Егор Дружинин -ТАНЦУЮ, КОГДА ИГРАЮ

Егор Дружинин, известный российский хореограф, танцор и актер, рассказал «Гавному» о том, чем удивил наставников новый сезон шоу «Танцы», почему он перестал работать со звездами эстрады, и о том, какими качествам должен обладать настоящий танцор.

Текст:
АЛЕНЫ КОПЛЕНКО
Фото:
ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ ПУБЛИКАЦИИ.
Источник:
«Кто Главный.» № 125
01/12/2016
0

КТО ТАКОЙ. Егор Дружинин родился 12 марта 1972 года в Ленинграде. Российский актер, режиссер и хореограф. Прославился после того, как сыграл роль Пети Васечкина в популярных детских комедиях «Приключение Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Окончив школу, поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Параллельно начал заниматься танцами. После окончания вуза работал актером в ленинградском ТЮЗе, но всерьез задумался о карьере танцора. Обучаться этому виду искусства он продолжил в Нью-Йорке, в престижной школе хореографа Элвина Эйли. После возвращения в
Россию работал с популярными артистами эстрады: Филиппом Киркоровым, Лаймой Вайкуле, группой «Блестящие» и другими. Преподавал хореографию участникам телепроекта «Фабрика звезд». Принимал участие в качестве хореографа и режиссера-постановщика в мюзиклах «12 стульев», «Кошки», «Любовь и шпионаж», «Всюду жизнь». С 2014 года — один из наставников шоу «ТАНЦЫ» на канале ТНТ.

— Егор, уже прошло больше половины проекта, вы отобрали участников в команды.
Можете сказать, чем третий сезон разительно отличается от двух предыдущих?
— В первую очередь, участниками. Можно сказать, что они диктуют новые правила
игры. Конечно, правила остаются прежними. Но тот факт, что участники в этом сезоне ярче и заметнее, чем в предыдущих, заставил нас, например, отказаться от моментального выбора в команды. Мы провели мастер-классы с потенциальными участниками и из тридцати двух выбрали двадцать. Это, в свою очередь, привело к тому, что уже на втором концерте ушли по двое участников из каждой команды. Сами виноваты. Нечего быть такими талантливыми.
— После фразы «Вы не в "ТАНЦАХ"!» некоторые участники безумно расстраиваются и
начинают думать, что танцы — занятие не для них. Сложно ли говорить «нет»? Всегда
ли вы уверены в правильности своего выбора?
— «Вы не в "ТАНЦАХ"!» — это формула, имеющая отношение только к проекту. К искус-
ству танца и к твоему вкладу в него она не имеет никакого отношения. Танцы — это страсть. Я буду только рад, если быть танцовщиком в нашей стране станет престижно. Пока это не так. Но, если это страсть, то ее невозможно остудить подобной фразой. Если кто-то из проходивших кастинг останавливается после нее, значит его желание танцевать не достаточно сильно!
— Про вас говорят: «Актер, сумевший стать танцором» и «Танцор, сумевший стать актером». Какое из определений вам ближе?
— И то и другое определение мне одинаково приятно. Но сам я обычно говорю про себя, что я лучше играю, когда танцую, и лучше танцую, когда играю.
— Вы танцами начали заниматься довольно поздно — в 18 лет. Фактически состоявшимся и сложившимся человеком. Пришлось ли что-то ломать в себе и перестраивать? Или, наоборот,
осознанность выбора предопределила успех?
— Ломать, в первую очередь, пришлось уже порядком задеревеневшее тело. Вы не представляете, каких мучений стоило мне растянуть его. А вот координация, наоборот, была
на уровне. Либо она такая от природы, либо она к моменту, когда я стал заниматься танцами всерьез, уже «подросла».
— Вы работали со многими звездами российской эстрады. Чем был полезен этот опыт и почему сейчас вы ушли от этой работы?
— Это бесценный опыт. Он приучил меня к дисциплине, к тому, что я обязан на каждую новую репетицию всегда приходить максимально готовым, научил меня быть собранным и  выносливым, уметь формулировать, уметь убеждать, уметь слышать и слушать. Мои артисты — взрослые люди. Они нуждаются в танцевальных постановках все реже. Они достигли того уровня, когда балет в их выступлениях стал украшательством. Им достаточно просто петь. И
это прекрасно. А начинающие артисты, наверное, ищут новые формы и хореографов. Им тяжело представить, что я — взрослый человек — могу им это дать. Но я рад, что они меня не беспокоят. Я уже не хочу быть там, где они. Но вспоминать об этом периоде моей жизни,
о работе со всеми этими замечательными людьми чертовски приятно.
— В жанре мюзикла вы попробовали себя в разных амплуа: актера, постановщика, режиссера и хореографа. Что сложнее всего, а что — интереснее?
— Сложнее всего быть хорошим режиссером, хорошим актером, хорошим хореографом. Интереснее всего контролировать весь замысел от возникновения до сценического воплощения на всех его возможных стадиях. Та работа, что я совершаю при создании мюзикла, подчас выходит за рамки постановочной. Она скорее продюсерская. Я «сую свой нос» и в сценарий, и в музыку, но стараюсь не навредить, а напротив — помочь. Это самое интересное, и именно поэтому я этим занимаюсь в последнее время все чаще.
— У нас в стране сильна традиция репертуарного театра, может ли такой технически сложный жанр, как мюзикл, прижиться и утвердиться?
— Может, но скорее всего не в репертуарном театре. Исключения составляют те театры, где играют только мюзикл или оперетту. Жаль, что у нас слишком мало театральных помещений, которыми могли бы воспользоваться не репертуарные театральные проекты. С их помощью мюзикл скорее проложил бы себе дорогу.
— Если говорить о российской танцевальной школе в мировом масштабе, то насколько она успешно развивается?
— Она пока держится за традиции. В основном за классические. Традиционно сильны бальное и народное направления. Остальные «чувствуют» себя в России новичками. Но мы это исправим.
— По вашему мнению, ценность танцора заключается в том, что он должен быть универсалом, или же он должен быть гуру в одном определенном направлении?
— Мне кажется, танцовщик должен быть просто талантлив. Если не во всем, то во многом.

Читайте также:


Текст:
АЛЕНЫ КОПЛЕНКО
Фото:
ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ ПУБЛИКАЦИИ.
Источник:
«Кто Главный.» № 125
01/12/2016
0
Перейти в архив