы был качественный алкоголь, ну и необходимые в быту вещи. Сегодня, например, мы остались без завтрака. Пошли искать буфет в гостинице, в которой отдыхали после поезда, а буфета там нету. Пришлось озадачиваться самим — заказали в каком-то соседнем ресторане, яичницы нам принесли.
Попсовики друг перед другом выделываются, путем второстепенных вещей пытаются доказать свою крутизну, вызывают себе лимузины. Хотя сейчас в Штатах аренда лимузинов стоит 20 долларов в час, и люди больше для свадеб и похорон ими пользуются. А лишний пафос... мы его не нагнетаем, просим элементарно необходимые вещи, чтобы выходить на сцену не обозленным на мир. Из-за еды концертов не срываем. Просто вежливо напоминаем о том, что нам необходимо. Райдеры ведь известны заранее, поэтому странно, когда ты ждешь, а ничего не выполнено — мы же приехали.
Ремикс
Ремикс был довольно модной темой в конце 80-х — начале 90-х, когда появились танцевальные стили. Какую-нибудь медленную балладу в исполнении бородатого рок-музыканта накладывали в порезанном неизмененном виде на современный хаус-ритм, чтобы адаптировать ее к танцевальной площадке. Ремикс — довольно легкая дорога, чтобы попасть на радиостанцию, потому что эта незамысловатая музыка очень хорошо подходит для девочек с обнаженными пупками. На нашу музыку довольно много переделок делают. Более того, в один из каких-то годов ремикс на наш «Самолет» занял первое место в стране среди всех ремиксов, в том числе и на Кобзона. Потому что был выполнен крайне профессионально Максимом Головиным, к тому же там были затронуты серьезные на тот момент темы, например, воздушный терроризм.
Я вообще против ремиксов, если они у нас и случались, то это были предложения от творческих очень людей, у которых из наших песен выходили самостоятельные произведения, перелопаченные до неузнаваемости. Это была электронная экспериментальная работа, новое решение музыки. С другой стороны, мы очень любим поджанр, который называется unplugged — тоже вполне себе коммерческое решение. Когда рок-группа берет акустические гитары и играет все те же самые песни на высоких стульчиках в уютной студии для небольшого количества людей. Мелодии в таком исполнении становятся чище и гораздо более привлекательнее для массового слушателя.
Трендсеттеры
Я не знаю, что это. В первый раз слышу. Ну я, понятно, догадался, что это буквально означает — те, кто распространяют или задают моду, так? Не уверен, что знаю, кто может задавать моду. Не уверен, что моду можно вообще задавать, ее можно сымитировать. Потому что все происходит само собой, какие-то тенденции сами складываются из воздуха, из предыдущих событий в культурной жизни. Моду можно насаждать по телевизору, как кока-колу, каждый день долбить-долбить. Я к моде никакого отношения не имею. И с такими людьми не знаюсь. Хотя сталкиваюсь с ними, конечно: масса таких прохиндеев ходит по Москве.
Бестселлер
То, что продается лучше всего. Тут прямой перевод, нечего мудрить. При этом хит какой-нибудь действительно хороший спокойно может не являться бестселлером, обычно так и случается. Бестселлерами становится второстепенная всякая фигня типа «Ночного дозора», это если о кино говорить.
«Главный» благодарит ресторан «Тинькофф» за помощь в организации интервью.