АБСОЛЮТНЫЙ MUST-HAVE.

За свою многовековую историю рубашка принимала самые разнообразные формы, следуя модным веяниям и потребностям людей определенного периода времени. В любом случае, этот предмет гардероба будет популярен до тех пор, пока люди носят одежду. А это значит — всегда.
Текст:
Валерии Немировой.
Источник:
«Кто Главный.» № 86
0

Сегодня этот предмет одежды плотно укоренился в нашем сознании как символ аристократизма, рафинированности и благородной элегантности. Немногие знают, что раньше рубашка была воплощением принадлежности к высшему сословию и признаком мужской красоты. И внешне значительным образом отличалась от того, что мы привыкли носить сегодня.

Начнем с того, что распространение этого предмета одежды проходило по двум путям. С одной стороны, слово «рубашка» происходит от слияния двух слов «рубъ» — грубая ткань, и «руш» — рвать, ломать. «Рубище», как раньше называли рубашку на Руси, — одежда из грубой толстой ткани. Рубашка, а точнее рубаха изо льна, досталась славянам от скифов и вскоре стала частью национального одеяния, в особенности у крестьян. С другой стороны,

рубашка берет свое начало с античных хитонов и средневековых нательных туник, которые были широко распространены у обоих полов.

В VIII веке Карл Великий издал «...директиву о ношении его персон рубашек и брюк изо льна и хлопка». Популярность рубашки непрерывно возрастала, и вскоре она даже стала объектом дара для представителей высших сословий.

Куртуазная культура увеличила длину рубашки и внедрила шелк как основной материал нательных рубашек для знатных особ. Однако максимальную популярность этот предмет одежды получил не благодаря модным веяниям. Дело в том, что впервые средневековый человек задумался о гигиене — вот почему нательная туника пришлась как нельзя кстати.

Надо отметить, что белоснежные рубашки из шелка и тонкого льна, которые надевались под камзолы и верхнюю одежду контрастных темных цветов, стали отличительным признаком людей знатного происхождения. В женском гардеробе итальянок того времени была в моде дырчатая ткань рукавов, сквозь отверстия которой был пропущен полупрозрачный светлый материал нижней рубашки. Такая тенденция также обеспечивала контрастные цветовые сочетания.

Простолюдины чаще носили рубахи из более грубой по структуре и более темной по цвету ткани — чтобы в процессе работы одежда не так быстро пачкалась. Кроме того, рубашка была удовольствием не из дешевых, ведь на создание одного квадратного метра полотна уходило более 80 часов кропотливой работы портного, а кроме того, рубашка предполагала регулярную стирку, глажение и подкрахмаливание. В это самое время моду на рубашки стали высмеивать в народе, говоря, что дворянин «носит свое богатство на плечах».

В XVIII веке во Франции, считающейся законодательницей мод, этот предмет одежды украшался жабо и пышно отделывался кружевом на манжетах. Однако во время Великой Французской революции основными требованиями к рубашке стали простота и удобство. Кроме того, в это же время европейская мода начинает постепенно утрачивать свое национальное своеобразие и стремится к образованию единого стиля в одежде.

В XIX — начале XX века, с приходом эры «белых воротничков», рубашка становится национальной одеждой в СШ А. Претерпев значительные изменения, она, наконец, становится привычной нам сорочкой: стандартизируются ее размеры, теперь она застегивается на пуговицы, а не надевается через голову, накрахмаленные жесткие воротнички уступают место мягким. Блузка, юбка и жакет — типичный женский костюм на рубеже веков. В мужском гардеробе появляются цветные рубашки.

Две мировые войны XX века демократизировали моду, преиму- щественно женскую, и сделали рубашку неотъемлемой частью униформы.

Однако в это же время законодателями моды становятся голливудские фильмы. Кристально белые рубашки с широкими рукавами, которые носил секс-символ эпохи немого кино Рудольф Валентино, становятся тем, что сегодня мы называем must-have.

Но только в 30-е годы прошлого столетия белая рубашка становится неотъемлемой частью женской моды. Благодаря иконе стиля Марлен Дитрих все вдруг заметили, что в строгой мужской белой рубашке женщина может выглядеть не менее женственно и сексуально, чем в вечернем платье с откровенным декольте.

Сегодня классическая белая рубашка в стиле Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada» — совершенно универсальный, а потому совершенно необходимый предмет каждого гардероба.

Читайте также:


Текст:
Валерии Немировой.
Источник:
«Кто Главный.» № 86
0
Перейти в архив