ЯНА ТРОЯНОВА: «ПОВЕРЬТЕ, ВСЕ ВПЕРЕДИ! НО ЖИТЬ НАДО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС».

«Женщина — не обязательно та, которая стирает носки, но и не та, которая одинока. Всегда нужно находить золотую середину. Можно быть с мужчиной, но при этом очень свободной и строить карьеру». Исполнительница главной роли в сериале «Ольга» — о личном опыте и житейской мудрости.
Текст:
АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА
Фото:
ПРЕДОСТАВЛЕНО КАНАЛОМ ТНТ.
Источник:
«Кто Главный.» № 132
18/09/2017 12:49:00
0

КТО ТАКАЯ.
Яна Александровна Троянова родилась 12 февраля 1973 года в поселке Лечебном Сысертского района Свердловской области. В 1978 году вместе с матерью переехала в Свердловск. Окончила философский факультет Уральского госуниверситета. Училась в Екатеринбургском театральном институте. Работала в театрах «Театрон», «Коляда-театр», в «Московском театре-студии под управлением Олега Табакова». В 2009 году на «Кинотавре» получила приз за лучшую женскую роль в фильме Сигарева «Волчок». С 2003 года замужем за драматургом и кинорежиссером Василием Сигаревым. На счету Трояновой — 10 фильмов, в том числе три снятых Сигаревым: «Волчок», «Жить», «Страна ОЗ». В 2016 году снялась в главной роли в сериале «Ольга», в сентябре 2017 стартует второй сезон «Ольги».

О СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЕ.
В принципе, интересно наблюдать именно за сильным человеком. Хотя Ольга на самом деле является слабой, просто корчит из себя сильную. Она — интересный персонаж, неунывающая женщина, герой сегодняшнего дня, на мой взгляд. Плохо, когда женщина включает жалость к себе, начинает ныть и жаловаться. Обратите внимание, что Ольга в принципе не жалуется, хотя, конечно, часто не довольна своей семьей, но она все равно будет тащить родственников дальше. Другое дело, и это ошибка многих российских женщин, — она проживает жизнь своих детей, а не свою, и не дает им прожить их жизнь... Я считаю, что Ольга слишком строит из себя сильную, но я знаю ее проблему и понимаю, что она заигрывается. Сила женская ведь в том, чтобы быть слабой перед мужчиной. Мне очень хочется, чтобы зрители сопереживали этому персонажу, ведь характер ее — далеко не подарок. Вообще, я таких женщин очень уважаю, люблю и хочу играть подобных. Мне с годами и жизненным опытом уже дана житейская мудрость: не надо быть сильной! Встань за мужчиной и пройди куда надо! Именно поэтому я и живу с мужчиной уже более пятнадцати лет. При нем я как раз не сильная — решает все он. И это так хорошо, на фиг мне эта сила! Я получу и так все, что мне нужно. А Оля — нет. Вот если бы она, как я, до этого наконец-таки додумалась, может быть, все правильно заработало бы. Но за этим нужно следить, тем более, мы уже сняли второй сезон. Авторы сценария ведь парни, и «Ольга» — это, грубо говоря, они. Понятно, что они пишут речь под меня и мой характер. И я уже говорю им быть аккуратными, ведь мы все-таки про разведенку снимаем, а у нас в стране их очень много. Это женщины, которые, на мой взгляд, ранены на всю жизнь, с ними нельзя обходиться жестоко. У меня, к примеру, мама была в статусе «мать-одиночка», и для меня это было унизительно. Я вообще считаю, что каждый мой персонаж в кино — это простые люди. Я всегда не любила персонажей, которые сдавались.
Так вот Ольга — это что-то несдаваемое, что правильно с точки зрения кинематографа. И когда мне задали вопрос: «А какой у Оли еще может быть мужчина?» Я отвечаю: «Стоп. Давайте зададим вопрос: а она вообще умеет жить с мужчиной?» И я призываю всех своих зрительниц после сорока смотреть сериал, потому что считаю, что нам есть о чем там подумать.

О СИЛЬНЫХ МУЖИКАХ.
У меня был случай, когда мы показывали фильм «Волчок» в Екатеринбурге, это была моя первая работа. По сюжету видно, что там женская семейка: женщина воспитывает женщину и далее. И однажды мне пришло письмо, самое мощное, на мой взгляд: «Вышел из кинотеатра, сел в свой дорогущий джип. Понял, что очень давно не слышал свою дочь. Сейчас еду к ней». Мужик просто увидел, что в этом бабьем царстве никогда не будет ничего хорошего, пока не появится мужчина с крепким плечом и не скажет: «Э, бабы, хорош, я за вас все решу!» Вот что нужно: в это бабье царство забросить мужика нормального, который решит все проблемы.

О СЕМЬЕ.
Я всегда все рассматриваю на примере своей семьи. Мне Богом дана такая
семья, на ней я и изучаю всю женскую природу и тут же мужскую. Я видела тех мужчин, которые пытались нам с мамой в жизни помочь, но она просто не дала им шансов. И ее вот эти заявления: «Чтобы я стирала мужику носки?!» А потом я видела, как она переживает от своего тотального уже одиночества. И когда ей было уже за сорок, она до сих пор хотела замуж. Когда мама умирала, я так у нее спросила: «А когда у тебя была самая
счастливая пора?» Она ответила: «Тогда, когда нас с тобой Вовка перевез в центр Екатеринбурга. Мы там жили, я жарила мясо…» Она не сказала про свою карьеру, она рассказала про семью. Про то, что елка была у нас, мы все под ней сидели. Она так и сказала: «Когда мне было двадцать два». А когда ей было двадцать два, она была настоящей женщиной и занималась семьей. И этого мужчину она потом «накрыла» и довела так, что ему пришлось испариться. А все потому, что мама вспомнила: «А чего это я носки-то стираю?!» За четырнадцать лет жизни с мужчиной я многое уже поняла и приняла. А носки машинка стирает, есть более важные вещи. Женщина — не обязательно та, которая стирает носки, но и не та, которая одинока. Всегда нужно находить золотую середину. Можно быть с мужчиной, но при этом очень свободной и строить карьеру. Мы всегда это разделяем, а зря. Если мужчина тебя по-настоящему любит, уважает, то он даст тебе развиваться, а если мужик долбит тебя с утра до вечера, то бежать от такого надо. Я всегда говорю женщинам: бьет — беги, голосуй ногами, никогда не терпи. Не люблю женщин, которые сидят замужем, их колотят, а они сидят. Таких ругаю, если они начинают жаловаться. Знаете, в первом своем замужестве я получила два раза. Первый раз простила, мне было 17, а потом получила сильнее — не простила и развелась. Не я это сказала: «Все пройдет!» И тут же добавлю, что «под лежачий камень вода не течет». Как видите, сама люблю всякие афоризмы и метафоры. «Не надо сидеть и ждать у моря погоды». Все эти три высказывания очень помогают справляться с тяжелыми жизненными ситуациями. Не надо говорить, что все прошло. Поверьте, все впереди! Но жить надо здесь и сейчас.

О МУЖЕ.
Он очень умный мужчина для того, чтобы ревностно относиться к моей работе. Ну, тогда сам снимай чаще Троянову! Он тоже понимал, что мне нужно выходить к широкому зрителю. Это было закономерно. Предложений было много, но я всегда отказывалась. Когда прочитала сценарий к «Ольге», я Сигареву сказала следующее: «Я чувствую, что мне это нужно сделать».
Он ответил: «Если чувствуешь — иди и сделай». Мудрый мужчина только так и мог ответить. И дальше он не вмешивался вообще, это был единственный его совет. Бывало, я приходила домой уставшая и ныла, что сейчас так много всего свалилось, много интервью давать приходится и параллельно сниматься во втором сезоне. А он, когда я еду со смены, всегда готовит ужин. А тут я села в зале, он молча ушел, принес блюдо, поставил мне на колени и сказал: «Ешь, ложись спать и прекрати ныть. Работаешь ты на себя». Но зато он позволил мне есть в зале! Сигарев, так сказать, «сухой» человек, как и я. У нас нет такого: пожалеть, обнять. Я ныла: «А где же моя драгоценная жизнь, я в сериале пропадаю!» А он говорил: «Дура, что ли, это и есть жизнь!» Я не баба-дура, которая будет сопротивляться, топать ногами. Я все понимаю: работаю на себя, приняла решение об этом тоже сама. На площадке бывает дурное настроение, кричу иногда. Но это не от злобы, а от осознания того, что я ничего не успеваю. Это, так сказать, жалость к себе. Противная штука, скажу я, нужно научиться избавляться от нее.

О ПОСТЕЛЬНЫХ СЦЕНАХ.
У Василия Сигарева все сцены я выполняю сама: будь это постельные эпизоды или трюки. В «Ольге» же какие-то трюки я исполняю сама, но в постельных сценах играть самой не хотелось, поэтому у меня есть прекрасная дублерша. Эротики как таковой в сериале нет, но все же я не у мужа снимаюсь, и к тому же я очень не тактильный человек, не люблю, когда
меня трогают. И Ольга, в принципе, такая же, она практически не обнимает своих детей, сестру. Мне кажется, на этом образ строится правильно. Она — женщина, которой некогда приласкать. Я еще, кстати, очень брезглива и не люблю, когда меня трогают мужчины, поэтому в подобных сценах у меня дублер.

ОБ АМПЛУА.
Я согласилась на роль в сериале, потому что знаю трагедии больших актеров советского периода, когда их амплуа использовали в одном жанре. Сейчас меня накрывают вопросы в стиле: «А не надоело ли Вам ваше амплуа, Вы ведь везде одинаковая?» Я так не считаю, так как сейчас мой характер востребован, к тому же, я имею удовлетворение, ведь за плечами есть сильные работы, титулы. И уже сейчас, без трагедии внутри себя, можно делать комедию и использовать свой характер именно для этого жанра. Я всегда хотела попробовать свои силы в комедии, да я и в сказках хочу сниматься. У меня желаний-то много, и я вижу, что в моей жизни все идет своевременно: с 2009 года было авторское кино, сейчас — сериал, будут сказки — с удовольствием пойду, с благодарностью сыграю какую-нибудь улитку. А лет пять назад никогда бы не подумала, что буду сниматься в се-
риале. Но это исключительно от того, что раньше сериалы, которые я видела в нашей стране, меня не устраивали.

ОБ ОТДЫХЕ.
Когда у нас был перерыв между первым и вторым сезонами, я съездила в санаторий в Ессентуки. Сходила там на Эльбрус, хоть как-то попыталась одна отключиться от всего и просто наслаждаться природой и процедурами. Вот прям как пенсионер! Или люблю уехать зимой в Тунис, там есть бывшие французские колонии. Там быть одной в окружении французских пенсионеров тоже очень хорошо. Там не жарко, сидишь на пляже и фотографируешь свои кеды. Я не езжу по Турциям-Египтам. Я никогда не была в Турции и не хотела, в то время как моя героиня мечтает там побывать. Мы разные, но при этом свой характер я ей отдала. Без него она скучненькой была бы. А про отдых — вот так и отдыхаю. Мне главное спать и высыпаться. А то я начинаю кричать на всех, почему мне звонят по сто раз и одну и ту же информацию говорят. На самом деле, нужно просто уметь отключать телефон — это и есть любовь к себе. Но если завтра, к примеру, у меня съемка, то я имею право сегодня выключить телефон и никого не слушать. Но этого я еще почему-то не умею делать. Не выключаю телефон, но при этом ложусь спать. Отсюда начинаю хватать трубку и вопить.

«ОЛЬГА», НОВЫЙ СЕЗОН,
С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ В 20.00 НА ТНТ.

Читайте также:


Текст:
АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА
Фото:
ПРЕДОСТАВЛЕНО КАНАЛОМ ТНТ.
Источник:
«Кто Главный.» № 132
18/09/2017 12:49:00
0
Перейти в архив