Кто такой.
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, Теннесси. Квентин родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актера и музыканта Тони Тарантино. Мать Квентина была одаренной ученицей, окончила школу в 15 лет и вышла замуж за Тони только для того, чтобы стать независимой женщиной. Но брак не удался, они расстались. Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса. Квентин много часов проводил перед телевизором, без конца пересматривая различные сериалы и телевизионные шоу. В 15 лет он бросил школу с условием, что найдет работу. Квентин нашел работу — билетера в порнокинотеатре... Мировую известность Тарантино получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
— Вам приходилось работать, невзирая на погодные условия Нового Орлеана, и вы, похоже, не очень беспокоились по этому поводу?
— Если вдруг появляется какая-то проблема не по моей вине, я и не переживаю. Что я могу поделать, если дождь идет?
— И как вам опыт съемок в Новом Орлеане?
— Нью-Орлеан — отличное место, чтобы снимать. Было очень весело, а кроме того, компания у нас была просто замечательная.
— И какие локации вы здесь нашли?
— О, в этих местах просто невозможно не снимать. Вы только посмотрите на эти деревья! Мы снимали на реальных плантациях, как будто специально созданных для персонажей Дона Джонсона и Лео Дикаприо. Устанавливаешь камеру в любом месте и получаешь великолепный кадр.
— Что вы чувствовали, снимая на настоящей плантации?
— Это было впечатляюще! Мы снимали в хижинах, где когда-то жили люди, и там почти физически чувствуешь их присутствие! Таких ощущений больше нигде не испытаешь.
— Как давно вы вынашивали мысль об этом фильме?
— Я думал об этом кино около 10 лет. У меня не было истории, хотя была мысль снять фильм, который был бы связан с эпохой рабовладения. Я точно не знал, как собираюсь все это сделать, но знал, что хочу назвать фильм «Джанго освобожденный».
— Получилось нечто большее, чем просто историческое кино. Что за жанр у «Джанго»?
— Да, большее. Больше чем «спагетти-вестерн» («вестерн» по-итальянски. — «Главный»). Наверное, его можно было бы назвать «спагетти-югстерн».
— Как бы вы кратко описали сюжет?
— Это история о рабе, который становится наемным убийцей.Она пришла мне в голову во время моего пресс-тура с «Бесславными ублюдками». Я был в Токио, где можно было достать все эти чудесные саундтреки к «спагетти-вестернам». Я напился, слушал их, и вот эта история пришла мне в голову. Конечно, она изменилась с тех пор, но так или иначе первую сцену я написал в Токио. На то, чтобы закончить работу, ушло 6 месяцев.
— Что Джейми Фокс (американский актер и певец, сыгравший Рэя Чарльза в фильме «Рэй». — «Главный») привнес в роль Джанго?
— Джейми — просто потрясающий. Он понимает характер своего героя, герой Джейми развивается.
— Почему вы поверили, что он так хорошо войдет в эту роль и фильм?
— Потому что он играет и для меня, и для себя самого, и для своих предков. И в то же время он ироничный герой, как Клинт Иствуд или Франко Неро.
— Леонардо Дикаприо в роли злодея Кэльвина Кэндла также стал сюрпризом для многих.
— О да, его, вообще, не с кем сравнивать. Подобного характера еще не было, наверное, в кино в целом и совершенно точно в карьере Лео.
— А что вы можете сказать о Кристофе Вальце (австрийский актер, стал известен благодаря «Бесславным ублюдкам». — «Главный»)?
— Он мне напоминает Ли Ван Клифа (убийца Сентенца в вестерне Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». — «Главный»). Он играет настолько хорошо, насколько это можно себе представить. Более того, из них с Джэйми получились отличные партнеры. У них есть контакт. Их лошадей, кстати, зовут Тони и Фритц. Так звали лошадей Уильяма Харта и Тома Микса (звезды ранних вестернов. — «Главный»). Кристоф и Джейми — первые ковбои — суперзвезды со времен Харта и Микса.
— Как вы пришли к характеру доктора Шульца?
— Не знаю, получился бы у меня такой характер, не работай я с Кристофом в «Бесславных ублюдках». Мне просто нравилось работать с ним, и я хотел продолжать наши отношения. Его характер был мне ясен с первой же сцены.
— Ваша любовь к жанровым фильмам, а особенно к вестернам, очевидна в этом фильме.
— Я использовал элементы вестерна и в других своих фильмах: «Убить Билла», «Бесславные ублюдки». Помню, как мой помощник по сценарию Мартин Китроссер — он работал со мной на всех моих фильмах — сказал, когда мы приступили к «Бесславным ублюдкам»: «Квентин, это твой первый вестерн». Сейчас я могу снять настоящий вестерн, а не только использовать его элементы.
— Кэрри Вашингтон сыграла жену Джанго — Брумхильду. Джанго пытается вырвать ее из лап безжалостного владельца плантации.
— Кэрри Вашингтон великолепна в фильме. Она красивая актриса, буквально моя мечта, ставшая реальностью. Забавно, я писал ее характер и уже знал, что назову ее Брумхильда. Как раз в этот период Кристоф пригласил меня на чудесную постановку Вагнера «Кольцо Нибелунга» в Лос-Анджелесе. Но я опоздал на первое действие, и Крис пригласил меня поужинать. За ужином он рассказал мне сюжет первого действия. И по мере того, как он рассказывал, я осознавал параллели между приключениями Джанго с Брумхильдой и Зигфрида с Брунгильдой. На третье действие я не пошел, потому что не хотел знать, чем все закончится. Но это, безусловно, повлияло на меня — с помощью процесса диффузии.
— Что вы можетe сказать о второстепенных ролях в этом фильме?
— Во многих моих фильмах второстепенные персонажи становятся звездами — на тот момент, пока они снимаются в моем фильме. Пользуются моментом. Так что, я доволен этим ансамблем, как и всеми остальными. Они действительно там были — на плантациях.
— Откуда взялось имя главного героя — Джанго?
— Это подходящее имя для героя спагетти-вестерна. У Франко Неро был Джанго. Я люблю что-нибудь содрать.
— Никогда не думали стать писателем?
— Может, когда мне будет 60.
— Нравится снимать экшн?
— Обожаю! Для меня это всегда самая воодушевляющая часть съемок. Монтировать их — это счастье.
— На что будет похожа музыка «Джанго»?
— Будет много звука в стиле спагетти-вестерн. И, как обычно, использую что-нибудь из своей коллекции.