Ирина Аллегрова: живу без права на ошибку, давно включив автопилот...

В юбилейный год «Главный» поговорил с Ириной Аллегровой о Ростове, молодости, родителях и настойчивости в достижении выбранной цели
Текст:
Натальи Перминовой
Фото:
Лала Аллегрова, дочь певицы
Источник:
«Кто Главный.» № 74
20/01/2020 11:46:00
0

При встрече певица ласково и приветливо улыбнулась — простая, элегантная, но уютная и очень домашняя. Я сразу попала под ее очарование. Первая мысль — она сильно отличается и от телеэкранного образа, и от созданных ею песенных образов.

- Хотя я спокойная в жизни, я очень разная на сцене. Именно там я экстремальная в своих проявлениях.

 -Что значит Ростов в вашей судьбе?

-Ростов — это город, где я родилась. Я бы обозначила три особо значимых для меня города: Ростов — это детство, Баку — юность, Москва — город моего становления. Из Ростова в Баку наша семья переехала, когда мне было девять с половиной лет. Но не зря говорят, что все в человеке закладывается в детстве. Я, например, до сих пор помню запах театра, а точнее, запах сцены, на которой работали мои родители... На гастроли в Ростов я приезжаю почти ежегодно, но специально посещала только один раз, в юности. Тогда мы приезжали в Ростов с моей наилюбимейшей бабушкой, которая фактически меня и воспитывала. Пока она была жива, для меня главнее человека не было. Даже родители занимали второстепенное место.

-А у вас есть точка на карте, где в период усталости или депрессии вы подпитываетесь? Мое детство, например, прошло в Тбилиси. И у меня бывает иной раз такое состояние, что я готова даже пешком туда пойти...

- Я иного склада человек. Только совсем недавно смогла позволить себе впервые произнести: «Я устала...». И теперь в такие моменты я никуда не еду, не бегу... Я построила свой загородный дом! Воплотила мечту папы. Вложила в него всю свою душу и силы. На строительство ушло 10 лет жизни. За это время стала и дизайнером, и строителем. В дом отправились и все мои деньги. Как только появлялась какая-то сумма, вкладывала в дом, потому что все время хотелось его улучшить, сделать красивее и удобнее. С годами мне все больше нравится жить за городом. Обожаю запах свежескошенной травы, свои березки на участке, белочек, которые запрыгивают ко мне на подоконник, моих собак... Если я чувствую, что эмоционально пуста, вот тогда я должна закрыться и побыть одна. В моем доме есть места, где могу уединиться. И испытать одиночество. Не вынужденное. А то, которое сама себе создаю. Так я реанимируюсь. Могу включить видик и посмотреть киношку. Проблемы и сюжет фильма помогают на время отвлечься от своих проблем. Если это летний период, обожаю лежать и разглядывать небо через ветки высоченных елей. Когда смотришь ввысь, то постепенно все недомогания уходят, и ты осознаешь, что жизнь все-таки прекрасна!.. Или мне нужна баня. После нее бросаюсь в бассейн и выныриваю другим человеком. Я могу за секунду избавиться от всего негатива, который налип на меня. Ведь это ужасно быть постоянно на глазах у людей. Так что свою географическую точку я создала сама. Я властна над своими эмоциями. Научилась ими управлять. Поэтому не могу сказать, что меня ностальгически тянет в город моего детства, как вас. А еще потому, что мои гастроли почти постоянно приводят меня в Ростов.

- Вы часто бываете в Ростове с гастролями?

- Да, в Ростове я отработала на всех сценических площадках, кроме, к сожалению, одной — старого здания Театра музыкальной комедии. Хотя очень хотелось бы выйти на сцену, где работали мои родители. Последний раз мы туда ходили с бабушкой. Смотрели «Холопку». Спектакль оформлял дядя Ваня Арутюнян. Мне очень запомнилась выписанная им панорама королевского дворца. Тогда я впервые увидела объемные декорации, которые произвели на меня незабываемое впечатление. Еще запомнила, что это была поздняя зима, и я была в белой цигейковой шубке. Потом каталась на санках, я упала в лужу и соответственно выпачкала ее. Это была первая и самая «громадная» трагедия в моей той жизни. Но как я сейчас понимаю, во мне тогда проснулась истинная женщина! Родилась я на улице Шаумяна. И однажды, спустя много лет, побывала в своем дворе. Посмотрела на окно, где всегда сидел дядя Володя — инвалид. Ощутила такие чувства, которые вряд ли можно передать словами, они на грани запахов, осязания и подсознания... Посетила и решила больше не вмешиваться в детские воспоминания — оказалось, что двор-то мой очень и очень маленький.

Безымянный_2.png

- А было время, когда деревья были большими...

- Абсолютно точно... Мой папа — армянин из очень патриархальной семьи. Мама — русская. Я получила очень строгое воспитание. Однажды, уже в Баку, мы всем классом сбежали с уроков, чтобы попасть на фильм, который нельзя было смотреть детям до 16 лет. Я же позвонила домой. Мне мама сказала: «Нет». И я единственная не пошла в кино. Этот факт, я думаю, хорошо характеризует мое воспитание... Мои бакинские одноклассники как-то поведали, что я была в их глазах недоступной гордячкой. Той девушкой, к которой если подойдешь, то надо сразу жениться! Гены такой гордости, я думаю, от моего ростовского деда. Он работал ревизором, но кроме своего честного имени своим детям не оставил ничего, я имею в виду материальную сторону. Потому что он никогда не шел ни на какие компромиссы. А надо было прокормить огромную семью — жену и восемь детей. Он подрабатывал ночами, играл на свадьбах. Так что с музыкой я связана с детства... Из всей большой семьи только мой папа попал на сцену. Стал актером и режиссером. Он — мой добрый гений. У меня был трогательный случай, связанный с отцом. За год до его ухода из жизни он поехал со мной на гастроли в Ростов. В конце концерта я с гордостью призналась зрителям, что для меня это особый день, потому что в зале сидит мой самый главный судья и критик — Александр Григорьевич Аллегров. Зал буквально взорвался аплодисментами и стоя приветствовал папу. А я подняла цветы и бросила их к его ногам... Мама, Сосновская Серафима Михайловна, тоже выступала на сцене Ростовского театра музыкальной комедии. Она была при-мой, исполняла первые партии. Но меня они хотели видеть солисткой-пианисткой, выступающей с большим симфоническим оркестром. Почему они так решили, не знаю, но отдали учиться в консерваторию. Начался первый тяжелый период в моей жизни. Стук метронома, гаммы, упражнения...

- Почитатели ваших родителей помнят, что именно в Ростове вам предсказали «звездную судьбу»! В Музкомедии один старый артист вынес вас на сцену со словами: «Она будет артисткой!»

- То, что я буду актрисой, как бы само собой подразумевалось. Но я к этой мысли пришла только к 14 годам... Я отдала эстраде столько лет — красивых, честных, трудных, трепетных, целиком отданных служению любимому делу, единственному в жизни. Мой песенный репертуар — моя философия и жизненное кредо. На сцене я каждый раз проживаю историю из жизни моих зрителей. Люблю работать на контрасте. От слез к радости. Стремилась и стремлюсь показать женщину во всех ее ипостасях. Мой главный принцип — самосовершенствоваться до последнего вздоха! Совершенству нет предела! Я не женщина, которая поет. Я женщина, которая живет... Всегда говорила и говорю: «У меня один большой друг — мой зритель», с которым я поднимаю любые темы и стараюсь не обходить острые углы.

- И что в итоге?

- Благодарность судьбе.

- Одна из великих актрис как-то сказала: «Теперь я замужем за сценой».

- Вот-вот... И тем, кто делает первые шаги на эстраде, надо приготовиться к тому, что это адский труд. И это не красивые слова и не страшилка. Сцене надо служить. Придется жертвовать очень многими вещами, дозволенными и доступными женщине, и очень часто даже личной жизнью. Те, кто состоялся на сцене, — люди, полностью положившие свою личную жизнь на алтарь. Понятия «должен» и «обязан» стоят на первом месте, а это мало кто понимает. У большинства складывается впечатление, что сцена — это сплошные цветы, аплодисменты и блеск софитов...

- А необходимо в первую очередь терпение и трудолюбие...

- Главное — этот дар, который выдал тебе Господь и родители. Нужно уметь еще очень бережно отнестись к нему. Суметь пронести его через всю жизнь. Как это сделать, конкретных рецептов нет. Все зависит от человека. Хватит ли терпения падать и вновь подниматься? Переносить не только физические неудобства, а прежде всего моральные. В одной из моих песен есть такие слова: «Я на престол с улыбкой восхожу, когда кричать хочу, от боли, быть на виду — вот плата за успех, падение — цена за откровенность». Я счастлива, ибо уверена, что в зрительном зале 99 процентов зрителей меня любят. И этого я достигла не за один год. К такому результату приходят через десятилетия. Я по гороскопу — Козерог. Козероги никогда не сдаются.

Безымянный_3.jpg


Читайте также:


Текст:
Натальи Перминовой
Фото:
Лала Аллегрова, дочь певицы
Источник:
«Кто Главный.» № 74
20/01/2020 11:46:00
0
Перейти в архив