НЕ ПРОСТО ЛИЗА.

Актриса Елизавета Боярская ответила на 13 вопросов о главном.
Источник:
«Кто Главный.» № 85
0

Кто такая.
Елизавета Боярская родилась в Ленинграде 20 декабря 1985 года в семье актеров Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. В детстве не проявляла актерских способностей. 13 лет посвятила занятиям танцами. В подростковом возрасте окончила модельную школу. В выпускном классе решила поступать на отделение «пиар» факультета журналистики, но передумала и поступила в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. С 2006 года — актриса Малого драматического театра. Популярность ей принес фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение». 28 июля 2010 года Елизавета вышла замуж за актера Максима Матвеева. 7 апреля 2012 года у пары родился сын Андрей.


Главная тайна.

Какие артисты в жизни — для зрителя тайна. И слава богу. И так профессия достаточно откровенная, приходится обнажать свои чувства. Хорошо, что никто, кроме моих близких, не знает, какая я на самом деле. Что касается сыгранных мною ролей, наверное, мне предлагают их из-за внешних данных. И я охотно соглашаюсь. Но не факт, что между мной и моими героинями так уж много общего. Хотя, возможно, возвышенность и трепетность во мне присутствуют в определенной степени. Не мне судить.


Главная черта характера.

От папы у меня целеустремленность, самоедство, рефлексия, трудолюбие. От мамы — терпеливость и отходчивость. Ну и женские какие-то качества — отношение к семье, любимому мужчине. Терпеть не могу, когда мне задают дурацкий вопрос: каково это — быть звездой? Говорю: «Я не знаю, звезды на небе, а я человек, отстаньте от меня». Я действительно люблю именно ремесло, которым мы занимаемся. Мне нравится сидеть в театре, в этой черной коробке и разбирать роль с режиссером. Мне нравится в кино, на площадке, пусть дождь, снег, сложно. Это моя кухня! А дальше — не моя профессия.


Главный актер.

Ох, я считаю, что у нас много талантливых артистов, и молодых, и взрослых. И сложно назвать кого-то одного. У нас очень хорошая актерская школа в отличие от самой индустрии кино и коммерческой части. К сожалению, не всегда то, в чем приходится участвовать, оказывается успешным и талантливым проектом, несущим зрителю духовную и интеллектуальную пищу. Но это не закономерность. В России есть кино и есть хорошее кино, хочется пожелать, чтобы его становилось все больше и больше.


Главная ошибка молодости.

Это (поступление на факультет журналистики. — «Главный») было бы глупостью какой-то.

Может, я никогда и не проявляла актерских устремлений, не ходила в драмкружок, но я росла в актерской семье. Постоянно крутилась у мамы за кулисами, ездила с родителями на гастроли. Дома у нас часто собирались актеры, режиссеры. Естественно, шли разговоры о ролях, премьерах. Другое дело, что я была стеснительной, робкой, даже закомплексованной в подростковом возрасте. И для меня было сложно сделать что-либо напоказ. Например, если бы кто-то из гостей попросил меня что-нибудь спеть или прочитать стихотворение, я бы в жизни этого не сделала, раскраснелась бы и убежала. Я смотрела фильмы и представляла себя на месте героинь, пыталась проиграть какие-то сцены. Мне казалось, моя увлеченность театром, кино — лишь следствие того, что я воспитывалась в такой среде. Я не осознавала, что на самом деле это и есть проявление желания заниматься актерской профессией. А потом, в шестнадцать лет, когда пришло время поступать в институт, слава богу, мне хватило смелости в этом признаться.

«Я лазила пальцами куда не надо, падала и разбивала колени. С тех пор у меня шрамы на лбу и на щеке».


Главная роль.

Я не могу об этом судить. Я каждую свою роль люблю, для меня это, как маленькая ступенька вверх. Мне очень важно знать мнение моих родных, педагогов, друзей, я к ним прислушиваюсь и понимаю, что где-то получилось лучше, в чем-то я ошиблась, и надо это потом учесть, запомнить.


Главное блюдо на столе.

Мне нужно, чтобы все было сделано не просто хорошо, а здорово. Даже когда готовлю. Я могу не самое плохое блюдо просто засунуть в пакет и выбросить — потому что мне оно не удалось, у меня не получилось. Если делаю уборку, то я не стану сегодня разбирать один шкаф, завтра другой — я разберу всю комнату. Пусть это длится сутки, но я должна завершить все до конца. То есть я не люблю недоделывать, мне всегда нужно закончить что-то одно и приступить к чему-то другому... Но... Мы приезжаем домой, открываем холодильник, а там — только скрип двери. Мы питаемся в кафе. Мне, например, это нравится. Если у нас есть материальная возможность такая, то, во-первых, каждый день что-то разное, во-вторых, очень вкусно, в-третьих, посуду мыть не надо. Хотя я понимаю, это кайф, когда можно что-то дома сделать — нам это редко удается. Просто надо окончательно наладить жизнь в Москве, перевезти свадебные подарки — там, кстати, много всего полезного. Готовить мне пока не очень просто, но главное — чтобы я научилась делать это быстро. Я пришла: «Макс, через сколько ты будешь?» — «Через 20 минут». Так, хоп — и все, и готово.


Главный критик.

Папа очень грамотно и учтиво поступал по отношению ко мне: он не смотрел на меня «отцовским взглядом», не переживал, справлюсь ли я. Если бы я почувствовала его волнение, наверное, оно бы передалось и мне. Но папа вел себя со мной ровно так же, как с другими коллегами, не выделяя. Мы больше говорим про кино в целом: какие проблемы затрагиваются, чего не хватает. Даже если разговор касается частностей — наших ролей, он все равно потом переходит на общие темы. Это интереснее.


Главная встреча в жизни.

Мы с Максимом тоже познакомились на съемках — играли вместе в фильме «Не скажу». Это такая история на двоих, в кадре только два человека — он и она. Мы долго репетировали, много времени проводили вместе, потому что надо было по миллиметру выстроить взаимоотношения двух героев, а на все у нас было только семнадцать съемочных дней. Для полного метра это очень мало. Но мы были готовы, все отрепетировали и, когда прилетели на съемки в Киев, уже могли сыграть эту пьесу от начала и до конца. За это время мы с Максимом друг друга хорошо узнали. Он потрясающий партнер, очень чуткий, неожиданный, разный. И что нас особенно сблизило — по характеру такой же въедливый, как и я. После ужасно сложного съемочного дня мы садились и репетировали следующую сцену. Конечно, и сама история (очень эмоциональная, страстная, необычная — мы и плакали, и дрались, и смеялись) повлияла на то, что изменился характер наших отношений, и мы почувствовали интерес друг к другу. Когда съемки закончились, пришло понимание, что уже сложно будет существовать по отдельности. Мы поженились через год после того, как закончились съемки. Таким судьбоносным для нас оказался этот фильм.


Главное в браке.

Мне кажется, романтика в наше время — уже несколько опошленное понятие. Она у нас существует своя, а не общепринятая. Каждая пара придумывает себе свои собственные правила игры. Если будет выбор — пойти в ресторан или посидеть дома, я выберу второе. Романтика у нас с мужем своя: живем в разных городах и в конце дня созваниваемся по скайпу. Проблемы начинаются, когда кто-то успешен, а кто-то нет. У нас, слава богу, в этом плане абсолютное равенство. Макс работает с интересными режиссерами, он востребован, в профессиональном мире его знают и многие хотят заполучить его себе. Дай бог, чтоб так было всегда. Хотя мужчинам в этом плане проще: для них всегда работа найдется.


Главное домашнее занятие.

Люблю полежать на диване с книжкой. Чтение — это лучшее времяпрепровождение и дома, и в перелетах-переездах, оно полезно для души и нравственного развития. Одна из последних книг — достаточно сложная, но в то же время очень захватывающая, похожа на американские горки, — «Война конца света» Марио Варгаса Льосы. Очень мощное произведение по накалу страстей — хроника гражданской войны в Бразилии. Иногда хочется почитать что-то подобное.


Главное, что беспокоит.

Когда молодые люди прикидывают, какой путь выбрать в жизни, они так или иначе думают о том, как спасти мир и сделать его лучше. У меня были обширные, масштабные планы на длинную, насыщенную творческую биографию. Сниматься в кино, играть на сцене, потом набрать свой курс, чтобы у меня были свои ученики, может быть, вместе с друзьями организовать свой собственный театр... Амбициозные, большие планы. Потом, став взрослее и умнее, понимаешь, что искусство мир, к сожалению, не спасет. Но ты можешь спасти какого-то одного человека или группу людей фильмом, спектаклем, ролью. Может, что-то в его душе перевернуть, помочь ему принять важное решение. Уже ради этого и стоит заниматься актерской профессией и искусством в целом. А если у тебя есть возможность помогать окружающим — конечно, нужно это делать. Я тоже занимаюсь благотворительностью, но не афиширую этого.


Главная мечта.

Я бы отправилась путешествовать вместе с мужем, выучила французский, подтянула немецкий, занялась спортом, верховой ездой, встретилась, наконец, с друзьями, с которыми не виделась несколько лет.


Главный город.

Мы хотим иметь два полноценных дома, в Питере и в Москве, и пока у нас это получается. Из театра тем более не хотелось уходить, мне сложно представить себя в стенах какого-то другого театра. Поэкспериментировать можно, но в целом, Малый драматический — мой дом, и пока есть поезда, сапсаны, которые спасают положение, буду ездить.


Читайте также:


Источник:
«Кто Главный.» № 85
0
Перейти в архив