О 23 ростовских троллейбусах

В Ростове есть два вопроса, способных свести с ума любого горожанина. Это метро и троллейбусы. То без них никак не обойтись, то они на фиг никому не нужны.
Текст:
Сергей Медведев
10/09/2019

Причем мнение одного и того же чиновника может меняться несколько раз в год. Про метро сейчас не буду - нет информационного повода, а про троллейбусы - пожалуйста, повод есть - на этой неделе стало известно, что Ростовское УФАС приостановило закупку мэрией 20 троллейбусов с автономных ходом по жалобе псковского ООО «Торговый дом Электромаш».
В общем я ознакомился с темой, посчитал количество троллейбусов - 23, и вот какие мне пришли в голову вопросы.



1. Нужны они или не нужны?
Ответа я не знаю.
Троллейбусы в Александровку востребованы, глупо спорить.
Сам пользуюсь девяткой и вижу, что после автовокзала в сторону старого аэропорта обычно едут один-два человека. Больше десяти пассажиров на этом маршруте ни разу не видел.
Кто будет специально ждать троллейбус, если на линии их всего два? Примерно такая же картина и в четырех троллейбусах маршрута №5 - не слишком много пассажиров.

Как мне показалось, ответа на вопрос "нужны или не нужны?" не знают и чиновники.
Вот пример.
22 февраля 2017 года глава администрации Ростова Виталий Кушнарев на пресс-конференции сказал следующее: "Троллейбусы в Ростове будут заменяться автобусами. Троллейбусный парк имеет большой средний возраст, около 20 лет. Помимо этого, администрация просчитала, что автобус будет более эффективен. В новой маршрутной сети предпочтение будет отдано автобусам. До конца года муниципалитет планирует закупить 100 низкопольных автобусов российского производства и 14 трамваев. На покупку автобусов будет выделено 393 млн руб из муниципального бюджета и 707 млн руб областного бюджета. При этом при покупке трамваев все вагоны, кроме купленных в 2016 году, планируют списать. Также есть намерения купить ещё 100 автобусов в следующем году до мая".
Ну не нужны так не нужны.

Прошло всего три месяца, и в конце июня 2017 года тот же Кушнарев заявил: "На сегодняшний день властями Ростова ведутся работы по вопросам организации электротранспорта, в частности, планируется закупить 14 троллейбусов до конца этого года, а также уже выделены направления в развитии троллейбусной маршрутной сети города".

Что случилось за три месяца с Кушнаревым?

2. Почему нужны троллейбусы с автономным ходом? Ведь такие уже были и общей транспортной картины не изменили.
Вот новость от Дон-Тр от 2003 года.
"На дорогах Ростова станет на 17 голландских троллейбусов больше. Именно этот вид транспорта самый экологичный. Эти машины, которые еще месяц назад перевозили голландских пассажиров, уже через несколько дней станут перевозить ростовчан по маршруту "Центральный рынок - улица Королева".
В Ростове появилось 17 голландских троллейбусов. Именно этот вид транспорта самый экологичный. Однако, если до 1995 года в Ростове насчитывалось более 400 троллейбусов, то сейчас их количество сократилось почти в два раза. Приоритет был отдан маршрутным такси и автобусам... По словам генерального директора транспортной компании «Ростов-авто» Вячеслава Рубашкина, российские троллейбусы стоят 60 тысяч долларов, а голландские, бывшие в употреблении, - 25 тысяч. При этом голландские троллейбусы смогут прослужить не менее 10 лет. К лету 2003 года власти города собирается купить еще 30 подобных троллейбусов, отметил Рубашкин. Это еще один шаг в реализации городской программы по развитию электротранспорта. Ее задача - вернуть ростовским пассажирам самый экологически чистый вид транспорта. Однако на абсолютно новые машины денег у города пока нет. Предпочтение голландским машинам отдано не случайно. В отличие от российских они оборудованы автономным двигателем, а значит в случае отключения тока в сети или возникновении автомобильной пробки пассажирам не придется покидать салон в поисках более маневренного транспорта. Эти 7 троллейбусов - уже вторая партия. Первые 12 привезли полтора года назад, и как утверждают ростовские транспортники, никаких трудностей в их обслуживании и эксплуатации пока не возникало. Ростовские транспортники уверенно говорят, что будущее - именно за электротранспортом. Но только в том случае, если город сможет найти деньги на капитальный ремонт контактной сети. Она изношена уже практически на 90 процентов".

Обратим внимание на цену - 25 тысяч долларов за троллейбус с автономным двигателем..

Дела у "Ростов-авто" не пошли, они не нашли общего языка с городской администрацией, обанкротились и комфортабельные голландские троллейбусы, ходившие по маршруту №6, по меньшей мере три года простояли на территории депо, а потом исчезли (информация на 2012 год). Что с ними сейчас, не знаю.

3. Куда подевались московские троллейбусы?
В 2017 году появилась информация, что Москва готова подарить Ростову ненужные старые троллейбусы. Власти утверждали, что не такие уж они и старые, и могут прослужить еще лет 10.
На год об этих троллейбусах забыли, но в августе 2018 вспомнили. Глава администрации города Виталий Кушнарев заявил следующее.
- Мы решили постепенно начать работу по замене подвижного состава троллейбусов, Москва планирует передать нам бесплатно 14 единиц техники. Возможно, это случится до конца года, но точные сроки назвать не могу, - рассказал Кушнарев
3 сентября 2018 (год назад) появилось сообщение: "В Ростов до 1 октября прибудут 14 троллейбусов, переданных в безвозмездное пользование городу правительством Москвы. Все они выйдут на линию до конца года".
Спустя некоторое время в сети даже появилось фото "новых" ростовских троллейбусов. Как новенькие.
Первый троллейбус, переданный Москвой в декабре 2018, ТролЗа-5275 "Оптима" б/н 363, вышел на обкатку лишь 1 мая 2019 года.
В общем выяснилось, что просто так сесть и поехать на старых троллейбусах не получится - их надо восстановить. К третьему августа 2019 года три троллейбуса прошли капитально-восстановительный ремонт. До конца августа на линии должны были выйти еще два троллейбуса.
То есть всего пять.
Что с остальными девятью? Восстановлению не подлежат?

4. Почему не воспользовались субсидией?
В январе 2019 года пресс-служба губернатора сообщила, что в этом году будет приобретено 20 единиц транспорта — троллейбусы и электробусы.

Если кто не знает, в России действует программа субсидирования закупок общественного электротранспорта. На нее в 2019 году Минпромторг направил 1,5 млрд руб.
Действует она так: производитель делает скидку потребителю. А разницу компенсирует государство.
В Краснодаре в сентябре этого года приобрели подобные троллейбусы отечественного производства - по 20 млн рублей, это средняя цена на такие троллейбусы. Но субсидия на закупку машины с автономным ходом составила 7,5 млн рублей на каждую единицу. Сэкономили почти половину.

В общем, в конце июля директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов рассказал общественности о покупке 20 троллейбусов с автономным ходом за 432 млн рублей. В августе был объявлен конкурс.
Ну а вчера прошла информация, что конкурс приостановлен по решению регионального УФАС - жалобу подала псковская компания «Торговый дом Электромаш». В компании решили, что ростовские власти искусственно пытаются ограничить конкуренцию, предоставив преимущество белорусским производителям.
В связи с белорусским производителем вопрос: разве станет Минпромторг РФ субсидировать иностранного производителя?
Или решили не экономить и покутить, типа если троллейбусы, то белорусские, один раз живем. Или на субсидию не рассчитывали? Почему? Потому что не организовали во время конкурс?
Что вообще происходит с троллейбусами?
Не исключаю, что завтра выяснится, что этот вид транспорта городу не нужен. Или вдруг выяснится, что сойдут и обычные троллейбусы, которые в десять раз дешевле тех, что на автономном ходу?
Или есть вещи поважнее троллейбусов?

P.S.
10 сентября Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ростовской области признало необоснованной жалобу ООО "Торговый Дом Электромаш", потому что они, по мнению Управления, не предоставили доказательств того, что только минский завод может производить нужные Ростову троллейбусы, а  департамент транспорта Ростова-на-Дону, напротив, предоставил доказательства того, что такие троллейбусы могут быть выпущены и на российских заводах. Аукцион на поставку троллейбусов возобновлен. Дело принимает неожиданный поворот. Драматический, я бы сказал.

пожаловаться

Читайте также:

Вопрос недели
30/08/2019
Одесса или Неаполь? С кем дружить Ростову.
Наш человек в Италии. - Правда ли, что на последнем заседании Думы рассматривался вопрос об установлении побратимских связей с Неаполем? - Про Н...
Вопрос недели
23/10/2019
Донской кинокластер остался лишь в декорациях
Начало - Как я попал в эту историю? Однажды утром позвонил Сергей Багиров: «Хочешь раков поесть? Полетели на кинофестиваль в Ростов». Вот так и по...
Вопрос недели
06/04/2020
На Дону срочно ищут швей для изготовления медицинских масок
Еще 3 апреля министр промышленности и торговли Денис Мантуров направил главам субъектов РФ рекомендации по организации производства работе ма...
Вопрос недели
01/11/2019
Что такое пешеходная зона?
На первый взгляд, все очень просто. В Википедии сказано: "Пешеходная зона — городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотра...
Вопрос недели
30/03/2020 17:00:00
Для усадьбы Лакиера и Парамоновских складов определили охранную зону
За последний месяц это третий набор объектов культурного наследия в Ростовской области, для которых определена охранная зона. С чего...
Вопрос недели
10/12/2019
Что делать с мусором?
Почему-то это вопрос мало волновал власти и население на прошедшей неделе. Зато народ сопереживал (или злорадствовал) отправленному под домашний арест министру здравоохран...