НАШИ ЛЮДИ В ГОЛЛИВУДЕ.

Признаюсь, я до сих пор копирую его манеру поведения — на съемочной площадке и в жизни. Он произвел на меня очень сильное  впечатление. Потом я познакомился с другими актерами его уровня, и у них наблюдал примерно такое же отношение ко всему — к работе, своим партнерам.
Спортсмен и актер Олег Тактаров — о том, чему можно научиться у Роберта Де Ниро.
Текст:
Мария Иентш. Фото из архива героя публикации.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0

КТО ТАКОЙ. Олег Николаевич Тактаров родился 26 августа 1967 года в городе Саров Нижегородской области. 1990 году Олег выполнил норматив мастера спорта СССР по самбо, неоднократно становился чемпионом России и Евразии по джиу-джитсу. В середино 90-х Олег уезжает в США — хотел сниматься в Голливуде. В 1996 году он поступает на учебу в одну из самых престижных актерских академий в Америке Playhouse West. В 1999 году получает первую большую роль в фильме «Пятнадцать минут славы». Сегодня на счету Олега Тактарова более сорока ролей в кино.


Олег, расскажите о своей роли в фильме «Курьер из Рая».

Мой герой, олигарх Демидов, появляется во второй половине фильма. Это фигура важная, и даже в какой-то степени решающая. Это человек, который через многое прошел, сумел отстоять жизненные интересы и создать свой маленький мир. Я его понимаю и в некоторых поступках даже оправдываю. В общем-то, «Курьер из рая» — это гоголевский «Ревизор», только переделанный на наши дни. И Демидов — образ эдакого городничего со всеми элементами современности.


Где проходили съемки?

В городе Алексин Тульской области. Кстати, там же снимали и «Антикиллера». Обстановка прекрасно подошла для съемок. С режиссером Михаилом Хлебородовым я уже работал раньше — и все, что мы делали, получалось очень достойно. Он профессионал. Знаете, я ведь тоже пока не видел готового фильма. Но то, что удалось посмотреть при озвучке, мне очень понравилось... Кстати, сюжет довольно тонкий. Там есть тройная глубина, и чтобы все это понять, надо вникнуть. В фильме много сатиры, юмора — такого, как я люблю, неброского, непошлого. В паре с Гошей Куценко мы уже снимались в фильме «Охота на изюбра», и сейчас мы снова по разные стороны баррикады, но только поменялись местами. Там я его «разводил», а здесь — он меня.


А с кем из актеров легче всего было работать?

Со всеми. С Куценко и Димой Дюжевым мы дружим уже не первый год. И вообще, актерский состав для «Курьера из рая» подобрали отличный. Съемки проходили в легкой приятной атмосфере. Нам создали максимально хорошие условия для работы. Каждый прекрасно понимал, кто есть кто, все помогали друг другу в чем-то.


Олег, вы сейчас живете в Америке, верно?

Я никогда не жил в Америке, это ошибка. В Америке я долго работал.


Тогда где ваш дом?

Мой дом — это моя работа. Я бы мог сказать, что мой дом — это родной Саров, но меня там когда-то предали и, честно говоря, не хочу больше ничего про это говорить.


Откуда у мальчика из Сарова взялась такая мечта — уехать в Голливуд?

Это моя самореализация, которую я связываю со спортом. Желание уехать на обучение в Голливуд — это некая переходная стадия моей жизни. Но я все-таки отличаюсь от других, потому что долго учился, четыре года безвылазно жил в Америке. Вообще, мне кажется, что спорт и кино — это одно и то же. Я уверен, что величайшие актеры могли бы стать и величайшими спортсменами, потому что умение концентрироваться, а затем выплескивать эту сконцентрированную энергию в нужное время как раз очень похоже.


Тяжело было совмещать обучение в академии и тренировки?

К тому времени я перестал выступать... А в России я был, наверное, самый востребованный, дорогой атлет. И многие люди просто не понимали, что я делаю в театральной академии.


Почему вы решили кардинально поменять сферу деятельности?

Я этого хотел — и осуществил свои желания. Я ехал в Америку, и мне нравились какие-то вещи, которые можно было связать со спортом. К концу учебы мне стала нравиться драма как таковая — и чем она сложнее, глубже и тоньше, тем лучше. Актерская академия, конечно же, на это повлияла. Я стал разбираться в кинематографе. Знаете, самое ужасное — когда актеру не веришь. Сейчас я вижу такие вещи, которые обычный зритель просто не замечает. И очень сложно смотреть фильм, если там есть хоть какая-то игра, а не жизнь. Мне становится неинтересно, и я переключаю канал. Но в «Курьере из рая» такого не будет. Там веришь всем абсолютно.


Если взять российский кинематограф, каким актерам вы «верите»?

Есть несколько человек, которые выделяются из общей массы. Моих любимых актеров уже нет — это Евгений Евстигнеев и Евгений Леонов. Но я считаю, что наш кинематограф идет вперед семимильными шагами. Если сравнить кино, которое снималось лет десять назад и сейчас, то разница огромная, качество значительно лучше.


Какое было первое впечатление о Голливуде?

Такое... мифическое. Казалось, что Голливуд — это сказочная страна с розовыми облаками. А потом понимаешь, что это обычная работа, такая же, как и везде. Российские фильмы могут быть сняты не хуже, чем голливудские. Но разница в том, что если прокатчик — большая киностудия, то такой фильм увидит весь мир. В России делают фильмы зачастую

более высокого качества, но, к сожалению, их видят только русские люди.


В каком-то из интервью вы сказали: «Когда я ехал в Америку, то мне казалось, что Голливуд — это нечто необыкновенное. Но мечта оказалась далека от действительности». В чем вы разочаровались?

Голливуд — это такой же завод, это такая же рабочая машина, как и все остальное. Ничего сверхестественного, сказочного и необычного там нет. Все работает по тем же законам, как и в бизнесе. И это зачастую несправедливо. То, что я ожидал увидеть, я не увидел никогда.


Что вас больше всего удивило в Голливуде?

«Приземленность» звезд и профессиональное отношение к работе, своему здоровью, внешнему виду, отдыху, образу жизни… Даже в какой-то степени самопожертвование. Как это ни странно, в Америке намного выше процент людей, которые работают не за деньги, а за искусство, за то, чтобы качественно сделать свою работу. Российских актеров, мне кажется, избаловали деньгами. Зачастую они слишком много работают, снимаясь в трех-четырех проектах одновременно — и в итоге по-настоящему качественно не получается ни один из них. Если ты должен играть сегодня одного, а завтра — другого, у тебя ни тот, ни другой на сто процентов отлично не получится.


Удалось ли вам избавиться от русского акцента? Говорят, что из-за этого американцы не спешат снимать в фильмах русских актеров.

Знаете, у Шварценеггера акцент еще больше, чем у меня. Это бред, когда говорят, что нужно избавляться от акцента. Иногда именно это становится твоей козырной картой. Чтобы получить какую-то роль, кто-то акцент подделывает, а у кого-то он настоящий. Лет десять назад у меня был акцент, который напоминал американцам шотландский, и благодаря этому я получил две роли шотландца. Чем действительно нужно владеть — так это актерским мастерством.


Правда ли, что чем талантливее артист, чем выше его статус, тем он проще в жизни?

Совершенно правильно. Яркий пример — Роберт Де Ниро. Мы познакомились на съемках фильма «Пятнадцать минут славы». Признаюсь, я до сих пор копирую его манеру поведения — на съемочной площадке и в жизни. Он произвел на меня очень сильное впечатление. Потом я познакомился с другими актерами его уровня, и у них наблюдал примерно такое же отношение ко всему — к работе, своим партнерам. Для меня это был легкий шок. Наши отечественные легенды кино, которых уже нет в живых, были такими же.


Чем еще вам запомнился Роберт Де Ниро?

Умением отдавать, делиться, ставить себя даже ниже своих партнеров — это качество, присущее многим выдающимся личностям. Знаете, иногда в «желтопрессных» репортажах в мою сторону звучит: «звезда», «звездная болезнь». А я избавился от этого в возрасте четырнадцати лет: как-то приехал на спортивные соревнования звездой и... проиграл. Я все это уже прошел еще в детстве. И когда ты работаешь с людьми выдающимися, которые ведут себя скромно, многое понимаешь.


Дал ли Роберт Де Ниро какой-нибудь совет, который запомнился?

Он ничего не советовал, как раз в этом и прелесть. Я просто смотрел на него — а он мне головой кивал либо качал: нет. Именно эта тактичность мне больше всего запомнилось в Де Ниро. В одной сцене ему нужно было отыграть падение. Он подошел ко мне и сказал: «Слушай, режиссер хочет, чтобы я упал вот так». Я говорю: «Так будет не по-настоящему. Более правдоподобно это выглядело бы вот так». А ведь чтобы просить совета у начинающего актера нужно, как говорят американцы, «иметь balls».


Как вам удалось получить роль в фильме «Пятнадцать минут славы»? Насколько я знаю, конкурс был огромный.

Да, на мое место претендовали несколько тысяч человек. Но если я чего-то сильно хочу и для меня это очень важно, то все получается. Помню, сказал себе: «Ничего себе! Оказывается, я не так уж и плох». Ведь пробовали и других русских актеров, которые в то время жили за границей, но я оказался сильнее. Я готовился к этой роли, хотя в то время учился на первом курсе академии. Я идеально подходил под эту роль. Основа была заложена — я не играл, а просто вошел в образ и находился в нем на протяжении съемок.


В фильме «Хищники» вы тоже сыграли одну из главных ролей. Режиссер Роберт Родригес «лепил» из вас образ или просто умело направлял?

В Америке на съемочной площадке больше доверия, чем в России. Я прихожу на работу со своими идеями, они озвучивают свое видение, но в итоге получается единственная правильная линия — и это, как правило, работает. В Роберте Родригесе мне нравилась то, что он все делает с иронией.


Вы сказали, что надо играть так, чтобы тебе верили.

Для этого просто надо выбирать героев, которые чем-то похожи на тебя. 

Читайте также:


Текст:
Мария Иентш. Фото из архива героя публикации.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0
Перейти в архив