Большая деревня Москва.
— И в печати, и по ТВ много говорят о том, что в России сегодня две России: это Москва и вся остальная страна. И живут они разной жизнью. Вы согласны?
— Не согласен. Есть разница большая, но это не две России. Я сейчас летел к вам, рядом со мной сидели ростовчане, они даже не сразу меня заметили. Один был под шофе,
— О недостатках остальной России. Как нам победить бедность?
— Если бы
— То есть это к слову о немецкой честности: меньше надо воровать?
— Ну, а как вы хотите: и воровать, и чтоб жизнь наладилась? Вы наивный человек.
Рассмеши меня до соплей.
— Евгений Ваганович, вы девушке Тане рассказывали о пошлости. (Девушка Таня с таганрогского телевидения передо мною записывала
— Действительно, сегодня много разговоров о пошлости. Только никто не может точно определить, что это такое. Пошлость — это то, что коробит. Например, если сексуальная сцена снята элегантно, это не пошлость.
— Ну так и вот. Пользуясь тем, что Петросян уже не просто человек, это уже социокультурный феномен — может, потому что его слишком много в телевизоре — многие пытаются заработать очки на этом имени. Чего проще — обзывай Петросяна пошлостью. И философ Дугин так делает, и певец Макаревич. Он про вас песню даже исполнил в «Воскресном вечере» Соловьева. Не слышали? Песня не моя, поэтому не обижайтесь. «Рассмеши меня, Петросян / До соплей меня рассмеши / Я хочу быть весел и пьян / На поминках мятежной души».
— Я согласен с тем, что меня много по телевизору — это правда. Но это не от артиста зависит. Это зависит от телеканалов, которые я пытаюсь убедить, что не нужно так делать.
— Но вы разве не вольны запретить?
— А как?! Мы снялись один раз, а они показывают 500. Я всегда говорил — не в отношении себя, а смешного: юмор как шоколад. В больших дозах он может опротиветь. Безусловно, в борьбе за рейтинги телевидение потеряло чувство меры. Более того, получается вот какая глупость: я ушел с Первого канала на второй, и Первый канал назло мне! — одному человеку назло — показывает «Кривое зеркало» ежедневно, причем старые выпуски. Что называется, не доставайся ты никому. Там непорядочно все, нарушение авторских прав полное. У них 13 «Кривых зеркал», они их нарезают, тасуют и выдают как новые, пользуясь тем, что наш продюсер при подписании договора не заметил пункт о праве на переработку.
— А что в этом назло? У вас
— У меня проблем нет. Проблемы возникают у зрителей, потому что Первый канал выдает в эфир старое «Кривое зеркало» нередко в параллель нашим премьерам на РТР. Видимо, потому что создать своего не могут. Они зарегистрировали название «Наше зеркало» и заказали сделать такую передачу Маслякову из КВНа. Масляков уже несколько раз пытался ее сделать. Не получается у него
Что касается Макаревича — с одной стороны, он прав, наверное. С другой стороны… это очень несправедливо по отношению к нашим артистам. Они всегда выполняли важную функцию: они заставляли народ улыбаться вопреки действительности. И те наработки советской эстрады, которые мы имеем, они не имеют аналогов в мире. У них там есть варьете на эстраде, замечательные
Люди хотят быть умнее, чем они кажутся. Человек без чувства юмора или
— Такой своеобразный масонский заговор? А кто в нем уча…
— Не масонский — американский! Просто почитайте написанный еще в
— А кто они? Константин Эрнст? Он что, берет деньги? Или не ведает что творит?
— Я не знаю. Я ж артист, я не следователь. Я говорю о фактах.
Юморные кражи.
— Смотрите КВН?
— Нет. Для меня это жуткая самодеятельность.
— А что думать обычным зрителям о недвусмысленных намеках кавээнщиков, что Петросян ворует у них шутки?
— Это как сказать, что директор кондитерской фабрики украл у мальчика конфетку. Повторов, о которых они говорят, всего два. Как бы от них к нам. Одну из этих шуток я купил у Леонида Французова.
— Который продал ее и им тоже?
— Я не знаю. Я купил. А вторую взял в газете, на что имею полное право. А вот за все годы то, что они у нас брали, — это более 500 шуток, наши подсчитали. Мы им не отвечаем никак. Но придет время — мы будем вынуждены им ответить. Это элементарная зависть к успеху «Кривого зеркала». У нас рейтинг выше в два раза. А раньше они были лидерами. Вот и все. А сейчас, когда я ушел с Первого канала, им развязали руки, давай, мол, мочи его. И
— Эфир забит кучей юмористических
— Так. Значит, вы… я понимаю, почему вы называете «Кривое зеркало» среди прочих. Вы смотрите старое «Кривое зеркало» на Первом канале. Нынешнее очень отличается: это то мюзикл, то театр миниатюр. Это театр настоящий, которому подвластны все виды разговорного жанра, вплоть до публицистического, когда люди плачут. Что касается вышеизложенных — если есть ощущение, что они одинаковые, это идет от бесталанности тех, кто это организовывает. Я не говорю, что я такой уж талантливый, но я стараюсь хотя бы понять, как… Кстати, я не рекомендую артистам театра «Кривое зеркало» ходить в другие передачи.
— Так они их даже ведут! «Бисквит» братьев Пономаренко, например.
— А они ушли от нас. Эрнст заплатил им те самые деньги, которые отказывался платить нам. Они купились за 30 сребреников. Дай бог им здоровья. Но если попросятся обратно, мы их не возьмем. Актера ушедшего никогда не принимают обратно. Это закон театра.
Шопинг раз в году.
— И последний самый легкий, вещистский вопрос. Любите шопинг? Какие марки в одежде предпочитаете?
— Я люблю ходить по магазинам, но не хожу, потому что нет времени. Есть