Числа Му

Корреспондент рейтинговой телепрограммы «Главный герой» и человек, называющий себя «Самое Большое Простое Число», — все это в равных долях Кирилл Иванов. На страницах «Главного» лучший музыкант 2008 года по мнению GQ вспомнил самое длинное название группы и прибавил знак вопроса к названию журнала.
Текст:
Ольга Киб
Фото:
Анна Гаврилова
Источник:
«Кто Главный.» № 40
19/05/2020 10:58:00
0

О Кирилле Иванове написали все столичные издания, сам он пишет и снимает о других: работал обозревателем в TimeOut, репортером у Ильи Стогова в «Неделе в большом городе», ведущим «Недели в большой стране», спецкором в «Главном герое».

Соединение, конечно, контрастное. Музыка СБПЧ, — проекта, который он основал, собрана из случайных звуков — шум моря и улицы, девичий крик, детское бормотание, тихо веющих под декламацию автора — и кардинально отличается от сухой работы журналиста. Одна певица объяснила явление как «новые песни для новых детей», сам Иванов «историями про рефлексию взрослого человека». Вот, например, песня «Икея» (быстрый речитатив под электронный белый шум): «Были в «Икее», снова видели Бога, он похож на тебя немного — такая же недотрога. Немного похож на меня — такая же размазня. Те же усмешки, замашки. Я сказал ему: «Боже, мы устали в «Икее» твоей, мы в «Икее» твоей растеряшки, где нам взять наши деньги на все твои чашки?»

— Известных Кириллов Ивановых очень много: чемпион мира по кикбоксингу, священник Воскресенского монастыря, тренер сборной России по пулевой стрельбе. Вы какого еще знаете?
— Здорово! Я не знал ни одного. Кирилл — не очень редкое имя, а Иванов — не самая редкая фамилия. Кажется, у моей мамы была какая-то знакомая, у которой тоже был сын Кирилл Иванов, но я с ним не знаком.
— У вас вообще стоит цель музыкой зарабатывать? Или это бессмысленное занятие, если ты, скажем, не Киркоров?

— Не то, чтобы совсем не стоит такой цели. Мы хотим получать какие-то деньги за концерт, но это не первостепенная задача.
— Зачем вам целый оркестр? Столько людей — это же не выгодно по нынешним временам.

— Вы так с выражением произносите вопрос, видно, что вы его как-то выстрадали (смеется). Мы не часто выступаем оркестром и не самая коммерчески успешная группа. В общем-то делаем это не для денег, выступаем за маленький гонорар. Кризис на нас никак не отразится.
— А как думаете, много журналистов, менеджеров, водителей, дизайнеров и других не смежных с музыкой профессий в часы досуга делают домашние записи?

— Судя по тому, какое количество в мире музыки и как легко ее сейчас записывать, думаю, довольно много. У меня есть такие знакомые. Один работает менеджером в фирме по продаже одежды и играет бойкий пост-рок — если можно такое себе представить. Вот в нашем оркестре несколько человек работают: я, например, и Илья Зинин — он тоже журналист. Ларик Сурапов (19-летний рэперпозитивист) вот только что переехал в Москву и судорожно ищет работу.
— Вам самому свой голос нравится? Мне себя с диктофона слушать невыносимо.

— Слушайте, я как-то об этом не думаю. Он у меня довольно резкий, но можно подать так, чтобы было не противно слушать, ха-ха. Я над этим работаю — мне ведь часто приходится слушать свой голос при озвучке сюжетов. Ну, и я слежу, чтобы он был не совсем мерзкий.
— Мне кажется, журналисту проще других себя пиарить — он знает систему изнутри. Какие механизмы для продвижения себя не стыдно задействовать?

— Ну как вы себе это представляете? Я звоню какомунибудь знакомому и только потому, что я журналист, прошу его написать о себе? Это как-то... ммм... и себя не уважать, и его не уважать. Както стыдно. Никаких механизмов. Единственное, что было, я скорей бы это назвал общей информацией — Олег Нестеров, глава лейбла «Снегири», попросил меня завести блог (http://sbp4.livejournal.com). Я его и завел.
— Вы работаете в программе «Главный герой» — по мне это программа «Максимум», только поинтеллигентней.

— Вы зритель, вам виднее...
— Как вы это совмещаете с трогательным альтер-эго?

— Это просто работа, которую я стараюсь делать профессионально. А в общем, ничего такого и в программе «Максимум» я не вижу.
— А работа вам нравится?

— Когда как. В общем-то я давно этой профессией занимаюсь. Лет ...ммм... дай бог памяти... семь. Взял уже такое количество интервью, сталкивался с самыми разными реакциями. Бывает, просишь у человека интервью, а он тебя посылает на х.., камеру рукой отталкивает и уходит.
— Есть моменты, когда вы как интеллигентный человек колеблетесь?

— Есть этические нормы, которые я никогда не переступаю. Например, не практикую методы, которыми мои коллеги пользуются — не вламываюсь в больничные палаты, не заставляю людей давать синхроны на кладбищах.
— Слышала легенду, что программу «Главный герой» вначале хотели назвать «Кто главный». Знаете про это?

— Нет. Ну и вам, наверное, было бы неприятно, если бы ваш журнал назывался так же, как «интеллигентная» программа «Максимум». Кроме того, я пришел, когда она несколько месяцев уже существовала... А в издательском бизнесе есть какие-то психологические установки, не знаю, насколько они правдивы — ну, например, что в названии не может быть вопросительного знака. Хотя «Кто главный?» нормально звучит. Вообще, название — дело десятое. На телевидении оно придумывается в последний момент, когда уже все готово.
— Какие имена и названия вас цепляли вообще? Режиссер Попогребский, например, сказал нам, что его вставило «Мочебуйцы-труполовы», это фильм Юфита.

— Да. Я его видел, очень хороший. ...ммм... есть название у группы — «I.H.N.A.B.T.B.» — «I haven’t any breakfast today, bitch!» Вполне удачное.
— И чем хороши длинные названия?

— Я не то чтобы фанат больших названий. «Самое Большое Простое Число» — название длинное, но мне нравится. У него ведь всегда есть цифровой эквивалент, и это число меняется примерно раз в полгода — находят новое (по школьному курсу математики простым называется любое число, которое делится на единицу и себя само. К моменту выхода дебютной пластинки Иванова самым большим простым числом было 232582657–1. — «Главный»).
— Что вам дало короткое и гордое звание «Музыкант года по версии GQ»?

— Мне подарили статуэтку и мобильный телефон, который я подруге отдал.
— Журнал «Собака» как-то публиковал список тех, с кем они хотят переспать. Вы — в списке.

— Да, было дело.
— Это приятно?

— Слушайте, нет! Это не очень приятно, потому что... такая фотография дурацкая. Дело в том, что я знаю многих сотрудников журнала «Собака». Нынешний главный редактор позвонила мне и сказала, что они делают проект про красивых и приятных людей города. Я согласился. А они придумали другой заголовок. Странно как-то обижаться или сердиться, что вот так вот получилось — мол, я такими тонкими материями занимаюсь и попал в такой переплет. Это работа.
— Образ жизни музыканта изменился за последние 10–20 лет? Раньше это были почти безработные люди с просветленными лицами и веселым желанием выпить, а теперь?

— Э-э-э. Не могу сказать, что 20 лет назад никто не работал и пил, а сейчас все трезвые ходят.
— Помните первые сочиненные вами строчки?

— Ой, сейчас вспомню. Я раньше играл в группе с моими университетскими друзьями, она называлась «Детская акустика речи». Там была песня «Сон»: «Больше всего на свете мне нравится сон, самым чудесным мне кажется он».

Читайте также:


Текст:
Ольга Киб
Фото:
Анна Гаврилова
Источник:
«Кто Главный.» № 40
19/05/2020 10:58:00
0
Перейти в архив