Трасса трамвайного маршрута № 7 от Лендворца в сторону переулка Рыбного в районе переулка Собино имеет подъем 8,9 метра на 100 метров трассы. Протяженность сложного участка равна 210 м. Для сравнения — подъем между площадью имени 5-го Донского корпуса и вокзалами составляет примерно 4 метра на 100 метров трассы.
Самый крутой маршрут в мире — в австрийском Линце. Максимальный уклон — 11,6 метра. Для проверки тормозов у трамваев маршрута № 7 чуть дальше остановки «Рыбный» расположена будка, в которой сидит контролер. Она ставит на рельсы «башмак», трамвай тормозит, а потом следует далее.
Спускающийся вагон должен полностью остановиться и пропустить поднимающийся. На спуске скорость — 10км/ч, на подъеме — не ограничена.
По отношению к ростовскому трамваю эпитет «самый» можно применить как минимум еще в двух случаях. Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из самых старых в России. Предшественником нашего трамвая была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). Колея ростовского трамвая самая узкая в стране — именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, она сделана по европейскому образцу — 1435 мм вместо российских 1524 мм. Уникальной для России она остается по сей день. Впоследствии конка была электрифицирована, и 2 января 1902 года в Ростове было открыто трамвайное движение.