ТЕПЛЫЕ ВСТРЕЧИ.

«Я бы не стала разделять понятие «дружба» по половому признаку. Точки соприкосновения разные, но направляющие одни и те же — надежность, доверие, уважение, понимание, терпимость...»
Текст:
МАРИИ ИЕНТШ.
Фото:
РОМАНА СУХОРУКОВА.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0
ТАТЬЯНА ШИШКИНА, «МИР РЕМОНТА», И ИРИНА УЗДЕНОВА, «ПОСОЛЬСТВО КРАСОТЫ».

ИРИНА УЗДЕНОВА:
Говорят, что женской дружбы не существует. Я бы не стала разделять понятие «дружба» по половому признаку. Точки соприкосновения разные, но направляющие одни и те же — надежность, доверие, уважение, понимание, терпимость. Татьяна для меня — это не «подружка», а именно друг.
Ценность наших отношений еще и в том, что сложились они уже в довольно «избирательном» возрасте. Непохожесть наша очевидна — об этом говорят часто и почти все. В Татьяне есть то, чего нет во мне, и мы дополняем друг друга, как пазл.
Сейчас у нашей дружбы уже богатое прожитое, сотканное из множества ситуаций: забавных, трогательных, грустных.
Интересный случай произошел с нами в лондонском аэропорту, когда я была вынуждена «ополовинить» свой чемодан из-за перевеса, а чемодан был забит луковицами редких лилий,
буквально «добытых» на выставке в Челси. Обреченно я стала выбрасывать лилии, пока не вмешалась Татьяна. Вытащив часть своих вещей, она затолкала в свои сумки мои луковицы. Я сопротивлялась, но Таня спокойно сказала: «Ведь это важно для тебя». Так она спасла мою «коллекцию». «Мелочь!» — подумают многие. А для меня из мелочей складывается целое! И это «целое» я называю настоящей дружбой.

ТАТЬЯНА ШИШКИНА:
Присутствие в жизни настоящего друга дает ощущение «точки опоры», понятие реальности происходящего, где нет вранья, фальши, лести, где принимают друг друга такими, какие есть.
С Ириной мы познакомились на отдыхе, оказавшись в одной компании. Тогда я подумала о ней: слишком красива, чтобы быть интересным и глубоким человеком. Но когда узнала Ирину поближе, поняла, что мне повезло встретить необыкновенную личность. С тех пор мы дружим по-настоящему.
Ирина — яркая, красивая женщина. Умный, честный, добрый, порядочный человек. Интересный собеседник с отличными чувством юмора и самоиронией. Настоящий, верный, тонко чувствующий, все понимающий друг!
У нас есть традиции — например, отмечать пасху с семьей Ирины на даче, в местной церквушке, которую построили только благодаря ей. А также обязательные походы за грибами, которые эта петербурженка умеет находить так, как мы, местные, увы, никогда не научимся!
МИХАИЛ КОГАН, Д.М.Н., ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ УРОЛОГИИ РОСТГМУ, ЧЛЕН ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ УРОЛОГОВ, И ГЕННАДИЙ МЕРМЕЛЬШТЕЙН, К.Ф-М.Н., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕКАНА ПО ЗАОЧНОМУ И ВЕЧЕРНЕМУ ОТДЕЛЕНИЮ ФАКУЛЬТЕТА МАТЕМАТИКИ, МЕХАНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК ЮФУ.

МИХАИЛ КОГАН:
Круг настоящих друзей сформировался в студенческие годы. У нас была очень дружная компания из двенадцати человек, которая держалась вместе лет двадцать пять. А потом жизнь нас разбросала: кто-то переехал жить в другие страны, кто-то остался здесь. Но потерял я только лишь одного друга, который ушел из жизни в силу неизлечимой болезни...
В прошлом у нас были традиции. Например, раз в год мы организовывали «мальчишник»: все вместе выезжали на природу, готовили еду, ловили рыбу, жили в палатках двое суток — где-нибудь в совершенно незнакомом месте, где никого, кроме нас, не было.
Вообще, все мои друзья — люди высокоинтеллектуальные и достигшие в жизни серьезных высот. И до сих пор мне с ними хорошо и в каждом я нуждаюсь. И у каждого чему-то научился.
У Геннадия Мермельштейна я научился мягкости, терпению, доброте в человеческих отношениях.
Михаил Афанасьев, мой друг-строитель, вот уже на протяжении последних сорока лет — поддержка и опора для моей семьи. Многие годы мы жили рядом, наши дети воспитывались вместе. Он — фундамент моей жизни.
Михаил Стрюков — профессор, доктор физико-математических наук. Это фантастически интересный для меня человек, он поменял в жизни очень много вкусов и интересов. И вот этому разнообразию — вкусов и интересов — я у него учился и что-то перенимал.
Владимир Азархин живет в Германии. Он специалист в области математики, был доцентом в нашем Строительном университете. Владимир живет с пользой для всех и себя. Он находит для всех поддержку, и эта полезность всегда выделяла его среди других. Умение быть прагматичным и практичным — этому я у него научился.
Герман Мазин, строитель по профессии, — человек, умеющий слушать и понимать. Он видит сущность каждого. И эту его врожденную проницательность и умение разбираться в людях я впитал в себя.
Леонид Константиновский, ученый-физикохимик, сейчас живет в Израиле, но много времени мы с ним провели в обсуждении различных литературных произведений. В силу
того, что я читал большое количество профессиональной научной литературы и все время был занят работой, он отбирал для меня произведения классиков, формировал мой литературный вкус. А я с удовольствием читал эти книги в отпуске или командировках.
Борис Симкин, профессор, доктор химических наук, теперь живет в Америке. Этот человек невероятно энергичный, он умеет преодолевать преграды в жизни. Для меня он необычен своим умением иронизировать. Этому я тоже учился у него.
Михаил Бермант, врач, живет в Германии, очень чувственный и мечтательный человек — в этом мы с ним похожи. Удивительное сочетание его качеств — не жалеть о прошлом и мечтать! Это мне всегда в нем нравилось.
Владимир Кургузов, кадровый офицер, человек решительный, очень обстоятельный и продумывающий все до мелочей. У него я учился ответственности за человеческие судьбы.
Александр Кац — врач, когда-то работал со мной вместе в медуниверситете, а сейчас он в США. Этого человека всегда отличала любовь к себе. И я думаю, чтобы любить других, надо
прежде всего любить себя. И это умение — любить себя в своем деле — выделяло его среди многих моих знакомых и друзей.
Игорь Менджерицкий, врач и кандидат медицинских наук, живет в Германии. Это очень чувственная натура. Он может «брызгать» эмоциями, они часто переливаются через край, их
много! И я не могу сказать, что мне это не нравилось — скорее, меня это удивляло. И сейчас все остается по-прежнему: его эмоциональная экспансия — значительная часть моей жизни.
И последний мой друг, которого сейчас уже нет в живых, — это Григорий Райпорт. Он заложил во мне глубокое понятие дружбы. Это был жизнерадостный человек с фантастически изобретательным умом. С потрясающей памятью. С оригинальностью взглядов и мышления. Это меня всегда поражало и интересовало. Мы с ним долгое время были неразлучны, я был свидетелем на его свадьбе. Потом он уехал жить в Америку, где добился больших успехов — стал психологом олимпийской сборной Штатов по плаванию.
Он ушел из жизни очень молодым — в сорок четыре года, от неизлечимой болезни. Я часто смотрю на его портрет, который держу рядом с собой, в кабинете. Его мне не хватает и сейчас. И никто из моих даровитых друзей, несмотря на таланты каждого, так и не смог занять его место.
Такие люди меня окружают. И то, что сегодня из себя представляю я — отражение моей дружбы с этими дорогими мне людьми.
ТАТЬЯНА КРАВЧЕНКО, ТРЕНЕР ПРОКАТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОГО ИППОДРОМА, И АНДРЕЙ ЧУМАКОВ, ИНСТРУКТОР ПРОКАТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОГО ИППОДРОМА.

ТАТЬЯНА КРАВЧЕНКО:
Андрей пришел к нам инструктором шесть лет назад, и с тех пор мы работаем в паре.
У нас полное взаимопонимание. Мы друг друга отлично дополняем в профессиональном плане, а это очень важно в нашей специфичной работе. И дружеские отношения играют далеко не последнюю роль, ведь основную часть своего времени мы проводим именно здесь.
В манеже, где в группе ездят несколько лошадей и всадники разного уровня подготовки, Андрей помогает мне вести тренировочный процесс.
Мы работаем не только с животными, но и непосредственно с людьми. В прокат регулярно приходят новички, которые зачастую боятся лошадей. Наша цель — научить человека уверенно сидеть в седле, приобрести навыки верховой езды и приобщиться к миру лошадей. А для этого нужно найти к каждому человеку индивидуальный подход, подобрать ему лошадь, подходящую именно для него, и в этом я всегда могу положиться на Андрея. Все-таки очень хорошо, когда мужчина и женщина работают в коллективе вместе.

АНДРЕЙ ЧУМАКОВ:
Несколько лет назад я начинал работать в Ростовском ипподроме спорстменом. Спустя год тренер отделения решил, что я должен работать с людьми в прокате — помогать Татьяне
Николаевне. Мы с ней сразу нашли общий язык.
Я уверен, что дружеские отношения важны не только в личной жизни, но и в работе, иначе будет тяжело. Я часто спрашиваю совет у Татьяны Николаевны, как у человека, который обладает для меня авторитетным мнением. И это касается не только нашей профессии. Татьяна Николаевна для меня не просто наставник. Я могу с уверенностью сказать, что это мой друг.
ДМИТРИЙ КРАСНОВ И ДМИТРИЙ ЧАЛЕНКО, ВЛАДЕЛЬЦЫ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «ФРАУ МЮЛЛЕР».

ДМИТРИЙ КРАСНОВ:
Мы с Димой знакомы еще со школьных времен, но дружить начали уже в более зрелом возрасте, лет двадцать назад. Идея организовать совместный бизнес родилась, можно сказать,
спонтанно — однажды Дима предложил открыть ночной клуб. Сначала мы не понимали, как это сделать, мы были очень далеки от этого. Но рискнули и открыли ночной клуб Paradox.
Это был 2001 год.
В тот момент мы даже не задумывались о том, что появление общего дела каким-то образом испортит наши дружеские отношения — на настоящую дружбу ничего не может повлиять.
Наоборот, когда ты уверен в том, что за спиной стоит близкий человек, который если надо и жизнь за тебя отдаст — в бизнесе это очень помогает.
Многие люди убеждены, что в бизнесе нет места дружбе. Но, как показывает практика и жизненный опыт, здесь трудно как раз с людьми «чужими». Ведь когда на кону большие деньги, человек может предать и подставить. А друг не подставит никогда.
Дружба в моем понимании — это такие отношения, когда тебе нужно знать, где твой друг и что с ним. Чем он дышит и что происходит в его жизни.

ДМИТРИЙ ЧАЛЕНКО:
У нас с Димой есть одна история, которая для нас как притча. Еще во времена ночного клуба Paradox мы привозили с концертом Евгения Маргулиса. Уже после мероприятия, когда мы провожали его в аэропорту, он сказал: «Вы — две собаки».
«Почему?» — удивились мы. На что Женя ответил: «Пара Dogs». Знаете, есть такое утверждение, что самый преданный и верный друг — это собака. И вот так символично он сравнил и нас с Димой.
Недавно я прочитал одно высказывание: «Близкие люди живут в сердце, верные — в душе, настоящие — в уме. И вам очень повезло, если вы трижды поцелованы этим пониманием». На мой взгляд, когда это все сходится, когда человек и в голове, и в сердце, и в душе — можно даже не звонить ему часто, потому что постоянно чувствуешь присутствие этого человека.
Я иногда делаю что-то и думаю: а как бы поступил на моем месте или в этой ситуации Дима?..
Дружба — это довольно серьезный пласт в человеческих отношениях, который сложно описать в двух словах. Дружба — это когда ты просто знаешь, что в твоей жизни есть близкий человек, и не боишься ничего. Потому что ты уверен: что бы ни случилось, он всегда будет рядом.
НАТАЛИЯ СИМАЧЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, С СУПРУГОМ ГЕННАДИЕМ СИМАЧЕНКО И ВНУКАМИ МАТВЕЕМ И ЗЛАТОЙ.

НАТАЛИЯ СИМАЧЕНКО:
Семья — это своеобразная маленькая страна, но в то же время страна великая. Потому что у семьи есть своя «Конституция», правила и законы. Это нормы и базовые принципы, на которых основывается семья. И такие понятия, как взаимоуважение, взаимопонимание, сотрудничество — независимо от достоинств и недостатков каждого члена семьи. От того, как выстроены эти отношения, и зависит процветание семьи и ее социальная значимость.
На сегодняшний день моя семья состоит из четырех поколений. Это родители, которые требуют особого внимания и определенного участия в их жизни. Это мои дети, внуки и
наша с мужем семья. Мы привыкли всегда считаться друг с другом, уважать интересы и находить компромиссы в решении сложных проблем. И в воспитании сына у нас никогда не было противоречий.
Когда воспитываешь своих детей, часто не задаешься вопросами: «Правильно ли я что-то делаю?», «Как было бы лучше?», просто показываешь своим опытом и поступками какие-то вещи, а дети, как губка, это впитывают. И поэтому очень важно обращать внимание на себя, ведь дети на подсознательном уровне будут копировать поведение родителей — и в младшем, и во взрослом возрасте.
И сейчас, когда уже у Максима появилась своя семья, я отчетливо вижу, как они относятся к детям и как воспитывают их. И здесь ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение, опыт и поступки, ведь они — люди другого времени, совершенно по-иному воспринимающие и ощущающие мир. Многие их действия сначала мне кажутся неверными, я бы так не сделала — а в итоге оказывается, что они поступают очень правильно. Дети воспитывались и росли в совершенно другом времени, и это, конечно, влияло на их взгляды. И нельзя ни в коем случае мешать им реализовываться.
Я очень часто советуюсь с сыном в сложных жизненных вопросах. Он для меня — один из первых советчиков, один из тех, кому я могу довериться. Часто мнения членов семьи могут расходиться. Но так как истина не бывает абсолютной, каждый по-своему всегда прав. И только совместно можно найти максимально эффективное решение. Но мне интересно выслушать эту точку зрения и задуматься. И в большинстве случаев сын частично оказывается прав.
Сейчас я наблюдаю, как мои внуки познают мир — и кажется, это «реактивные» дети! Они уже с малолетнего возраста активно «общаются» с компьютером, ipad и другой техникой,
что для нас зачастую бывает сложно, уже с нашим жизненным опытом. Даже в процессе игры внук действует совсем по-другому. У него иные механизмы мышления, отличные от
наших. Поэтому зачастую нам и кажется, что дети поступают неправильно. И мы задумываемся: может, на их поступки и действия посмотреть с другой стороны? Значит, и нам чему-то нужно научиться.
Сегодня не родители воспитывают детей, а все члены семьи социализируются вместе. Поэтому теплые взаимоотношения здесь наиболее важны — ведь это сообщество близких людей, в котором решаются всевозможные проблемы. Если круг интересов в других группах людей узкий, специфический, то в семье решаются все виды проблем — и личностные, и профессиональные, и социальные. Поэтому терпимые, уважительные, корректные и любящие отношения необходимы — чтобы все вопросы и проблемы могли эффективно решиться внутри маленькой страны под названием «Семья».

Читайте также:


Текст:
МАРИИ ИЕНТШ.
Фото:
РОМАНА СУХОРУКОВА.
Источник:
«Кто Главный.» № 92
0
Перейти в архив