65 кг отборного Горохова

«Главный» поговорил с известным сетевым поэтом Владимиром Гороховым об интернете, а также попытался выяснить, можно ли сегодня, как во времена Пушкина, заработать деньги стихами.
Текст:
Татьяна Кулиш, Сергей Медведев
Фото:
архив героя публикации
Источник:
«Кто Главный.» № 44
02/06/2020 14:59:00
0

34-летний москвич, в данный момент проживающий в Петербурге, Владимир Горохов не слишком разговорчив. Свою настоящую фамилию не раскрывает, зато всегда указывает вес — 65 кг. Вес этот, между прочим, неизменен на протяжении последних пяти лет. Разве что плюс–минус 1 кг. О Горохове известно, что он изучал теорию музыки сначала в гуманитарном университете в Петербурге, потом —в консерватории, в Швейцарии. Одно время Владимир консультировал иностранных специалистов по вопросами инвестиций. Подобно певцам — Петру Наличу или автору «Стрекозы любви» Николаю Воронову Горохов стал известен благодаря интернету. Видеоролик «Все классно» к середине мая на YouTube посмотрели 274 тысячи человек. Особенности гороховской поэзии: примитивизм, минимализм, принципиальный запрет на мат. Стихи Горохова запоминаются экспрессивной манерой чтения. В последнее время живет исключительно творчеством: сочиняет стихи и выступает в кафе и ночных клубах больших городов.


Все классно
Бывает все так классно
Так классно прямо все.
И тут — ба-бах — ужасно,
Ужасно стало все.
И раз — опять — все классно,

Прям классно-классно все.
Ба-бах, опять ужасно,
Ужасно прямо все.
Но знай, все будет классно,
Пускай пока что все
Ужасно-преужасно,
Но будет классно все.
И точно, раз, все классно,
Так классно прямо все.
Но знай, опять ужасно,
Ужасно будет все.


Мы пьем кофе в одном из ростовских кафе. На столиках — небольшие плакатики с изображением Горохова — через несколько дней ему здесь выступать. Вход двести пятьдесят рублей. Хозяин кафе переживает за успех мероприятия — а вдруг никто не придет. С плакатов на нас смотрит перекошенное гримасой гороховское лицо. Этакий Иванушка-дурачок из советских фильмов-сказок. Однако «живьем» перед нами приличный молодой человек из хорошей семьи. Наверное, поэтому на нас никто не обращает внимания — реальный Горохов непохож на плакатного.— Кривляться я начал давно, лет 10 назад. Лет 5 назад закончил. Вот эта фотография сделана в то время, когда я только начал писать стихи и увлекался портретами подобного толка. Сейчас такие портреты использую только для афиш. Но я не уверен, что эти фотографии что-то говорят обо мне сегодняшнем. Сегодня Горохов более серьезен и менее экспрессивен. К серьезному Горохову народ еще не привык и стихи воспринимает настороженно. Но это, так сказать, забегая вперед...


— Как в голову пришла идея инсценировать чтение стихов, сделать из них клипы?
— Случайно получилось. Как художник я участвовал в проекте с условным названием «Киномарафон». Идея была такая: художникам предложили за месяц снять что-нибудь на видео, а потом показать все это на выставке в галерее. Я не знал, что мне снимать, и для начала записал несколько своих стихов на видео — стихи к тому моменту у меня уже были. Эти стихи в общем-то не вошли в мой фильм, но их попросил журнал «Крокодил», для фестиваля видеопоэзии «Зря», который они надумали устроить. Это было два с половиной года назад. Сейчас «Крокодила» уже нет, но фестивалем кто-то еще занимается, я слышал, его даже возят по стране... А после фестиваля журнал выложил ролики в интернет, а потом я узнал, спустя несколько месяцев, что видео приобрело большую популярность. Для меня лично это стало каким-то переломным моментом. Я писал стихи, но не стремился выступать публично. Когда такая возможность появлялась, я понимал, что теряюсь, стесняюсь. Интернет помог донести стихи до зрителя.
— Характер стихов как-то изменился после того, как вы стали записывать их на видео?
— Нет. На видео я записывал старые стихи, новые — редко.
— Но теперь каждый желающий может прокомментировать ваше творчество в интернете.
— Обратная связь для меня была важна с самого начала, я стал публиковать ролики в интернете, их стали комментировать. Меня очень поддерживало, когда говорили: «как здорово», «какой молодец». Был стимул продолжать... Сейчас я начал выступать с концертами. Только несколько месяцев выступаю регулярно. Приходят на концерты от 20до 100 человек, большой разброс на самом деле. Я выступал в Петербурге, в Москве, в Самаре и вот в Ростове. Я могу наблюдать живую реакцию зрителей. Сначала я свои стихии не помнил наизусть, сейчас после нескольких прочтений стал запоминать, но специально не учу.
— Недавно по всем телеканалам показали 47-летнюю шотландку Сьюзен Бойл. На конкурсе типа нашей «Минуты славы» она спела песню, а потом за несколько дней ее ролик скачали несколько миллионов человек. Она моментально стала известным человеком. Такой феномен интернета.
— Лично для меня интернет хорош тем, что я могу увидеть себя со стороны. Спустя некоторое время, после того как я выкладываю текст в ЖЖ или ролик на YouTube, я понимаю, стоит это чего-нибудь или нет. И тогда я его либо закрываю, либо оставляю.
— Это зависит от числа просмотров?
— Нет! Не от числа просмотров. От реакции. Когда стих в блокноте или его читает подруга — это одно, а здесь реакция чужих людей. Я не пишу о том, что волнует лично меня. Если я что-то публикую в интернете, то это про всех и для всех.
— Вы следите за количеством скачиваний?
— Следить просто. «Все классно» просмотрели 270 тысяч раз. Это за период чуть больше года.
— Вы считаете себя именно интернет-поэтом?
— Считаю. Потому что я стал все вывешивать в сети и получать реакцию, важную для меня.
— Существует у вас какая-то технология написания стихов? Некоторые люди пишут тексты, опустив ноги в холодную воду, а некоторые оборачивают голову мокрым полотенцем...
— Я всегда пишу в блокнотах одного формата, и для меня важно, чтобы бумага была не слишком белая, не слишком гладкая, чтобы она хорошо впитывала пасту, чтобы клетки не мешали и было отчетливо видно. Я просто заметил, что если вижу больше клеток, чем текста, то мне сложно писать. Я пишу сначала все в блокноте, потом через полдня перепечатываю в компьютер — смотрю, как это выглядит, потом публикую, отсеиваю.
— И сколько у вас уже стихов?
— Больше тыщи. За пять лет. Но бывают такие продуктивные моменты... Например, за два месяца в Севастополе прошлым летом я написал 400 стихотворений. Прошлым летом я впервые примерил на себя роль поэта, писал по 8 часов в день, это было уже как работа. То есть я писал везде, я писал на пляже, а девушки спрашивали: «Вы поэт?» Но сейчас я пишу меньше.
— Есть мнение, что в данный момент в России происходит возрождение интереса к поэзии. Через интернет. У поэтессы Верочки Полозковой свыше 10 тысяч друзей во френд-ленте живого журнала, у Али Кудряшевой больше 9 тысяч друзей.
— Это мне очень нравится, это здорово. Мне нравится история про Колю Воронова, про его «Белую стрекозу любви». Мне кажется, я сам отношусь к подобному случаю.
— Какие шансы у того, что появилось на просторах интернета, вылиться в реальную жизнь? В книжки, например.
— Я думаю, что издать книжку не очень сложно, такая возможность есть у каждого. Но мне пока никто не предлагал издать книжку. А сам заниматься я этим не хочу.
— А сейчас возможно заработать деньги поэзией?
— Я думаю — это не лучший способ зарабатывать деньги... Ну, смотря какие деньги. Хоть какие-то — еще можно. Моя знакомая публикуется регулярно в литературном журнале, так она рассказывала, что ей дали 900 рублей. А мне как-то в «Крокодиле» заплатили за пять стихотворений 3 тысячи, я публиковался там раз в три месяца, примерно. Ну на три тыщи я ж не могу три месяца жить.

Читайте также:


Текст:
Татьяна Кулиш, Сергей Медведев
Фото:
архив героя публикации
Источник:
«Кто Главный.» № 44
02/06/2020 14:59:00
0
Перейти в архив