С ВИТАСОМ ПО ЖИЗНИ.

С наставником известного певца Сергеем Пудовкиным «Главный» поговорил об их судьбоносном знакомстве, секрете китайского успеха и о том, каков Виталий Грачев на самом деле.
Текст:
Марии Иентш.
Фото:
из архива Сергея Пудовкина.
Источник:
«Кто Главный.» № 84
0

Кто такой.

Сергей Пудовкин родился 13 августа 1971 года. В десятом классе он пришел в шоу Бари Алибасова «На-На» и являлся директором группы 11 лет. Совмещая успешную работу в шоу - бизнесе и учебу, окончил факультет психологии МГУ . В 1999 году сотрудничал с Анитой Цой и выпустил ее дебютный альбом «Полет». С 2000 года является продюсером Виталия Грачева, известного публике как Витас. В 2002 году в рамках национальной музыкальной премии «Овация» Сергей Пудовкин был признан лучшим продюсером года, а в 2003 - м — лучшим менеджером. Считает, что ему посчастливилось встретиться и в течение многих лет успешно работать с лучшим артистом — Витасом.


Вы знакомы с Виталием Грачевым с самого начала его сольной карьеры. Как вы познакомились, при каких обстоятельствах?

Не совсем правильная формулировка — на самом деле именно я и был организатором начала его сольной карьеры. А познакомились мы с ним в Одессе, в родном городе Виталия, где он жил, успешно работал и, кстати говоря, был одним из самых востребованных на уровне города артистов — это при том, что в то время ему было всего 15 лет. Честно говоря, в тот момент я не занимался поиском каких-то талантов, персонажей, артистов — это был просто визит к знакомому. Меня всегда интересовали нестандартные формы театра, музыки, кино — одним словом, искусства... Поэтому я посчитал интересным сходить в театр голосовой пародии — был такой экспериментальный театр в Одессе. И тут на сцене я увидел 15-летнего артиста. С первого взгляда он поразил меня тем, что очень необычно работал как актер. И дело даже не в том, что он выдавал голосом какие-то действительно поразительные вещи. Знаете, там был такой номер «Калейдоскоп образов»: генерал, злой вояка; бабушка, сплетничающая на лавочке; маленький ребенок; отец, пришедший с работы… И меня в первую очередь поразили не столько вот эти голосовые переходы. Я видел, как артист не просто пародирует — как он перевоплощается в тот или иной образ. Вот это меня и зацепило. Я подошел к этому мальчику за кулисами и сказал: «Привет. Как зовут?» Он ответил: «Виталик». Я говорю: «А какие у тебя планы, какие творческие идеи?» И он показал мне достаточно объемный материал, к тому времени уже написанный. Кстати, там уже были «Опера № 2», «Опера № 1», «День рождения моей смерти»... П ять-шесть песен впоследствии вошли в первую концертную программу Витаса и стали знаковыми в истории его карьеры. Так что как артист он не был продюсерским проектом. Ну, вы знаете технологию, когда под существующую конъюнктуру подбирают репертуар, заказывают определенную музыку у тех или иных композиторов, делают костюмы. Витас изначально был индивидуальностью, яркой и харизматичной личностью, самостоятельной творческой единицей. И до сих пор, когда меня спрашивают, в чем феномен мирового успеха этого артиста, — а по факту это единственный артист российской эстрады, который известен во всем мире и работает на крупнейших площадках Европы, Китая, Японии, Америки, Канады, — я всегда отвечаю: в его индивидуальности. В его харизме. В том, что он необычен сам по себе — как он двигается, как поет, какие песни выбирает и, в конце концов, какой перформанс существует вокруг него. И за всю 14-летнюю историю артиста, которого зовут Витас, мы никогда не делали конъюнктурных вещей. Все, что зрители видели и слышали на его концертах, на сцене, — это все действительно происходило в жизни Виталия Грачева. Когда мы с ним только начинали работать, это был странный, космический, иногда даже хулиганский персонаж — с такими же песнями. Вспомните их — это действительно был неформатный материал! Менялась его жизнь. Происходили, к сожалению, и грустные события в его личной жизни — мама ушла из жизни, пришлось расстаться с родным домом... И все это формировало репертуар Витаса. Появились песни «Звезда», «Лист осенний», «Мама», «Криком журавлиным». Знаете, мне как продюсеру всегда казалось, если артист честен на сцене, если он действительно делает на сцене то, что у него происходит в жизни и то, что он проживает — именно проживает, а не играет, — это всегда найдет отклик у зрителей. Только в Ростов-на-Дону мы приезжаем уже в двенадцатый раз — только вдумайтесь в эту цифру!


То есть, вот этот Витас, которого мы видим на сцене, — загадочный одинокий пришелец, он на самом деле такой и есть?

Если мы говорим о 98-х — 99-х годах, когда Витас начал свою карьеру, — это действительно был мистический, необычный, космозагадочный человек. Сейчас он совсем другой. Сейчас он — отец, счастливый муж, человек, исполняющий песни про свой дом, про семью, про вечные ценности.


В одном интервью вы назвали ваше с Витасом сотрудничество судьбой. То есть для вас это нечто большее, чем просто сотрудничество?

Знаете, по прошествии 14 лет, конечно, можно сказать, что это судьба. Никому из российских артистов за всю историю русского шоу-бизнеса не удавалось стать народным, любимым певцом в Китае, Корее, Японии, Индонезии... Кто-то пытался сделать какие-то шаги в Европе, в Америке... Ни у кого это особо не получалось, но потуги такие были. Группа «Тату» стала действительно известной в мире... Но еще никому из российских певцов не ставили памятники в других странах. А Витасу поставили два памятника в Китае, один — в Мексике — в Музее национального искусства. Только представьте: русскому певцу в Музее искусства в Шанхае стоит памятник с надписью «Звезде русского вокала Витасу. С уважением, от ассоциации китайских художников». Это признание успеха среди большого количества людей! Любой артист стремится к популярности, к международному успеху.


На вашей страничке в Википедии приведена цитата: «Не думаю, что журналисты готовы к общению с Витасом. Так что воспринимайте меня как проводника между Витасом и остальным миром...». Почему вы так считаете? Были какие-то неприятные ситуации?

Общаться с журналистами в то время, когда эти слова были сказаны, 12 или 13 лет назад, — было действительно невозможно. Причина была — и в журналистах, и в Витасе. Знаете, я всю свою жизнь был сторонником идеи, что сначала надо сделать, а потом говорить. Надо все-таки сначала заслужить свое место под солнцем, свое право выходить на сцену, свою состоятельность... Витас — не замкнутый. Он достаточно открытый, эмоциональный, веселый человек. Но редко бывает возможность показать свое настоящее лицо. Только на концерте — тогда он может быть честен с публикой, ведь он общается с ней напрямую, без посредников в виде средств массовой информации.


Почему Витас впервые за 14 лет своей карьеры в марте 2012 года решил дать первое телеинтервью Андрею Малахову в передаче «Пусть говорят»?

Существуют разные ситуации и разные программы. Я вам скажу больше: выпуск с Витасом под названием «Первое интервью» имел самый высокий телевизионный рейтинг за год среди программ «Пусть говорят». Потому что эта программа не была желтая — она была о жизни, она была добрая, искренняя, честная... Просто пришло время и понимание того, что Витас может и уже заслужил право говорить какие-то вещи с телевизионного экрана. И это не пиар-акция— это просто взросление.


Когда артист вне зоны досягаемости для журналистов, подогревается интерес: а какой он в жизни?

Он очень трудолюбивый, очень настойчивый. Знаете, есть такая фраза: «Артист, который рожден для сцены». Вот это про него.


Витас снялся в нескольких китайских фильмах, свободно разговаривает на китайском языке, в Китае он является популярнейшим российским артистом…

Не только в Китае, но и в Японии, Корее, Индонезии Витас давно уже не только музыкальное явление, но и явление социальное. Там и детей даже называют в его честь. Да, около 600 детей названо в его честь! Конечно, это доказательство признания и по-настоящему народной любви. А чем Виталий связан с Китаем? Да, Витасу близка восточная философия, концепция, когда человек может себе позволить хотя бы иногда остановиться и задуматься, что же происходит в душе, в сердце, в жизни. Остановиться — на секунду, на минуту, на час. А не так, как мы в этой жизни — всегда куда-то бежим, спешим... Витасу очень нравится китайская кухня, кстати, утка по-пекински — его любимое блюдо. Витаса и Китай действительно связывает очень много.


В самом первом своем клипе на песню «Опера № 2» у Витаса были жабры — помню, эта деталь вызвала массу слухов и споров. Как пришла идея создать такой образ?

Когда я задумался над представлением Витаса широкой аудитории, стал вопрос о съемках клипа. Была выбрана песня — «Опера № 2». Само по себе это произведение и на сегодняшний день совершенно неформатное и нетрадиционное для поп-культуры. А уж в те времена это звучало как вызов всему российскому шоу-бизнесу. Какие-то высочайшие фальцеты, странный ритм, сбитая мелодия... Режиссер клипа, Юрий Грымов, увидел в Витасе эту нечеловечность и отличие от обычных людей — и появился образ Ихтиандра. Это и стало идеальным образом и идеальным воплощением этой песни и этой идеи.


Витас приезжает в Ростов с концертной программой «Мама и сын». Вообще, в его творчестве очень многое посвящено матери. Наверное, это его самая большая потеря в жизни, которую он переживает до сих пор?

У Витаса много песен, которые посвящены не только маме. Эта концертная программа «Мама и сын» про его жизнь. Можно сказать, что это некий итог его творческой и личной жизни, потому что он стал отцом, у него прекрасная четырехлетняя дочь, чудесная жена, и действительно какой-то этап жизни пройден. Будет много ярких классических произведений. И, конечно же, витасовская классика. Кстати, открою секрет, следующая программа Витаса, с которой он обязательно приедет в Ростов, наверное, уже в 2014 году, будет называться «Доченька моя». Там будет очень много эмоций, красок, хитов. Витас уже готовит эту премьеру.

Читайте также:


Текст:
Марии Иентш.
Фото:
из архива Сергея Пудовкина.
Источник:
«Кто Главный.» № 84
0
Перейти в архив